Самой распространенной ошибкой многих родителей, особенно мам, является неспособность довериться своему ребенку. Детей нужно учить жизни. Им нужно показывать тот мир, в котором они живут, обучать навыкам и знаниям, которые будут полезны. Достигнув своего совершеннолетия, ребенок должен быть готовым к взрослой жизни. Но родители порой из-за собственного незнания сами развивают в детях то, что потом им будет мешать становиться успешными людьми.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был ответственным? Вы понимаете, что ему нужно быть активным (то есть инициативным)? Тогда не нужно за него переделывать его работу либо говорить следующие слова: «Ты все неправильно делаешь. На тебя нельзя положиться».
Когда мамы переделывают работу, которая сначала была поручена ребенку, то у чада возникает вполне логичная мысль: «А зачем мне что-то делать, если за меня все переделывают?» Своим стремлением переделать все за ребенка, вы принижаете его работу. Если ваш малыш помыл посуду, а она все равно осталась грязной, не нужно судорожно ее перемывать. Если ваш ребенок не так расставил игрушки, не нужно их переставлять.
Некоторую работу нужно оставить без переделки. Дайте ребенку ошибиться. Вы тоже в первый раз все делали не так, как делаете это сейчас. Ваш ребенок только учится. И если в эти моменты вы будете переделывать любые его попытки сделать все по-своему, то тем самым убьете в нем инициативу и ответственность. Пусть ребенок ошибается – это естественно для него. Но через несколько повторных попыток он научится делать все идеально.
И здесь родитель может возразить: «Неужели теперь оставлять лужи на полу, если ребенок не смог нормально выполнить эту работу?» Лужи на полу оставлять не надо, грязную посуду нужно перемыть, но делать это должны не вы, демонстративно показывая ребенку, какой он глупый, а вместе с ним. Ребенок выполнил работу, у него плохо получилось, спросите его: «Посуда чистая осталась? А на полу остались лужи – так и должно быть?» Побудите ребенка посмотреть на результаты своей работы. Вы его не ругаете, а вместе с ним оцениваете работу. Причем вы интересуетесь мнением ребенка, а не высказываете свое.
Ребенок, который уже много раз видел, какой должна быть посуда, каким пол остается после того, как его помыла мама, увидит, что «так не должно быть». После этого предложите ему вместе с вами выполнить работу так, чтобы все было правильно. Не вы не переделываете работу ребенка, а вместе с ним доводите до совершенства, показывая при этом чаду, как это нужно делать. Ребенок не стоит в сторонке, наблюдая, как вы переделываете его работу, которую он выполнил некачественно, а даете ему в руки мочалку, тряпку, веник, чтобы еще раз, но теперь уже вместе с вами, научиться делать работу качественно.
Может оказаться так, что ребенок уже в следующий раз выполнит работу так, как вы его тому научили, без ошибок. И при этом он проявит инициативу, поскольку его в прошлый раз не наказывали за ошибки, и ответственность.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.