Чтобы разобраться с вопрососм, предлагаю немного почитать. То, что я напишу ниже. А так же Эрик Эриксон полезен в данном вопросе.
Любая цель достижима для повзрослевшего человека. Взрослый = зрелый, в данном случае. Он знает себя, свои сильные и слабые стороны, знает, чего он хочет и для чего. Взрослому легко планировать и следовать плану. Все мы выросли, но не все повзрослели.
Дело в застревании. На каком-то из этапов развития. Опишу кратко основыные этапы развития - взросления. Что они из себя представляют и какие цели преследует, чему учат.
I. Детство. До 7 лет. Основная задача на этом этапе - научиться управлять своими чувствами.
Если мы не научимся управлять своими чувствами до 7 лет, то мы застреваем на этом этапе. Мы руководствумся эмоциями в выборе что делать, что не делать, что выбрать, от чего отказаться. Если мы застряли на этом этапе, то мы думаем такими категориями: понравилось - хочу! Разонравилось - не хочу! Нам трудно представить себе, как можно отказаться от вкусного на ночь. Нам трудно преодолевать импульсивное желание, эмоцию.
Мы застреваем здесь, когда нам запрещают делать, что хочется, одёргивают, принуждают делать что-то другое, чем хочется, все желания отбивают.
II. Подростковый возраст. 7 - 14 лет. На этом этапе наша основная задача - научиться подчиняться правилам.
Подростку на этом этапе нужна чёткая и ясная инструкция. Обозначение границ и условий. Именно в этот период происходит социализация чловека. Жесткие рамки общества, семьи тестируются. Все свои желания проверяются и оцениваются: одобряемые обществом или нет. В этот период формируются ограничения.
Если мы застряли на этом этапе, то мы находимся в протесте. Наши ценности - это престиж, деньги, крутые тачки, модные хобби. "Секс, наркотики, рок-н-ролл"... Мы не можем спокойно следовать нормам и правилам, нам хочется бунтовать против. Мы начинаем работать ради денег, славы, престижа, или заводит такие отношения, которые поднимают наш "рейтинг" среди людей, и мы не чувствуем себя при этом. И либо уходим в запои, в трудоголизм, заболеваем, депрессуем.
Мы застреваем на этом этапе, когда нам слишком навязывают ценности и правила, продавливают, не заботясь о том, что важно нам, обесценивают наши взгляды и нравоучают.
III. Юношество. 14 - 21 год. Наша цель на этом этапе - заметить и признать свою уникальность. Научитьтя самостоятельности и независимости. Мы должны научиться думать самостоятельно и принимать решение самостоятельно. И самое главное, начать действовать.
На этом этапе у нас появляются множество вариантов выбора, как поступить, что сделать. Появляется множество рассуждений и идей, как можно поступить. На этом этапе мы получаем удовольствие от обдумывания идей и планов. Мы можем уловить своё предназначение на уровне осознавания своих ценностей. Мы можем находить и выбирать пути, по которым нам двигаться в жизни.
Если мы застреваем на этом этапе, то остаёмся постоянно обдумывающими и не приступающими к действию. Потому что нам, во-первых, нравится интеллектуализировать, придумывать, обдумывать, во-вторых, нам придётся отказаться от других вариантов, если мы выбираем какой-то один.
Задержке на этом этапе может способствовать страх оценки наших действий и нас самих. Страх блокирует наш собственный интерес, и мы становимся склонны отступить на ранние этапы развития и застрять там. Тогда нами начинают управлять советы родителей, их предостережения, угрозы, наше поведение становится зависимым от их посланий. Либо мы можем начать действовать импульсивнор, на поводу у эмоций. Не обдумывая и не выбирая осознанно.
IV. Взрослый. После 21 года. Основная задача - действовать. Основная ценность взрослого человека - созидание, создание собственного дела. Взрослый человек получает удовольствие от практических действий. Он быстро принимает решения и действуе. И получает результат. Взрослый человек - это то, который научился справляться с эмоциями, усвоил правила, принял себя, признал свою уникальность, научился делать выбор и отказываться от чего-то. И ему легко действовать. В согласии собой, со своими ценностями и задачами.
Будучи выросшими, мы не всегда являемся взрослыми. А в стрессовой ситуации мы склонны спускаться на уровень ниже. Это препятствует нам ставить и достигать цели.
Но это не приговор, если вы заметили себя застрявшим на каком-то из уровней развития, вы можете продолжить дальше и довзрослеть! И тогда всё получится. Главное, действовать. если не получается разобраться самому, обращайтесь на консультацию. Записывайтесь по телефону 89500266762 или напишите мне сюда https://vk.me/lyubushek
Ваш психотерапевт.
Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!
Чтобы получить мою консультацию, позвоните по номеру +7(950)026-67-62 или перейдите по ссылке
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.