Отставлю в сторону научность деления людей на право и левополушарных. Судя по популярной литературе, правополушарные люди обладают образным мышлением, а левополушарные логическим. Пусть будет так. Хотя в практике человеческой деятельности деление на художников и аналитиков глубоко условное, но ассиметричность тела не подлежит сомнению.
Поскольку многие люди озабочены кто они по сути, подскажу несколько признаков определения своих "выдающихся сторон".
Даже уже у младенца можно определить склонность к лево или праворукости. Достаточно взглянуть сверху на его макушку и определить в какую сторону закручены волосы. У праворуких волосы закручены по часовой стрелке, а у леворуких против часовой.
Для взрослого человека есть другой способ. Конечно, можно и голову его сверху разглядывать, но можно попросить сложить руки в замок. У левополушарных сверху оказыватеся большой палец правой руки, а у правополушарных левой руки. Для контроля можете попросить перезацепить руки в другом порядке и увидите как неловко человек это делает.
ПРАВОРУКОСТЬ
ЛЕВОРУКОСТЬ
Хотя ассиметричность тела и мозга заложены генетически, но, поскольку нервные пути перекрещиваются в организме и нейроны прорастают медленно, нужно время для осознания своей принадлежности и понимания где какая сторона. Осознаётся различие лево и право детьми постепенно, лет с пяти до семи. Чтобы облегчить ребёнку восприятие я разработал простую игрушку - забаву с левой и правой рукой.
Забава выполнена на листе бумаги так, что если лист растянуть, то появится изображение левой и правой руки. Если лист сложить, то получится смешная рожица. Несколько раз растягивая и складывая лист ребёнок учится различать "право" и "лево" в своих руках. На рисунке выделен большой палец, чтобы ребёнок мог взять забаву в правильное положение, совмещая свои руки с нарисованными.
Для того чтобы понять, чем различаются "право" и "лево" ребёнок должен как бы увидеть себя со стороны, отделить взгляд на себя от собственных ощущений. В обучении сторонам как зеркало, так и родитель, стоящий напротив, плохие помощники - они часто запутывают ребёнка где "право", а где "лево".
Для использования забавы сложите её до одной картинки и дайте ребёнку так, чтобы он держал забаву двумя руками, зажав бумагу большими пальцами. Раздвигая руки в стороны он раскроет левую и правую ладошку на рисунке и увидит две руки.
Для последовательного обучения родитель может встать за спиной ребёнка и, вытянув свои руки с забавой перед ним, сложить и разложить рисунок. После нескольких демонстраций родитель, оставаясь за спиной, кладёт руки ребёнка в свои ладони и делает упражнение вместе с малышом. А потом родитель убирает свои руки и держится за локти ребёнка, направляя движения рук. И на последнем этапе взрослый просит ребёнка выполнить упражнение самостоятельно.
Так выглядит файл для печати. Пользуйтесь :)