|
Кому не нужны деньги? )Автор статьи: Браницкая Наталия Рудольфовна
Кому не нужны деньги? Да, собственно деньги почти никому не нужны. В рамках нашей цивилизации - деньги универсальное средство для удовлетворения своих потребностей в безопасности, удовольствии, власти (которая часто служит заменой любви) и прочих эмоциональных радостях, которых, увы, довольно мало в нашей жизни по определённым причинам. В общем, деньги - это инструментальная ценность, то есть та категория ценностей, с помощью которых можно удовлетворить по тем или иным причинам "заблокированные", неудовлетворённые эмоции. Однако, есть категория людей, для которых деньги являются отдельной ценностью - конечной, терминальной (ценность, которая ценна сама по себе). Вот таким людям деньги нужны). Однако и в этом случае деньги как терминальная ценность для них - это невротическая замена чего-то важного, например, безопасности, просто они не хотят покупать безопасность за деньги, а сами деньги являются гарантом этой самой безопасности, то есть безопасность для них равна деньгам (их наличию). Выше я написала, что деньги почти никому не нужны, однако, есть тип людей, которые страстно эти деньги желают иметь, мечтают о них, но почему-то заработать их не могут. Почему? Создаётся впечатления, что деньги им и правда не нужны. У таких людей, по моему наблюдению, есть конфликт между высокими притязаниями (амбиции) и низкой самооценкой. То есть, как я где-то писала, они в душе оценивают себя на 10 рублей, а хотят работу на 1000 рублей. Понятно, что остальные "считывают" их оценку себя на 10 рублей, и 1000 рублей не предлагают. Казалось бы, уж либо снизь свои притязания либо самооценку повысь. Но притязания никто, конечно, снижать не хочет, а работать над самооценкой - это нужно признать проблему. Что тоже больно уязвляет самолюбие. Поэтому, как правило, такие люди очень часто не работают и сидят либо на шее у родителей либо находят себе партнёров, на которых пытаются "скинуть" ответственность за добычу материальных средств и их обеспечения. Как эти люди доходят до жизни такой? Как обычно, - всё "родом из детства". Родители таких людей либо гиперопекают своих детишек, буквально помещая их в безопасный кокон и отгоняя всякую "нечисть", которая может угрожать ненаглядному ребёнку либо регулярно критикуют, при этом "обрезая" крылья, дабы ребёнок не сбежал от них в один прекрасный день и не оставил их без пресловутого "стакана воды". Есть ещё и другие стратегии, но эти две - основные. В первом случае гиперопёки детки просто привыкают получать всё без усилий, отчего страдает эмоционально-волевая сфера. Ежели детки пытаются самостоятельно делать "робкие" шаги в сторону от родимого гнезда, то тут же сталкиваются с реальностью этого мира, которая кажется им очень жёсткой, ибо тепличные условия такую реальность исключают. Поэтому, не получив поэтапного опыта в преодолении трудностей, отпрыски излишне поспешно вприпрыжку летят обратно и стараются не высовываться, чтобы ещё раз не поранить нежные лапки). К сожалению, реальный опыт подразумевает некоторую инициацию во взрослую жизнь путём набивания шишек. Если из шишек трагедию не делать, а делать выводы, то можно расширять свои границы постепенно, таким образом набирая необходимый опыт для "вылета из гнезда" в самостоятельную жизнь. И примерно к моменту совершеннолетия уже можно отвечать за себя, знать "что почём" и впоследствии исключить трагические ситуации, предвидя последствия тех или иных своих поступков. Но наши герои этого опыта не имеют, по озвученным выше причинам, а вот страха набраться успевают. В результате сидят, привязанные к родителям, под удушающим, но знакомым, и потому безопасным кровом. А поскольку, как я выше говорила, им кажется, что всё "даётся легко", то предложения, которые делает им внешний мир, никак не вяжутся с тем, к чему их приучили родители. Второй вариант - когда в результате бессознательного страха родители не позволяют своим детям быть успешными, день ото дня вкладывая в них информацию об их бесполезности и ничтожности, вызывает не менее бессознательный протест у отпрысков. Но, поскольку, родители являются первыми "оценивающими" людьми в этом мире, дети бессознательно верят им, и, желая большего, не могут заставить сделать шаг в сторону реальных взаимоотношений с внешней средой ибо родители им уже рассказали, что их дело - проигрышное в любом случае. Потом, когда детки окончательно вырастают, эти же родители громогласно жалуются, что, мол, не повезло с детьми, и продолжают подтверждать самые ужасные предположения потомков об их никчемности и неважности. При этом, повинуясь родительскому долгу, как они его понимают, зачастую детей содержат. В результате вырастают вполне себе взрослые внешне и по возрасту люди, которые не хотят устраиваться на работу (а зачем, ежели им там ничего не предлагают соответственно их притязаниям, да и всё равно ничего не выйдет - родители же сказали), однако наработанные за десятилетия "протестные" настроения тоже не дремлют, и шепчут по ночам : "Ничего, в один прекрасный день твоя звезда ещё взойдёт! И всё переменится!" Но для того, чтобы всё переменилось в один прекрасный день, нужно вкалывать на эту перемену немного загодя. Этого наши герои не учитывают, и так и живут в ожидании чуда, пока их не настигает старость и проблемы реального мира, связанные с тем, что содержать их уже больше некому. А сами они, опять же, навыков выживания в этом мире и добычи материальных средств не приобрели. В принципе, и те и другие опираются не на себя, а на своих родителей (а, по сути, на свои неосознаваемые иллюзии), как бы рационально они данный факт не объясняли. И наработанная по своей логике семейная система не даёт деткам "вырасти" по-настоящему. Всё написанное мною не осознаётся участниками процесса ни с той ни с другой стороны, и зачастую, люди живут на минимум ниже прожиточного, но ничего не предпринимают для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, предпочитая, подняв все флаги, идти ко дну, но не переставая при этом заниматься откровенным или замаскированным бездельем. Что делать в этом случае? Когда уже в достаточно взрослом возрасте человек фактически инвалидизирован и выпал из социальной схемы - что-либо изменить, признаться, довольно тяжело. А вот пока "не началось", пока психика гибкая, то вполне есть шансы изменить субъективное восприятие реальности в сторону большей объективности. Конечно, не без работы со специалистом. Как узнать, что человек находится в неосознаваемом конфликте между притязаниями и самооценкой? Ответить себе на вопросы: 1) Глобальные решения в своей жизни принимаю я или родители? 2) Зарабатываю ли я достаточно чтобы содержать себя? 3) Считаю ли я, что достин (-на) большего? Что я уже сделал (-а), чтобы этого "большего" добиться? 4) Есть ли у меня реальный план, который я уже реализовываю, чтобы изменить моё положение? 5) Как я веду себя в стрессовых (конфликтных )ситуациях? (Добиваюсь ли своей цели?) Если на каждый вопрос Вы можете дать содержательный и чётко аргументированный ответ, то, скорее всего, с Вами всё в порядке). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|