Мама, я (не) злюсь

История одной девочки, которой сложно понимать, что она чувствует.

 

Несколько месяцев ко мне на консультации ходит девочка Маша. Ей 8 лет, ее привела мама из-за проблем с поведением и неконтролируемой агрессией. Маша учится в коррекционной школе, причем не справляется с программой, учителя на нее постоянно жалуются. Еще, по словам мамы, Маша очень толстая, ее все дразнят и обижают. Первые несколько консультаций, из-за того что Маша болела, ко мне ходила мама. Сначала мама рассказывала Машину историю, потом рассказывала, что ей страшно, что она не справляется, очень просила позаниматься с Машей. Мы договорились, что я начну заниматься с Машей, но также, если сочту это необходимым, буду звать и маму на консультации, мама согласилась.

Помню, что нервничала перед первой встречей с Машей. Мама описала ее как очень брутальную, закрытую и агрессивную девочку и я в голове прокручивала все песни и пляски, которые буду перед ней петь и танцевать, чтобы хоть как-то ее заинтересовать. Маша пришла в плохом настроении, недовольно пошла за мной в кабинет. Думаю, я все-таки напрягалась, и из-за этого старалась быть слишком приветливой. Маша стала разглядывать игрушки – на меня ноль внимания. Я старалась пораспрашивать Машу о ее жизни, о том, почему она ко мне пришла и т.д.

Маша была максимально неразговорчивая, я ей была не сильно интересна, а здесь она была потому что ее привела за руку мама. Я перебирала с ней разные темы, от мамы я их много знала, чтобы хоть как-то ее зацепить. На тему общения Маша хоть немного откликалась, сказала, что в школе ее обижают постоянно, и я предложила с этим разбираться, Маша неохотно согласилась.

Через неделю Машу снова привела мама. Маша была злая и негодовала по поводу того, что она снова здесь. На вопрос, почему она так сильно недовольна, ведь она сама согласилась прийти в прошлый раз, Маша сказала, что ее увели с занятий, где она могла провести время с друзьями. В принципе, это было все, что Маша сказала в течение занятия. Я пообещала договариваться с мамой в будущем так, чтобы Маша успевала на занятия полностью. Оставшееся время мы с Машей рисовали. Говорить она отказывалась, но на задания с рисованием откликалась с интересом. В конце занятия я снова спросила, придет ли она в следующий раз, если мы договоримся на удобное для нее время. Маша дала добро.

Следующие несколько встреч проходили по той же схеме. Маша недовольная приходила ко мне. Рассказывала о проблемах мало, на меня смотрела мало, зато много рисовала, потихоньку начала рассказывать о том, что рисует. Как-то раз, когда она была злая, я  допытывалась ее на кого она злится. Она посмотрела мне в глаза и сказала, что на меня. Я была очень рада, мне казалось, что это наш маленький прорыв и сказала, что на меня можно злиться и что мне жаль, что ей приходится на меня злиться. После этого наши отношения приобрели какую-то глубину.

Несмотря на то, что Маша ходит ко мне уже достаточно долго, ей до сих пор трудно рассказывать о проблемах и выражать чувства. Мы много с ней работали с агрессией, с тем, как ее травят в школе и обижают дворовые ребята. К слову, мама Маши говорит, что поведение дочки в школе сильно улучшилось с момента нашего знакомства. Но есть одна большая проблема, над которой нам еще нужно долго работать – Маша не может реагировать на мать так, как ей хочется. Она не может злиться на мать, обижаться не может, не может радоваться с матерью. Иногда Маша упоминает вскользь о том, что мама часто на нее орет и даже бьет ее, но поговорить со мной об этом напрямую пока не может. Мы стараемся прорисовывать отдельные обиды, через рисование Маше намного проще понять и принять то, что она чувствует, и по кусочкам собираем потерянные и непрожитые эмоции, которые так важно понять, чтобы жизнь Маши наладилась. Рисование, на сегодняшний день, остается самым безопасным способом проживать свои эмоции для Маши.

Мама я не злюсь



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Маша становится Машей, а Петя Петей? Каков первый шаг к себе?
  • Как Маша ныряла из «Матрицы» в «Реальную Жизнь» - Почём для Маши билет в Финансовый Поток?
  • Большая маленькая Маша
  • Мультфильм «Маша и медведь»: немного Маши в каждом ребенке, немного Мишки в каждом взрослом.
  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • Наивная Маша. История одного инцеста
  • Кукла Маша не плачь
  • Маша, ты обязательно верь и жди!
  • Маша и Чудовища (сказкотерапия)
  • Нужно ли мне с ним разводиться? Маша сделала свой выбор
  • Как Маша научилась предавать СЕБЯ и не Быть СОБОЙ
  • Тетя Маша и волшебная печь
  • Наша Маша горько плачет…
  • Как Маша постигла суфийскую мудрость
  • Маша и медведь или как уйти от нарцисса
  • Икра черная & Осетрина или как Маша возненавидела деньги
  • Эффект Медузы Горгоны под «Эгидой» или Как Маша училась Верить в Себя
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Весёлая проза "Маша, шоколадный торт и её путь к успеху"
  • "Не будь как Маша" или Чему мы учим подростков?
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Беги, Маша, беги!
  • Моя мама хотела, чтобы я была ее крыльями...
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Ты - неудачник! Если так сказала мама - это приговор?
  • Мама сказала..



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь