|
Детский суицид: кто ответит!?Автор статьи: Кокота (Розанова) Оксана Александровна
В последнее время увеличился, зафиксировано на территории Украины, риск раннего ухода из жизни. Подростки, таким образом, выражают свой протест настоящей реальности. В этом есть трагедия и закономерность настоящего развития общества. Но почему именно дети и как изменить такой ход событий? Хочу обратиться к учебнику возрастной психологии, чтоб выделить особенности данного жизненного периода. Итак, «Подростковый возраст (от 10–11 до 14–15 лет) характеризуется общением, которое распространяется на различные виды деятельности: трудовую, учебную, спортивную, художественную и др. Новообразованиями являются: появление чувства взрослости, склонность к рефлексии, самопознанию, интерес к противоположному полу, половое созревание, повышенная возбудимость, частая смена настроения; идет развитие волевых качеств, появляется потребность в самоутверждении, самоопределении. Смена ведущей деятельности ведет к наступлению кризиса в развитии. Это связано с тем, что потребности ребенка меняются, но он еще не в состоянии их удовлетворить». Восточная психология связывает возраст 11-15 лет с эмоциональным уровнем. По чакровой системе (энергоцентров) – это 2-я чакра Свадхистана, которая связана с развитием половых органов и формирует отношение к эмоциям. Это и психическая способность ощущать то, что чувствуют другие люди. Формирование и становление этой чакры проходит, обычно до 14 лет. И пока она ещё формируется есть вероятность и неустойчивых эмоциональных реакций, крайних проявлений через единство – разобщенность. Например, «Меня никто не любит», «Я никому не нужен» и др. Начиная с 7-ми и до 14 лет у ребенка больше начинает функционировать левое полушарие, отвечающее за логику, конкретные знания. Он начинает всему обучаться. Родители, учителя, сверстники, друзья создают вокруг подростка определенную ауру. Отношение окружающих сильно впечатляет детскую неокрепшую психику. Период крайностей: «Быть или не быть!» Самое больное и трагическое, чего не может пережить ребенок, в особенности будучи подростком, - это чувство, что он никому не нужен… Именно в этот период засеваются зерна любви или страха в сердце каждого маленького человечка. Многие родители, не осуществив мечту своего детства, не реализовавшись в жизни, передают такое же настроение, отношение к будущему и своему чаду. Уныние, обыденность, страх – те сорняки души многих родителей, которые прорастают в душах их же детей. Ребенок в семье является лакмусовой бумагой, которая вбирает в себя ту внутреннюю атмосферу, которой наполнены члены этой семьи. Школа в последние десятилетия стала тем учреждением, к которому начинают готовиться с самого рождения, и, окончив её, живут стрессами и воспоминаниями, полученными в ней. Такое впечатление, что человек рождается только для того, чтобы учиться в школе. Школа перестала быть помощником для входа в жизнь. Многие пытаются забыть её, как страшный сон, да и знания, полученные там, позволяют мало кому сдать экзамены в институт. Всё остальное приходится изучать и осваивать экстерном в школе жизни. Что же нужно для полноценного, гармоничного, радостного (это важно) развития ребенка? Ответ нужно искать в зачинателях, воспитателях, родителях «Что посеешь – то и пожнешь». - учиться слышать ребенка и поддерживать на ранних этапах развития; - воспринимать жизнь как игру, творчество; - самим развиваться (не смотря на возраст): физически, психологически, духовно. - быть в ответе за своё слово, мысль, поступок; - жить в гармонии с собственным «я». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|