Родители и дети: ссоры и критика


Все мы люди не идеальные - не идеальные дети, не идеальные родители, хоть и стремимся к этому. Ссоры бывают в каждой семье - это уроки, ситуации, которые дают нам повод что-то пересмотреть и переосмыслить. Во время ссоры, мы, как правило, действуем на эмоциях. 

Потому предлагаю поразмышлять над важными принципами, которые надо помнить ОСОБЕННО во время ссор с детьми. 

1. Разделяйте оценку личности и оценку поступка 

Когда мы злимся, обижаемся, испытываем другие эмоции, мы полагаем, что они адресованы кому-то. Однако важно помнить, что эти эмоции испытываются относительно конкретной ситуации, конкретного поступка. Когда мы злимся на ребенка, мы можем сказать "ты плохой мальчик!" или "хорошие девочки так не поступают". Невольно передавая ему установку "я - плохой". Необходимо объяснить ребенку, что испытываемые Вами эмоции относятся к ситуации, а не к нему как личности в целом. Заменяем "ты плохой" на "эта ситуация, твой поступок огорчает меня, ПОТОМУ ЧТО..." 

2. Готовность к разделению чувства вины 

Порой, когда ребенок совершает что-то, что вызывает раздражение или обиду у родителей, целенаправленно или невольно чувство вины адресуют ему. Например: мама ребенку поставила чай, но очень горячий, не предупредив. Он схватил кружку, обжёгся , выронил ее и разбил. Мама начинает бранить непутевого малыша, хотя могла сконцентрировать внимание ребенка на том, что нужно быть осторожным. Или другой пример: родители позволяют ребенку гоняться за уличными животными - кошками или собаками; в какой-то момент, пожелав схватить бездомную кошечку, ребенок получает когтистой лапой по щеке. Родители начинают ругаться, хотя они не объяснили, что с животными надо обращаться осторожно, а тем более с уличными. 

Вместо объяснения ребенок получает навязанное чувство вины. Со временем это приведет к тому, что он сам охотно будет ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на кого-то другого - в том числе на родителей. Очень важно уметь признавать свою вину - это ничуть не умалит Вашего авторитета, 
наоборот - научит кроху тому, что признавать свои ошибки - вовсе не признак слабости или глупости, наоборот - это требует ответственности, силы духа и мудрости. 

3. Избегайте демонстрации своего превосходства 

Иногда всем нам не хватает уверенности в себе, это нормально. Однако опасно допускать следующую ошибку: демонстрировать ребенку свое превосходство. Например: родители подтрунивают, когда у малыша, в силу возраста, что-то не получается и показывают свое мастерство в этом вопросе. Наказывая, отнимают игрушку и кладут, например, на шкаф, где он не может ее достать. Вместо объяснений и поддержки ребенок получает установку "кто сильнее тот и прав", "кто старше - тот и прав", " у кого полномочия - тот и прав". 

Подобные поступки УНИЖАЮТ И ОСКОРБЛЯЮТ малыша, вызывают досаду и обиду, а также научают его такому типу поведения, который порождает множество заблуждений, ошибок и трудностей, это может осложнить его взаимоотношения с окружающими (в том числе родителями). 

4. "Сто рублей за пятерку" или покупка правильного поведения 

Часто родители манипулируют детьми "будешь хорошо учиться - куплю игрушку", " будешь хорошо вести - куплю конфету", "ты меня огорчил, а потому я не куплю тебе велосипед, хоть и обещала". Подобные методы довольно эффективны, многие к ним прибегают. Однако стоит задуматься, чего бы Вы хотели - чтоб ребенок ценил Ваши финансовые возможности, материальные дары или считался с Вашими чувствами и эмоциями? 

5. Умение просить прощения 

Порой родители требуют у ребенка чтобы он попросил прощения: 

а) не объяснив, что такое чувство вины, вина и что значит прощение и почему важно его просить; 

б) сами не умея или не желая этого делать. 

Малышу необходимо объяснять важность этого действия, и особенно НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ! Бывают разные ситуации, бывает, что "напортачат" все, на правах взрослого и опытного человека - сделайте первый шаг, попросите прощения первым! 

6. Наказание и унижение 

Безусловно наказывать надо. Но! В наказании должны отсутствовать элементы унижения! Есть одно золотое правило: наказывая ребенка, лучше лишить его чего-то хорошего, чем сделать плохое. Например, не ругайте ребенка в присутствии посторонних, сделайте это потом, дома. Не сравнивайте его с другими, избегайте "прилюдной семейной казни". 

7. Умейте выражать свои эмоции и чувства 

Избегайте обзываний, оскорблений, грубостей в адрес ребенка. Научитесь сами понимать свое состояние, эмоции и чувства! Говорите о них своему малышу, объясняйте, приучайте ценить и считаться как со своими, так и с чужими чувствами. 

И самое главное: Ваше поведение - главный "учебник" и образец для подражания Вашего ребенка! Быть "ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ", порой, так сложно, но очень важно! 

Успехов в этом не простом деле! 



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Булимия - болезнь, которой порой "заражают" сами родители.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь