|
Границы в отношенияхАвтор статьи: Свириденко Софья Борисовна
И если это не вызывает боли и неприятия , то значит , возможен диалог , понимание , развитие . А что если это сложно принять ? Тогда все сложнее. Вопрос о границах возникает в основном в двух случаях . Первое - когда ваши границы нарушает другой. Вам это не нравится , так вы узнаете об их существовании различий «Я» и ДРУГОЙ». Мои желания и желания среды , окружения, близких. Яркая иллюстрация для понимания. Дети в песочнице. Песочница – это детский микросоциум . Один отнимает игрушку у другого . «Мое !», - скажет ребенок. Стратегии мамы , воспитателя , окружения в данной ситуации могут быть разными . Это один из первых опытов ребенка , где он сталкивается с отношением мира в вопросе отстаивания своих границ и право на нежелание делиться . Второй вариант , это , когда вам дают понять , что вы нарушили границы . Это бывает непросто понять, особенно , когда у партнеров совершенно различное понимание комфорта в границах. Знание о том , что ты не можешь быть в желаемом слиянии так много , как этого хочется , бывает болезненным . Как формируются границы ? Границы формируются , изменяются , модифицируются на протяжении всей нашей жизни. В детстве закладываются основные представления , тот фундамент, на котором достраивается остальное . Уже в три года ребенок активно демонстрирует свои НЕ ХОЧУ , НЕ БУДУ , высказывает предпочтения в еде . И здесь родителям бывает непросто включить внутренний фильтр – «где я запрещаю ребенку по инерции , мешая формированию собственного я», « а где и правду мое разрешение будет иметь последствия, и лучше настоять на своем ».
Что имеем на выходе ? - Неумение различать где Я , а где не Я . В итоге формируются две крайние стратегии поведения: - "я хочу , чтобы партнер жил по моему плану . Мне видней . Я жил по плану родителей . «Подчиняться воле близких , быть хорошим» и есть любовь . Управлять другими жизненно необходимо , чтобы не утратить власть , контролировать" . - "я буду жить , как хочет любимый человек . Ведь если я делаю то , что хочет он это и есть любовь . Здесь часто формируется поведение жертвы . Жертвовать = любить" . Эти стратегии суть одной проблемы – неумения соединиться со своей истинной потребностью . Чего хотите вы , а не другой ? Это самый страшный вопрос для таких людей , влекущих за собой неизбежные изменения. А изменения пугают , тревожат. Безопасность и стабильность под угрозой . Человек , живущий подобными стратегиями , обрастает различными убеждениями , ограничивающими свободу . Самые распространенные :
Существует еще ряд убеждений , они , как правило , обнаруживаются в ходе личной терапии.
Почему проблемы с границами внезапно возникают в паре ?
- какая конкретно область наших отношений тяготит меня ? что я хочу изменить ? чего ожидаю от партнера ? - провожу ли я достаточно времени в одиночестве, наедине с собой ? - провожу ли я совместное время с партнером больше , чем мне бы хотелось или меньше ? - Что для меня сейчас в отношениях важнее всего ? А еще пару слов о молитве гештальтиста . Её автор Фредерик Перлз , психотерапевт и учёный , создавший метод гештальт-терапии . Я использую данный текст как вспомогательный в работе с клиентами . Когда работаем с чувством вины за свои желания , поступки , потребности в отношениях . Произнесение текста помогает ощутить себя более целостно в процессе , быть более вовлеченным в работу над чувством вины. Произнести этот текст мысленно своему партенру – уже попытка выйти из слияния , обрести свои границы.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|