Успешная девушка с комплексом неполноценности

Здравствуйте друзья!

Давайте поговорим сегодня об успешных девушках, которые достигли в жизни многого, "сделали себя", идеальны со всех сторон, но при этом есть одно важное "НО" - внутри живет комплекс неполноценности.

Успешная девушка с комплексом неполноценности

Так как же может быть девушка или женщина успешной при том, что в ней живет такой комплекс?

Если мы видим девушку: "отличницу", добившуюся многого в жизни, с успешной карьерой, достижениями в работе, которая отлично училась, преуспела, нашла себе идеального партнера и у нее с ним идеальная семья и идеальные дети (вариации могут быть разными в разных областях ее жизни) - что можем мы "увидеть" в мыслях у такой девушки?:

- "я ничего не стОю, если не добилась этого и вот этого";

- "нужно постоянно достигать новых высот, чтобы доказывать всем, что я лучшая";

- "мир делится на отличников и неудачников, другого не бывает";

- "у меня все должно быть самым лучшим и идеальным, иначе я становлюсь неудачницей";

- "все друг друга постоянно оценивают, меня должны всегда оценивать только высоко";

- "нет предела совершенству, я постоянно должна развиваться и быть идеальной".

Такая девушка все время с собой борется, у нее нет к себе мягкого или ровного отношения, она всегда недовольна  тем, что сделала и считает, что может сделать лучше и это ее стимул к развитию.

То есть, мы можем видеть в ней постоянное недовольство собой, которое "продвигает" ее к бОльшим и лучшим достижениям.

Да, она добивается многого, возможно бОльшего чем ее ровесники, коллеги или подруги, но чувствует ли она радость от своих побед? Или же все время фоново присутствует напряжение – «а достаточно ли я хороша», «а могла ли я сделать лучше»?

Способна ли она "остановиться", дать себе возможность насладиться тем, что есть, позволить себе какие-то слабости или неидеальность?

Что стоИт за этими достижениями и победами?

Зачастую за  всем этим "фасадом" можно увидеть постоянное недовольство собой, неуверенность в себе и желание доказать себе и всем, что она молодец и заслуживает любви, уважения и похвалы.

Такая девушка не может позволить себе ошибаться, пасовать, не выкладываться на 200%.

В детстве такую девушку, скорее всего, любили и хвалили только когда она слушалась родителей, когда оправдывала их ожидания.

Вероятно, от взрослых в ее адрес шел посыл: "такая как ты есть сейчас, ты нам не нравишься, ты нужна нам только вот такой и такой", "девочка должна быть вот такой, если ты не такая, ты нам не нужна", "никому не нравятся непослушные дети, ты должна нас слушаться" и прочее в том же духе. 

Родители могут не говорить ребенку напрямую, что такой, какой он есть – он (она) им не нравится (не нужен), но если есть такой посыл - ребенок это чувствует и перенимает такой стиль общения с собой - начинает его использовать и дальше  во взрослой жизни.

Ребенок на уровне ощущений понимает, что родители недовольны, все время хотят переделать, исправить, не хотят ребенка такого, какой он (она) есть и в этот момент происходит усвоение «истины» - «я должен (должна) стать другим».

Такая девочка вырастает и стремится к совершенству исключительно через негативное отношение к себе. Считает, что если она перестанет критиковать себя, быть недовольной собой - ее развитие прекратиться, достижений больше не будет и она станет той, которая никому не нужна....

Важно понимать, что если девушка обижает себя, ругает себя и через это стремится к совершенству - это совершенство обойдется ей очень дорого, и важно менять такое отношение к себе. 

Что, общаясь с собой с позиции любви, она не перестанет достигать своих целей, а скорее даже наоборот - эти достижения будут приносить больше радости и внутренней гармонии.

Если вы хотите начать мягче и бережнее к себе относиться - я приглашаю вас на курс http://www.psyoffice.ru/courses/lyubov_k_sebe_trening/?prt=164804 

Буду рада вашим "лайкам" и комментариям по данной теме.

Ваш психолог, 

Ордина Любовь

 



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • "Позволь себе быть собой"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Если такой умный, почему такой бедный?"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Об ощущении "Такая какая есть, я достаточно хороша"
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Унесенные ветром" взглядом расстановщика или почему Скарлетт "такая"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь