|
Что такое Гештальт-терапия и кому она необходима.Автор статьи: Гелсина Станкевич
Что такое гештальт-терапия? Пока есть речь необходима будет психотерапия. Пока человек боится тишины и безмолвия терапия словом ему необходима. Единственное кому не нужен этот способ лечения - это тем кто понимает сам, что говорит и не попадает в состояние ужаса в тишине. Важный и единственный инструмент в психотерапии это слово и состояние самого человека в той среде где он находится в моменте сейчас. Получается, что этот метод необходим людям, которые хотят жить в социуме во взаимодействии с другими. И основной акцент в работе на общении, сначала с одним объектом (субьектом) в непосредственном контакте на равных. И тогда единственно правильный вариант психотерапии это метод Перлза и метафорично он бы звучал сегодня так: "В ведро и из ведра" - динамика так чувствуется. Тот метод, который очищает психику человека от интроектов и постепенно подводит человека к его личной тишине. От рождения до смерти. СМИ это прослойка между человеком и средой его обитания, то что на сегодня находится в аффективном, а значит в болезненном состоянии. Основная болезнь человека общественного это то, что он попадает в свой ужас в моменте неопределенности, и специфика лишь в средствах, что является тем успокаивающим средством для него в этот момент нестабильности, что именно он выбирает и за что конкретно он цепляется в этом нестабильном состоянии. Здесь вопрос специфики. Средства: для одних это музыка (песни), для других буквы, тексты (книги), для третьих это рисунки (картины), для четвертых это человек близкий, а для кого-то это таблетка, симптом, вещество, это то, что когда-то помогло преодолеть страх существования, то что успокаивает в моменте ужаса поглощения из вне или чувства покинутости, изоляции, то что стало в трудные времена опорой в состоянии высокой тревоги, испуга, страха, ужаса. Человек здоров когда опирается не на внешние обьекты, а конкретно на себя, а именно свои ощущения, эмоции простые и сложные, чувства и мысли, дело своё. Работа психотерапевта в присутствии со страдающим до тех пор пока страдалец не выйдет из роли своей и не научится жить с опорой на себя как личность с перспективой творить в социуме на благо себе и другим в кооперации. Пробуждая такой гормон в себе как окситоцин и тем самым пополнить свой энерго заряд, оргон (Мунипов) Как связывать слова в предложения и рождать образ сначала совместно с другим и потом постепенно переходить на то, чтобы человек научался это делать сам? Словесная речь это конструкция, структура из которой рождается смысл, который является опорой для мышления человека. У каждого своя конструкция и структура, сформированная в течение роста, развития и взросления. Чем эта структура ригиднее, жестче и сложнее тем ближе к ментальной болезни носитель такой структуры. Смыловая нагрузка! Работа со словом того человека, который страдает и обращается за помощью к специалисту. Диагностика на уровне речевого аппарата и даже на уровне чувствительности к слову. Задача помогающего гармонизировать словесную конструкцию, структуру вместе с клиентом, то есть сделать ее гибкой, ясной и точной для понимания как страдающего так и для его окружения близкого. Человек страдающий и желающий выйти из страдания постепенно приближается к образу и чем ближе его образ к реальному образу себя тем он ближе как к своей личностной структуре, так и далее к своей сущности. Совесть. Работа человека над речью своей и текстом очень полезна и взаимобогожающая, поэтому книги и стали для людей ценностью. Задача психотерапии в оживлении речи клинта и оживлении текста книги выбранной совместно, это похоже на реанимацию мертвой, жесткой структуры, в случае шизофрении как болезни ментальной. Текст самого Перлза был живым, но так как он творил терапию в чуждом для него обществе, его тексты адаптировали под социум его коллеги по общему делу. Они работали с ним в кооперации и оставались потом там где начинал каждый раз с интузиазмом сам Перлз, развивая свою практику и каждый раз оставляя дело начатое надежным людям. Желанием Перлза было создать универсальный, унифицированный язык. Простой для применения в отношениях с людьми и простым для установления связи с ними. А через слово, а потом и смысл, зарождающийся в отношениях на равных с другим родить и образ. Картинка. И тогда получается, что образ и есть универсальность. Цель человека вернуться к своей природе, к своей биологической сущности, постепенно перерабатывая и реконструируя послойно сложные конструкции в простые формы с помощью мыслительного аппарата, путем ассимиляции и сдобривания с другим (помогающим специалистом). Утилизация.
От жеста ребенка к деятельности взрослого с другими во благо и обоюдно это от простого к сложному (зона ближайшего развития Л.С.Выготский) Как, пример: Начало! Дети рождаются как продолжение телесное родителей своих, а задача роста заключается в том, чтобы устоять, состояться, прийти к цельности и настоящести. Человек как личность открывает в себе грани при соприкосновении с другим, из граней личности "алмаза" приближается к идеальной форме "жемчужине", что подтверждается мифологией и антропологией человека. Видимо отсюда и ценны именно эти камни в миру среди людей любых национальностей и различных вероисповеданий. Миф объединяет. Антропология человека приводит каждого к себе и приближает к человеческому в себе, подводит к жизнетворчеству через раскрытие заложенного потенциала родом. Сон. с-он то есть быть в покое для накопления энергии в себе из своего рода для того, чтобы в действительности делать свое дело с умом, разумно. В процессе возникает делания с душой, с любовью и радостью. Отец дух, мать душа, ребенок телесное существо, соматическое. Психика при рождении одна на двоих с матерью отсюда и эмоциональная связь, перерастающая в здоровую привязанность с близким, которая формируется в семье где есть и мама и папа, братья и сестры. Привязанность форМируется. А дух отца позволяет вызревать духу ребенка. Действуя в социуме отец примером своим побуждает к действию и детей своих. Тем самым постепенно увеличивает расстояние между матерью и ребенком. Формируется здоровая привязанность, в случае патологии остается и усугубляется зависимость. И эмоциональная зависимость множиться на зависимости от вещества, пищи и т.д) И именно здесь начинается процесс формирования полноты цикла контакта.
Ваш друг, Гелсина Кот-Баюн (Гелсина Станкевич) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|