Кинотерапевтические группы для супружеских (партнерских) пар.

            Э.Берн считал, что лучшая форма терапии для супружеских пар - это терапия в группе. У основоположника Транзактного анализа (ТА) для этого были свои весомые аргументы. В одной из своих книг он приводит слова участников группы для супружеских пар, утверждавших, что такие группы - "самое великое изобретение после колеса". ( Берн Э. Транзакционный анализ в психотерапии, 2001; с.248). Сам Э.Берн, оценивая опыт работы группы для супружеских пар, пишет, что это "было самым вдохновляющим опытом во всей психиатрической карьере автора." (Берн Э. Транзакционный анализ в психотерапии,2001; с.247).                    Анализируя динамику группы супружеской терапии, Э. Берн отмечает, что прежде всего должны быть разрушены три наиболее распространенные супружеские игры - "Судебная комната", "Дорогая", и "Кроме того". По мере тогокак эти игры-на-приеме-у-терапевта обнаруживают в группе свою несостоятельность, группа может перейти к анализу домашних игр, таких как "Загнанная домохозяйка", "Если бы не ты", "Безобразие" и др. если эти игры удается разрушить, обнаруживаются ранее скрытые сексуальные трудности супругов, и, как пишет Берн,  далее "терапия может уже проводиться общепринятыми способами" (Групповая психотерапия, 2000; с.382)                                                                                         Можно предположить, что на начальном этапе терапии игры-на-приеме-у-терапевта выполняют функцию защиты существующего положения вещей и являются, по сути, формой сопротивления. отказ от этих игр означает, что группа достигла того уровня доверия и безопасности, который позволяет работать "с тем, что есть".

           В классическом ТА важным условие отказа от игр наращивание потенциала Взролого, освобождение взрослого от предрассудков Родителя и иллюзий Дитя. иными словами, развитие у человека способности к осознаванию эго-сосьтояний и осознанному выбору поведения и реагирования в конкретной ситуации.                                В полной мере эффекты деконтаминации (т.е. освобождение взрослого от иллюзий и предрассудков) мы наблюдаем в кинотерапевтической группе для супружеских пар.  Здесь нет необходимости описывать результаты нашего исследования в полном объеме, это заняло бы слишком много места. Если быть кратким, то спомощью методики "Выбор слов", разработанно В.А. Петровским, мы оценивали изменение эго-структуры у участников, сравнивая результаты тестирования  полученные в начале и в конце работы группы. Обработка данных показала достоверный рост Взрослого у 80% и Естественного Дитя у 40% участников. Но, может быть, еще больше, чем результаты тестовых измерений , нас вдохновляют субъективные оценки эффективности группы, выссказанные ее участниками спустя три месяца после завершения работы. Все (!) супружеские пары отметили изменения в жизни и рост удовлетворенности браком. Приведем некоторые наиболее характерные выссказывания из рефлексивных отчетов.

          - Мы стали больше разговаривать друг с другом.

          - Мы больше проводим времени вместе.

          - Я научилась лучше понимать своего мужа.

          - Мы стали вместе смотреть фильмы и обсуждать увиденное.

       На мой взляд, такие выссказывания сообщаю об улучшении коммуникации в паре, а также о восстановлении функции совместного досуга. Вывод о повышении функциональности пары подтверждается результатами обследования участников по опроснику на удовлетворенность браком.                                                                         Мы полагаем, что обсуждаемые эффекты кинотерапии для супружеских пар связаны непосредственно с характеристиками кинотерапии как метода. Обсуждая фильм, мы просим участников говорить не только о том, "что я увидел", но и о том, "как я это увидел". Такая структура метода позволяет участникам учиться отделять факты от оценок и проекций. И, конечно, есть еще одно важное обстоятельство. После нескольких сессии становится видно не только то, в какие игры играют супруги в группе, но и какую проблему их отношений эти игры маскируют. Это дает возможность подбирать фильмы "прицельно". обсуждая проблему "на экране", супруги учатся говорить открыто даже об очень сложных и проблемных сторонах их жизни.                          

         



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь