|
Техника «Книги - компас внутрь себя». Путь к предназначениюАвтор статьи: Щербакова Наталья Валерьевна
Клиенты часто хотят понять, как найти свое любимое дело, где себя реализовать, где они могут быть той самой рыбой в воде... Предлагаю в своих статьях ряд техник, которые могут помочь разобраться с этим вопросом. Определяем ваши интересы, для этого проделайте 4 шага. Привожу пример своего клиента, который работает в федеральной компании в отделе продаж менеджером, очень скучает и заставляет себя ходить на работу. Шаг 1. Выпишите список из 10 книг, которые вы прочитали за последние 2 года. Пример клиента:
Шаг 2. Рядом с каждой книгой напишите, к какому жанру она относится. Например:
ВАЖНО: Клиент сам определяет жанры, если он написал «психология бизнеса», значит так и правильно, если вы считаете, что это жанр психология, а клиент написал эзотерика – оставляем свое мнение при себе. Иначе, вы за него сами все решите))) Шаг 3. Выделяем те жанры, которые встретились чаще, чем остальные. В итоге получилось, что сферы интереса – "Психология" и "Бизнес". Шаг 4. Накидывает методом мозгового штурма любые способы реализовать эти категории вместе «психология-бизнес». Если у вас коуч-сессия – это делает ТОЛЬКО клиент, это важно. Потому что в конце сессии он пойдет это реализовывать и если там есть хоть капля вашей подсказки – все пропало. Если это терапия, то конечно подкидываем идеи, ведь еще предстоит отделяться от клиента. Ведь проблема с реализацией часто лежит в поле "сепарация с мамкой (или любое другое значимое лицо, но чаще мать)". Например, клиент предложил:
Потом клиент взял долгою паузу и добавил – я могу взять любую сферу, и там будет психология, если я оценю это в денежном эквиваленте, то получится бизнес. Во время таких консультаций рождается простота, от которой хочется радоваться.
Пошла сопротивляловка)))) Да, я проста так прочитал, делать было нечего. Ну, да 300 страниц или сколько там. В итоге оказалось, что клиент жуткий скептик, материалист и все такое, но в тайне испытывает жуткий интерес ко всяким необъяснимым штукам. Далее работали с тем, почему он себе не разрешает интересоваться эзотерикой и психологией. Итог работы: клиент сделал курс по продажам, куда внедрил эзотерические техники и глубинные психологические веще. Рассказал об этом своему руководителю, провел в неурочное время, в итоге еге пригласили вести этот тренинг для ТОПов. Даже компанию не пришлось менять, только должность. Я была удивлена, где федеральная компания и где эзотерика. Все ограничения живут только в нашей голове, важно свои ограничения не отдать клиенту. ))) Дело ведь не в техниках, а в том, чтобы чувствовать другого человека, создавать неуловимое пространство, где можно расширить границы и сменить фокус. Многие техники являются только провокацией, которую подхватит психолог и поможет размотать этот клубок. Чувствуйте себя и все будет ОК ... или найдите спрециалиста, который почувствует вас))) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|