Формирование личностной автономии у детей от 2 до 5 лет

Что же такое личностная  автономия ребёнка 5-6 ти лет? Каковы её основные моменты? Открыть для себя, что я отдельное существо от мамы - это и есть автономия для ребёнка. Задача возраста от 2 до 5 лет - отделиться из симбиоза с мамой. Это противоречит основной задаче возраста до 2-х лет - слиться с мамой, потребность общения. 

Главным личностным смыслом или задачей этого возраста является поиск личностной идентичности, т.е. самотождественности, тождественности самому себе...  У ребёнка от 2-х до 5-ти лет имеется потребность показать себя, как он может и он должен ответить на два основных вопроса:  'Существую ли я?' и 'А смогу ли я, дееспособен ли я?'. Между этими двумя, личностными смыслами лежит, так называемый, кризис 'ужасного двухлетия'. Да, да, именно двухлетия, по моим наблюдениям из практики, я  заметила, что данный кризис имеет своё проявление гораздо ранее трёх лет, примерно в два года. 

Каков же он, тайный смысл магического слова 'НЕТ' в понимании самого ребёнка? Слово 'НЕТ' для ребёнка является инструментом показать, что он существует в этом мире. Можно сказать, что подростка и ребёнка 2-3 лет объединяет простестанство в поведении. Чем меньше был проявлен кризис 2-3 лет, тем ярче может быть проявлен кризис подросткового возраста. И наоборот.

Что касается формирования границ в этом возрасте, то они строятся в зависимости от взаимодействия с другим человеком. Телесные границы ребёнка формирует мама прежде всего. Необходимо прикасаться в тельцу ребёнка и хвалить каждую частичку его, таким образом, мама развивает тактильную чувствительность своего малыша, которая, в свою очередь, обозначает для ребёнка телесные границы самого себя... Другим, очень важным моментом в формировании самоидентичности, является освоение своего имени. Имя не только должно быть освоено, но и оно должно быть прожито ребёнком. Очень важно, чтобы имя ребёнка произносилось положительно.

Следующим очень важным моментом в формировании самоидентичности ребёнка является тема половой принадлежности. Дети к 5-6 годам должны быть твёрдо уверенными в том, что их пол постоянен. Ребёнок проживает себя, как представителя определенного пола. Например, в рисунках детей пяти-шести лет, появляются существа разных полов. Причём, у девочек присутствует тема принцессы с фатой, у мальчиков - богатырь с копьем и мечом. Затем эти образы видоизменяются, у девочек это старинные дамы в красивых платьях, у мальчиков - солдаты, пираты и т.д. Далее, в подростковом возрасте появляются современные образы.

Таковы основные моменты формирования личностной автономии ребёнка от 2-х до 5-ти лет.



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Сначала наденьте маску на себя, затем - на ребёнка
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Как пережить кризис рождения ребёнка
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Не просите ребёнка быть счастливым. Случай из личной практики.
  • Быть на стороне ребёнка
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Главное быть на стороне ребёнка
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Почему важно встать на защиту своего ребёнка?
  • Постоянное желание ребёнка быть похваленным
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Как уберечь своего ребёнка от химической зависимости. Продолжение.
  • О формировании доверия ребёнка к окружающему миру
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • «Родить ребёнка» и «быть родителем»: в чём принципиальная разница?
  • Пять фраз родителей, выводящих ребёнка из себя
  • Как научиться любить себя? Медитация для внутреннего ребёнка.
  • Как научить ребёнка постоять за себя ИЛИ как избежать конфликта
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Как безболезненно для себя отпустить ребёнка во взрослую жизнь?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Я бью своего ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь