Формирование личностной автономии у детей от 2 до 5 лет

Что же такое личностная  автономия ребёнка 5-6 ти лет? Каковы её основные моменты? Открыть для себя, что я отдельное существо от мамы - это и есть автономия для ребёнка. Задача возраста от 2 до 5 лет - отделиться из симбиоза с мамой. Это противоречит основной задаче возраста до 2-х лет - слиться с мамой, потребность общения. 

Главным личностным смыслом или задачей этого возраста является поиск личностной идентичности, т.е. самотождественности, тождественности самому себе...  У ребёнка от 2-х до 5-ти лет имеется потребность показать себя, как он может и он должен ответить на два основных вопроса:  'Существую ли я?' и 'А смогу ли я, дееспособен ли я?'. Между этими двумя, личностными смыслами лежит, так называемый, кризис 'ужасного двухлетия'. Да, да, именно двухлетия, по моим наблюдениям из практики, я  заметила, что данный кризис имеет своё проявление гораздо ранее трёх лет, примерно в два года. 

Каков же он, тайный смысл магического слова 'НЕТ' в понимании самого ребёнка? Слово 'НЕТ' для ребёнка является инструментом показать, что он существует в этом мире. Можно сказать, что подростка и ребёнка 2-3 лет объединяет простестанство в поведении. Чем меньше был проявлен кризис 2-3 лет, тем ярче может быть проявлен кризис подросткового возраста. И наоборот.

Что касается формирования границ в этом возрасте, то они строятся в зависимости от взаимодействия с другим человеком. Телесные границы ребёнка формирует мама прежде всего. Необходимо прикасаться в тельцу ребёнка и хвалить каждую частичку его, таким образом, мама развивает тактильную чувствительность своего малыша, которая, в свою очередь, обозначает для ребёнка телесные границы самого себя... Другим, очень важным моментом в формировании самоидентичности, является освоение своего имени. Имя не только должно быть освоено, но и оно должно быть прожито ребёнком. Очень важно, чтобы имя ребёнка произносилось положительно.

Следующим очень важным моментом в формировании самоидентичности ребёнка является тема половой принадлежности. Дети к 5-6 годам должны быть твёрдо уверенными в том, что их пол постоянен. Ребёнок проживает себя, как представителя определенного пола. Например, в рисунках детей пяти-шести лет, появляются существа разных полов. Причём, у девочек присутствует тема принцессы с фатой, у мальчиков - богатырь с копьем и мечом. Затем эти образы видоизменяются, у девочек это старинные дамы в красивых платьях, у мальчиков - солдаты, пираты и т.д. Далее, в подростковом возрасте появляются современные образы.

Таковы основные моменты формирования личностной автономии ребёнка от 2-х до 5-ти лет.



Просмотров: 257
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ''Нет радости в жизни'' или ''Бочка дёгтя, ложка мёда''
  • Приговор суда-''Виновен!'' или где был адвокат? ( Вина как причина психосоматики).
  • ''Голодные'' ценности и что с этим делать?
  • Как стать уверенной в себе женщиной - активация ''Кода Уверенности''
  • Давайте будем людьми... или ''Как говорить про диагноз ребенка''
  • Любое 'надо' убивает любое 'хочу' или болезнь,как послание Души .
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Я не О'Кей vs. Ты не О'Кей vs. Они не О'Кей – страдательный залог жизни!
  • Как создать секту ,или ТОО 'Продающие религию'. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ !
  • Показатели ребёнка от 1 года до 3-х лет.
  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 2. От полутора до шести лет
  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 3. От шести до двенадцати лет
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Зачем женщине 'сливаться' с мужчиной.
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Такая разная 'истерика'
  • Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Об'єктивне і суб'єктивне у страхах. Як це використовувати
  • 30 лет - это время свершений, а не кризис среднего возраста!
  • Кризис 30и 40 лет, что это такое?
  • Кризис 3х лет у детей. Как распознать и что делать?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Кризис возраста каждые десять лет
  • Всё что скрывают от подростка. Кризис 16 - 25 лет.
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь