Как уберечь своего ребёнка от химической зависимости. Продолжение.

ТЕХНОЛОГИЯ УЗНАВАНИЯ БУДУЩЕГО "МДРГ". И ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ГРУППА РЕАБИЛИТАНТОВ?

Как я уже говорил в предыдущей статье https://www.psyoffice.ru/article/158266/ значительный вклад в технологию "МДРГ" внёс эксперимент, который я провёл с 10-ю реабилитантами в наркологическом центре.

Поэтому сразу перейду к описанию результатов этого эксперимента, поскольку его главную суть описал в предыдущей статье.

ИТАК...
------------------------------
ВОПРОС 1. Устраивает ли тебя такая ситуация с зависимостью? 

Каждый из 10-ти ответил – «Нет». 

Вывод 1. Сам за себя говорит.
------------------------------
ВОПРОС 2. Как ты считаешь, что тебя привело к такой ситуации, были ли причины для этого?

«Любопытство. В первый раз мне подмешали друзья, а потом понравилось». «Самоуверенность что побалуюсь и брошу». «Распущенность по жизни и разногласия родителей – мама ругает – папа хвалит».«Разгульная жизнь. Ни в чём себе не отказывал. Проблем с деньгами не было. Общался в известных кругах где ходили наркотики». «Глупость, любопытство, интерес». «Я сам этого искал». «Некуда было себя деть, не было понимания как себя реализовать». «Алкоголь предавал уверенности, а наркотики – крутизну». «Нравилось употреблять. Было интереснее и проще общаться с людьми».

Вывод 2. Ответы говорят об отсутствии ощущения самоценности в семье в общении с родителями – нужен ли я кому-то, ценен ли я для других? Это подтолкнуло реабилитантов искать свою самоценность на стороне, за рамками семьи.
------------------------------
ВОПРОС 3. Можно было бы обойти ситуацию с зависимостью и не допустить в твою жизнь? 

Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да. Да. Нет. 

Вывод 3. У тех, кто сказал «нет», корни этого «нет» уходили в семью к родителям -недовольство этими отношениями, ссоры, ругань. Но родителей, как мы сами знаем, не выбирают. В своём детском возрасте поменять своих родителей эти люди не смогли. 
------------------------------
ВОПРОС 4. Если бы можно было бы эту ситуацию с зависимостью обойти, не допустить в твою жизнь, то как это могло бы быть? 

1. Спорт с детства. А я рос с бабушками и с мамой. Они не привили мне самостоятельность. 
2. Вовремя создать семью. 
3. Если бы была своя семья, чтоб о ком-то можно было бы заботиться. Детишки. Человек, кому можно было бы подражать. Занятость. Заинтересованность спортом. 
4. Если бы родители это увидели – то что сейчас со мной происходит – тогда возможно больше внимания мне они уделяли бы. А то ведь разбежались. Мама после этого была в глубокой депрессии. Потом много работала, не замечала многого. Получалось так, что мать на работе, отец на работе. Все общение с отцом сводилось только к тому что он давал деньги. А что происходит у меня в голове – он вообще не интересовался этим. Как я общаюсь с девушками? Что у меня в жизни происходит? Чем я занимаюсь? Ему это не было интересно. 
5. Неполная семья. Отца любил. Отец не жил с нами. Я разрывался. Мне нужен был отец. Отчим был. Но это не отец и не та любовь. Мать конечно поддерживала, но должен быть такой человек, который бы наставлял и говорил куда идти. Всё началось с детства и смерть отца подкосила. 
6. Вообще не пробовать. Оставаться в рассудке. Не поддаваться на глупости. 
7. Я бы ушел от этой компании. Учился бы в военном училище. 
8. Нужно было бы жить в другом месте. Просто не употреблять. 
9. Занятия спортом с детства бы помогали преодолевать неуспешность. 
10. Другая компания, другие интересы, спорт, воспитание здоровой компанией. 

Вывод 4. Перечислены человеческие ценности. У многих речь идёт о семье, об отношениях родителей. Когда родители решали свои проблемы и были погружены в совершенно другие процессы, кроме воспитания – это не придавало детям ощущения самоценности (что тебя ценят, любят). А может быть даже наоборот – это воспитывало в детях ощущение отвержения (ты обуза, ты не значимый, с тобой не надо считаться). Многие из опрошенных отмечали в детстве такое ощущение, что у родителей всегда найдутся более важные дела, чем ты.
------------------------------
ВОПРОС 5. Что бы ты изменил в своей жизни, если бы была возможность вернуться назад? 

1. Отца бы я не смог поменять, но предотвратил бы первое употребление. Предотвратил бы попадание в эту компанию. 
2. Ничего. 
3. Обзавёлся бы семьёй. 
4. Я бы сигареты бы не курил. Изменил бы свою жизнь в корне. Был бы независимым человеком от наркоты. 
5. В школьные времена я бы уделил себе больше внимания. Компания – ребята разгильдяи. Конечно же я бы её поменял. И вот если бы я действительно учился в школе… Мне бы это многое дало. А ведь не учился. Пропускал учёбу. 
6. Это надо было бы в корне менять контингент общения. 
7. Изменил бы первые моменты, когда начал употреблять алкоголь. Убрал бы вообще из своей жизни. Изменил бы желание кайфовать и гулять на другие цели. Например, на такие, как получить образование и найти работу. 
8. Не начинал бы употреблять. До 18-ти не употреблял же! Зачем я употребил после 18? 
9. Начал бы заниматься спортом. 
10. Пытался бы учиться в жизни и в школе всему и по максимуму. 

Вывод 5. Снова о жизненных ценностях: здоровая компания, обзавестись семьёй, вести здоровый образ жизни, добросовестно учиться в школе, реализовать цели, получить образование. ОТ КОГО ДЕТИ ИЗНАЧАЛЬНО ВПИТЫВАЮТ ЦЕННОСТИ, которые потом проецируют в свою жизнь? От родителей!Дети с вас списывают судьбу. И строят свою судьбу на вашем примере. 
------------------------------
НА ЭТОМ Я ПОКА ОСТАНОВЛЮСЬ!

Если нужно, я опишу продолжение эксперимента и ответы реабилитантов на следующие 5 вопросов:

Оставшиеся вопросы: 
6. В какой момент ты хотел бы вернуться, чтобы начать всё делать по-другому? 
7. Если бы ты смог это сделать, что изменилось бы? 
8. О чём ты жалеешь? 
9. Что тебе хочется сейчас? Ты мечтаешь о чём-то? 
10. Что тебе для этого нужно? 

Описанные в этой статье 5 вопросов и ответы реабилитантов к ним - уже родителям очень хорошо дают понять, на сколько ЦЕННЕН метод узнавания будущего "МДРГ", ведь будь он доступен тем родителям о которых идёт речь в статье - таких последствий с их детьми можно было бы избежать. Хотя... не факт. Это удалось бы только тем родителям кто думает о будущем своего ребёнка, а не только о себе любимом.

Если интересно продолжение статьи, напишите в комментариях "ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ" и ответьте на вопрос: ЧТО УВИДЕЛИ ЦЕННОГО ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ в описании этой статьи, КАКИЕ НОВЫЕ ИДЕИ И МЫСЛИ ПОЯВИЛИСЬ, применительно к себе и к вашему ребёнку? 

Будет мало комментариев - продолжение статьи размещу через месяц. 
Будет много комментариев - размещу продолжение статьи быстро. 

Пишите ваши комментарии - что взяли для себя полезного?



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Как работать с принятием и прощением отца, если его не было в твоей жизни
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Вопрос расстановщику. "У матери было пять абортов..."
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Как принять свою маму, если было так больно.
  • Как создать счастливую семью, если примера не было?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если бы тебя не было, я бы давно развелась
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Если б было нужно – я бы горы свернул!... О мотивации к изменениям
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Если у Вас в детстве не было велосипеда...
  • Если у вас в детстве не было велосипеда.....



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь