ТЕХНОЛОГИЯ УЗНАВАНИЯ БУДУЩЕГО "МДРГ". И ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ГРУППА РЕАБИЛИТАНТОВ?
Как я уже говорил в предыдущей статье https://www.psyoffice.ru/article/158266/ значительный вклад в технологию "МДРГ" внёс эксперимент, который я провёл с 10-ю реабилитантами в наркологическом центре.
Поэтому сразу перейду к описанию результатов этого эксперимента, поскольку его главную суть описал в предыдущей статье.
ИТАК... ------------------------------ ВОПРОС 1. Устраивает ли тебя такая ситуация с зависимостью?
Каждый из 10-ти ответил – «Нет».
Вывод 1. Сам за себя говорит. ------------------------------ ВОПРОС 2. Как ты считаешь, что тебя привело к такой ситуации, были ли причины для этого?
«Любопытство. В первый раз мне подмешали друзья, а потом понравилось». «Самоуверенность что побалуюсь и брошу». «Распущенность по жизни и разногласия родителей – мама ругает – папа хвалит».«Разгульная жизнь. Ни в чём себе не отказывал. Проблем с деньгами не было. Общался в известных кругах где ходили наркотики». «Глупость, любопытство, интерес». «Я сам этого искал». «Некуда было себя деть, не было понимания как себя реализовать». «Алкоголь предавал уверенности, а наркотики – крутизну». «Нравилось употреблять. Было интереснее и проще общаться с людьми».
Вывод 2. Ответы говорят об отсутствии ощущения самоценности в семье в общении с родителями – нужен ли я кому-то, ценен ли я для других? Это подтолкнуло реабилитантов искать свою самоценность на стороне, за рамками семьи. ------------------------------ ВОПРОС 3. Можно было бы обойти ситуацию с зависимостью и не допустить в твою жизнь?
Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да. Да. Нет.
Вывод 3. У тех, кто сказал «нет», корни этого «нет» уходили в семью к родителям -недовольство этими отношениями, ссоры, ругань. Но родителей, как мы сами знаем, не выбирают. В своём детском возрасте поменять своих родителей эти люди не смогли. ------------------------------ ВОПРОС 4. Если бы можно было бы эту ситуацию с зависимостью обойти, не допустить в твою жизнь, то как это могло бы быть?
1. Спорт с детства. А я рос с бабушками и с мамой. Они не привили мне самостоятельность. 2. Вовремя создать семью. 3. Если бы была своя семья, чтоб о ком-то можно было бы заботиться. Детишки. Человек, кому можно было бы подражать. Занятость. Заинтересованность спортом. 4. Если бы родители это увидели – то что сейчас со мной происходит – тогда возможно больше внимания мне они уделяли бы. А то ведь разбежались. Мама после этого была в глубокой депрессии. Потом много работала, не замечала многого. Получалось так, что мать на работе, отец на работе. Все общение с отцом сводилось только к тому что он давал деньги. А что происходит у меня в голове – он вообще не интересовался этим. Как я общаюсь с девушками? Что у меня в жизни происходит? Чем я занимаюсь? Ему это не было интересно. 5. Неполная семья. Отца любил. Отец не жил с нами. Я разрывался. Мне нужен был отец. Отчим был. Но это не отец и не та любовь. Мать конечно поддерживала, но должен быть такой человек, который бы наставлял и говорил куда идти. Всё началось с детства и смерть отца подкосила. 6. Вообще не пробовать. Оставаться в рассудке. Не поддаваться на глупости. 7. Я бы ушел от этой компании. Учился бы в военном училище. 8. Нужно было бы жить в другом месте. Просто не употреблять. 9. Занятия спортом с детства бы помогали преодолевать неуспешность. 10. Другая компания, другие интересы, спорт, воспитание здоровой компанией.
Вывод 4. Перечислены человеческие ценности. У многих речь идёт о семье, об отношениях родителей. Когда родители решали свои проблемы и были погружены в совершенно другие процессы, кроме воспитания – это не придавало детям ощущения самоценности (что тебя ценят, любят). А может быть даже наоборот – это воспитывало в детях ощущение отвержения (ты обуза, ты не значимый, с тобой не надо считаться). Многие из опрошенных отмечали в детстве такое ощущение, что у родителей всегда найдутся более важные дела, чем ты. ------------------------------ ВОПРОС 5. Что бы ты изменил в своей жизни, если бы была возможность вернуться назад?
1. Отца бы я не смог поменять, но предотвратил бы первое употребление. Предотвратил бы попадание в эту компанию. 2. Ничего. 3. Обзавёлся бы семьёй. 4. Я бы сигареты бы не курил. Изменил бы свою жизнь в корне. Был бы независимым человеком от наркоты. 5. В школьные времена я бы уделил себе больше внимания. Компания – ребята разгильдяи. Конечно же я бы её поменял. И вот если бы я действительно учился в школе… Мне бы это многое дало. А ведь не учился. Пропускал учёбу. 6. Это надо было бы в корне менять контингент общения. 7. Изменил бы первые моменты, когда начал употреблять алкоголь. Убрал бы вообще из своей жизни. Изменил бы желание кайфовать и гулять на другие цели. Например, на такие, как получить образование и найти работу. 8. Не начинал бы употреблять. До 18-ти не употреблял же! Зачем я употребил после 18? 9. Начал бы заниматься спортом. 10. Пытался бы учиться в жизни и в школе всему и по максимуму.
Вывод 5. Снова о жизненных ценностях: здоровая компания, обзавестись семьёй, вести здоровый образ жизни, добросовестно учиться в школе, реализовать цели, получить образование. ОТ КОГО ДЕТИ ИЗНАЧАЛЬНО ВПИТЫВАЮТ ЦЕННОСТИ, которые потом проецируют в свою жизнь? От родителей!Дети с вас списывают судьбу. И строят свою судьбу на вашем примере. ------------------------------ НА ЭТОМ Я ПОКА ОСТАНОВЛЮСЬ!
Если нужно, я опишу продолжение эксперимента и ответы реабилитантов на следующие 5 вопросов:
Оставшиеся вопросы: 6. В какой момент ты хотел бы вернуться, чтобы начать всё делать по-другому? 7. Если бы ты смог это сделать, что изменилось бы? 8. О чём ты жалеешь? 9. Что тебе хочется сейчас? Ты мечтаешь о чём-то? 10. Что тебе для этого нужно?
Описанные в этой статье 5 вопросов и ответы реабилитантов к ним - уже родителям очень хорошо дают понять, на сколько ЦЕННЕН метод узнавания будущего "МДРГ", ведь будь он доступен тем родителям о которых идёт речь в статье - таких последствий с их детьми можно было бы избежать. Хотя... не факт. Это удалось бы только тем родителям кто думает о будущем своего ребёнка, а не только о себе любимом.
Если интересно продолжение статьи, напишите в комментариях "ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ" и ответьте на вопрос: ЧТО УВИДЕЛИ ЦЕННОГО ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ в описании этой статьи, КАКИЕ НОВЫЕ ИДЕИ И МЫСЛИ ПОЯВИЛИСЬ, применительно к себе и к вашему ребёнку?
Будет мало комментариев - продолжение статьи размещу через месяц. Будет много комментариев - размещу продолжение статьи быстро.
Пишите ваши комментарии - что взяли для себя полезного?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.