|
О власти родителейАвтор статьи: Логина (Варварина) Марина Владимировна
Последнее время со всех сторон на родителей обрушивается поток советов от современных мэтров психологии по воспитанию детей. Такое впечатление, что у родителей хотят вызвать чувтво вины и растерянности за неправильное воспитание своих чад. Внушить мысль о том, что только пройдя специальную подготовку, можно стать ответственными родителями, и что все традиционные системы воспитания очень вредны и крайне травматичны для психики их детей.
Что же предлагают нам известные авторы? Любить, обнимать, принимать, понимать и поддерживать своего ребенка. И это прекрасно и кажется совершенно очевидным. А дальше, внимание, нельзя критиковать ребенка, нельзя заставлять его делать что-либо, что противоречит его потребностям и желаниям. Нельзя учить ребенка жить и читать ему нотации, надо понять его и позволить ему быть самим собой. Нельзя даже хвалить (!) А что же остается? Можно только просить ребенка о чем-то, поскольку требовать и запрещать нельзя, ну или только чуть-чуть, в ситуации крайней опастности, это ведь очень вредно для его психики. Раньше детей учили уважать родителей, старших, а теперь всё наоборот, родителей учат уважать детей. А между тем, в родительской власти как таковой нет ничего плохого (если не перегибать палку). И постепенно, к тому моменту когда ребенок станет взрослым, она должна ослабевать и сходить на нет. С возрастом у ребенка появляется всё больше новых прав и обязанностей, расширяется его поле принятия решений. Но пока дети маленькие им необходимо чувствовать власть родителей, это говорит им о том, что их родители сильные и всегда смогут их защитить от опасностей окружающего мира. Им это говорит о том, что родители уверены в себе, они знают как, и поэтому всё под контролем - можно быть спокойным за свое будущее. А когда родители не отваживаются устанавливать границы для своего ребенка и обсуждают с ним каждое правило, предлагая ребенку принимать решения наравне со взрослыми, тогда дети подсознательно начинают сомневаться в их силе и авторитете. «Как же мой родитель может меня защитить, если он находится на одной ступеньке со мной и ничего не решает», - думает ребенок. Так возникает сильный невротический страх перед окружающем миром, который может выражаться частыми ночными кошмарами, общей постоянной тревожностью, различными фобиями или ещё каким-либо образом. Ребенок пытается от этого избавиться и начинает себя вести ещё хуже, как бы «нарывается» на наказание, чтобы получить подтверждение родительской власти, и наконец успокоиться и избавиться от своего страха. Хотя на словах дети хотят быть главными в семье наравне со взрослыми, и всячески сопротивляются родительской власти, тем не менее они начинают страдать, если это их желание исполняется.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|