|
Практические рекомендации психолога родителям, воспитывающих особых детей.Автор статьи: Яцухина Инна Михайловна
С начала 21 века в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. Уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,6 раза, и по прогнозам будет увеличиваться и в дальнейшем. В настоящее время в России проживает 8 млн. инвалидов, из них 1 млн. детей-инвалидов. Ситуация инвалидности — самая распространённая и критическая жизненная ситуация в современном обществе. Семья, в которой появляется ребёнок с отклонениями в развитии, попадает под гнёт многочисленных проблем. Это провоцирует сложности во взаимоотношениях не только между родителями, но и между самим ребёнком и его родителями. Каждый родитель, воспитывающий ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с ситуацией необходимости его принятия таким каков он есть, со всеми проблемами, связанными с его недугом. Но, к сожалению, далеко не каждый родитель оказывается способен принять эту ситуацию адекватно.. Многими исследованиями подтверждается, что у родителей, длительное время находящихся в состоянии стресса, вызванного наличием многочисленных проблем, связанных с воспитанием ребёнка с ограниченными возможностями, формируются неблагоприятные психо-эмоциональные взаимоотношения с ребёнком. Задача психолога в такой ситуации помочь родителям активизировать их личностные душевные ресурсы, для преодоления всех психотравмирующих факторов, неизбежно возникающих в результате воспитания и реабилитации ребёнка-инвалида. На сегодняшний день существует острейшая необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе психокоррекционной работы с самим ребёнком, психолог должен придерживаться основной задачи – устранение эмоциональных блоков или препятствий на пути самореализации и самоактуализации ребенка-инвалида. Главной профессиональной обязанностью психолога является создание соответствующего психологического климата в семье, в котором у ребенка с ОВЗ могли бы проявиться все его таланты и способности. Психолог, работающий с детьми-инвалидами, особенно должен заботиться о том, чтобы дети смогли установить положительные взаимоотношения с другими людьми и чтобы они были уверены в собственных способностях и в собственной ценности. В процессе своей профессиональной деятельности, с опорой на методические разработки специалистов различных научных областей мною были сформулированы практические рекомендации для родителей, воспитывающих особенных детей:
Педагог-психолог Яцухина Инна Михайловна
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|