Практические рекомендации психолога родителям, воспитывающих особых детей.

 

С начала 21 века в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. Уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,6 раза, и по прогнозам будет увеличиваться и в дальнейшем. В настоящее время в России проживает 8 млн. инвалидов, из них 1 млн. детей-инвалидов. Ситуация инвалидности — самая распространённая и критическая жизненная ситуация в современном обществе.

Семья, в которой появляется ребёнок с отклонениями в развитии, попадает под гнёт многочисленных проблем. Это провоцирует сложности во взаимоотношениях не только между родителями, но и между самим ребёнком и его родителями. Каждый родитель, воспитывающий ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с ситуацией необходимости его принятия таким каков он есть, со всеми проблемами, связанными с его недугом. Но, к сожалению, далеко не каждый родитель оказывается способен принять эту ситуацию адекватно..
Известно, что одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять возникшим трудностям, способны самореализоваться и достигают максимальных успехов в социальной адаптации ребенка.

Многими исследованиями подтверждается, что у родителей, длительное время находящихся в состоянии стресса, вызванного наличием многочисленных проблем, связанных с воспитанием ребёнка с ограниченными возможностями, формируются неблагоприятные психо-эмоциональные взаимоотношения с ребёнком. Задача психолога в такой ситуации помочь родителям активизировать их личностные душевные ресурсы, для преодоления всех психотравмирующих факторов, неизбежно возникающих в результате воспитания и реабилитации ребёнка-инвалида. На сегодняшний день существует острейшая необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе психокоррекционной работы с самим ребёнком, психолог должен придерживаться основной задачи – устранение эмоциональных блоков или препятствий на пути самореализации и самоактуализации ребенка-инвалида. Главной профессиональной обязанностью психолога является создание соответствующего психологического климата в семье, в котором у ребенка с ОВЗ могли бы проявиться все его таланты и способности.

Психолог, работающий с детьми-инвалидами, особенно должен заботиться о том, чтобы дети смогли установить положительные взаимоотношения с другими людьми и чтобы они были уверены в собственных способностях и в собственной ценности.

В процессе своей профессиональной деятельности, с опорой на методические разработки специалистов различных научных областей мною были сформулированы практические рекомендации для родителей, воспитывающих особенных детей:

  1. Поощряйте у ребёнка оптимистичный взгляд на мир. Будьте в этом сами примером для своего ребёнка.

  2. Уделяйте своему ребёнку как можно больше внимания, беседуйте с ним, обсуждайте с ним всё, что его беспокоит.

  3. Прививайте ребёнку осознание того, что жизнь — самая большая ценность.

  4. Совместно с ребёнком стройте планы на будущее, намечайте жизненные цели.

  5. Стремитесь к личностному росту, духовному развитию сами и развивайте их в ребёнке.

  6. Повышайте уровень активности и самостоятельности у ребёнка.

  7. Обеспечьте ребёнку (учитывая его индивидуальные особенности) общение не только в рамках семьи.

  8. Посещайте консультационные и психотерапевтические занятия, направленные на развитие ребёнка и гармонизацию внутрисемейных взаимоотношений.

  9. Повышайте уровень информированности о состоянии здоровья и специфике заболевания своего ребёнка, чаще обращайтесь за профилактической помощью.

  10. Любите своего ребёнка таким, каков он есть.

 

Педагог-психолог

Яцухина Инна Михайловна

 



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Иппотерапия как альтернативный метод реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Рекомендации родителям ребёнка с ОВЗ
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • А вы любите своего внутреннего ребёнка?
  • Естественное вскармливание как основа психологического благополучия и здоровья ребёнка
  • Тики у ребёнка. Рекомендации для родителей.
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • Принять ребёнка своего любимого человека
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • «Связываете ли Вы будущее своего ребёнка с занятиями спортом?»
  • Как ситуация на работе влияет на развитие ребёнка?
  • Пищевые привычки из детства как способ потешить своего внутреннего ребёнка.
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Как общаться с инвалидами - людьми с ограниченными физическими возможностями
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Я бью своего ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь