Про учителей и их детей

Завтра День Учителя. Во всем мире...  И сейчас откроется страшная тайна! Оказывается, (тсссс!!! никому никогда ЭТО не говорите!), все преподаватели были когда-то ... студентами! И жили студенческой жизнью, а до того момента они прошли все кризисы взросления! Учителя - это живые люди с характерным набором эмоций, чувств, личностных взглядов...
Выхожу я из института, иду мимо  своих студентов, на ходу достаю наушники, вставляю в телефон..."Ой!!! Надежда Вячеславовна!!! А Вы что, музыку слушаете???". И это при всем при том,  что я не совсем люблю маску (да нет же, совсем!) этакой педагогини без эмоций, без юмора ,без улыбок. Да и это ладно...В коридорах, летая с этажа на этаж, иногда могу и напевать что-то... А уж в библиотеке нашей музыка постоянно! Причем, рок и классика... И тут такой вопрос. И смешной, и в то же время подталкивающий к размышлению.
Какими воспринимают нас наши студенты? Нет, дело не в оценке...А в том, что для них учитель, педагог, преподаватель - это вроде как человек с другой планеты... А вот для некоторых, наоборот, к сожалению. 
Почему складывается столь неоднозначная картина нашей профессиональной деятельности, мы все и так знаем. Широкое освещение в СМИ только самых вопиющих и "гнилых" фактов, умышленное удержание от общественности высоконравственных, благородных поступков, достоинств и человеческих качеств затрудняет процесс адекватного восприятия студенческой молодежью педагогов.
Про учителей и их детей
Вместе с этим профессия учителя, к величайшему моему сожалению, не пользуется популярностью. Хотя это и понятно. Зарплата учителя всегда значительно меньше, чем у основной массы населения, любви требует эта профессия огромной, неимоверного количества  душевных, психических сил ради передачи знаний, опыта, ценностей. Ответственно и рискованно. Ответственно за судьбы детей, которых учишь. А рискованно...Знаете, есть родители, которые приходят и высказывают моим коллегам, чему те учат их детей? "И зачем им эта математика?" "И на фиг нужны ваши никому не нужная культура,  музыка...искусство?". Дело учителя благородное, но тяжелое. Выдержать такое не каждому под силу.
Быть учителем - это и счастье, и ответственность, и призвание. Приходя в профессию, каждый из нас излучает внутренний свет, обращенный учащимся...Однако легко обидеть учителя. Хамское поведение, презрительное отношение, гонор со стороны учащихся тоже не самое приятное в жизни моих коллег. И сказать "извините" после замечания и заново продолжить "потусторонние" дела (в планшетах, гаджетах, в разговорах с соседями) это тоже бывает... Напряженность иной раз зашкаливает. И ты понимаешь, что вот эти 100 человек, собранные здесь и сейчас, ведомые тобой, должны получить не просто образование,  а овладеть профессиональной компетенцией в сфере работы "человек - человек"!
И ты должна их воспитывать...перевоспитывать...сеять доброе, вечное...А к третьему курсу уже исчезает и пафосность, и агрессия, и вроде как просыпается понимание, что передача знаний им - это для их же блага...И уж "спасибо Вам за интересную лекцию"  звучит от студентов не как лесть, а как реальное понимание того, что скоро выпуск во взрослую жизнь и знания, переданные им, станут опорой в будущем.
С Праздником, дорогие коллеги! Мира, уважения и любви!


Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь