Русская Колумбина. Почему происходят бойни в школах и как это остановить

Автор статьи: Анна Боровикова

История из Керчи наглядно показала, что массовые расстрелы и убийства в учебных заведениях у нас столь же реальны, как в далеких Соединенных Штатах Америки. И даже не нужно разрешения на свободную продажу оружия. Подростки неплохо справляются и без этого: охотничьи ружья, топоры, ножи, самодельная взрывчатка.

Был ли Владислав Росляков монстром? Откровенно говоря, я так не думаю. У меня были сомнения. Но после публикации на Regnum комментариев его подруги о том, что его травили и унижали в колледже, эти сомнения развеялись.

Как-то, проводя беседу с молодежью в одном из колледжей Волгограда, я получила справедливый вопрос от молодого человека из зала: «А что нам делать, когда мы сталкиваемся с насилием, агрессией и травлей? Как нам на это реагировать и что нам делать, чтобы защитить себя, если взрослые не вмешиваются и предлагают разбираться самим?»

И у меня не было хорошего и правильного ответа на этот замечательный вопрос. Потому что подростки в школах и колледжах оказываются абсолютно беззащитными перед травлей, насилием и унижением со стороны более сильных и наглых сверстников, которые чувствуют свою безнаказанность и вседозволенность.

И вот та самая «Колумбина» — стрельба в американской школе Колумбайн — стала для детей откровением и «ящиком Пандоры», который мы уже не сможем закрыть. Понимаете, подростки, доведенные до крайности и не имеющие больше сил терпеть унижение, отвержение и насилие, теперь знают способ как не просто уйти из жизни, из которой их, фактически, выдавливают, но и забрать с собой как можно больше тех, кто травил, унижал или был безразличен к их боли и страданиям.

Это большая проблема, на которую необходимо обратить внимание всем: психологам, педагогам, социальным работникам и, в первую очередь, родителям. Если вам безразличны эти дети и подростки, которых травят, и вы не считаете, что нужно защищать слабых от сильных, поддерживая «естественный отбор» и звериное воспитание джунглей, подумайте хотя бы о себе.

Педагоги и психологи, вспоминайте почаще, что вы запросто можете словить пулю за то, что были безразличны к чужой боли и страданию.

Родители, чьи дети травят других детей, не радуйтесь раньше времени, что ваш ребенок такой «крутой», всех «построил» или «не пропадет в жизни». Одна из жертв вашего чада может не выдержать и устроить прощальную «колумбину». Надо ли объяснять, что вашего ребенка, устраивавшего травлю, которую вы поощряли или игнорировали, отстрелят первым и точно насмерть.

Уважаемые взрослые, нам нужны не металлоискатели в школах и не повышенная охрана, а пресечение и предотвращение любых форм травли и насилия в школах и колледжах между учащимися. Необходимо своевременно и жестко останавливать любую травлю и издевательства, наказывая сильных и наглых, предоставляя защиту и поддержку слабым. Детей необходимо учить милосердию, доброте, взаимопомощи, вовлекая и организовывая их в единую команду, где у каждого своя значимая роль и каждый может раскрыться и проявить себя, продемонстрировать свою значимость и необходимость для общего дела.

Не нужно забывать, что «слабые» дети часто оказываются более сильными в других областях: они более умные, одаренные творчески и имеют ряд достоинств, которые раскрываются ярче по мере взросления. Из-за попустительства взрослых они вынуждены находится в постоянном стрессе и страхе перед более сильными физически и, как правило, более глупыми сверстниками. Если вы не считаете нужным защищать живых людей — защищайте перспективы будущего в их лицах.

Не нужно пускать это на самотек, отмахиваясь: «Пусть они сами разбираются между собой».

Проблема заключается в том, что когда терпение закончится, и сил справляться с этим беспределом уже не будет, они действительно с этим разберутся. Как разобрался с этим парень из колледжа в Керчи, забрав с собой на тот свет еще 21 человека и ранив не менее 40. 



Просмотров: 258
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • О том, что «мешает» нам жить и как с этим «бороться» (часть 1. Блуждающий ум)
  • О том, что «мешает» нам жить и как с этим «бороться» (часть 3. Суета)
  • О том, что «мешает» нам жить и как с этим «бороться» (часть 2. Пристрастия и привязанности)
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Как понять, что от изоляции вы сходите с ума, и что с этим делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь