Особо тревожным родителям- Не читать!

Автор статьи: Ольга Тюнева

Особо тревожным родителям Не читать

Из чего складываются отношения родителей и детей?

Конечно из доверия и любви, но это в идеале. На деле, очень часто, тревога родителей о благополучии их отпрыска настолько высока, что о доверии не может быть и речи. А как доверять, когда «вокруг столько опасностей»? Как доверять, когда «ребенок еще не знает, что для него плохо, а что хорошо»? Родители осваивают навыки сыщика, экстрасенса, профайлера (специалист по мимике и жестам), становятся этакими универсалами, способными в момент вычислить ложь и недосказанность. Им кажется, если они будут знать о ребенке ВСЕ, то  смогут уберечь его от неприятностей и от ошибок. В реальности же не возможно просчитать все ситуации, в которых может оказаться чадо, зато ограничивая ребенка в свободе есть риск вырастить инфантильного взрослого.

Только свободный ребенок имеет возможность:

- совершать ошибки и учиться их исправлять

- строить отношения с другими и разрешать конфликты

- быстро транжирить карманные деньги и учиться накоплению, планированию

- иметь собственные секреты, как право на личную жизнь.

Так что же за зверь эта СВОБОДА?

Это когда он может самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия этих решений. Когда он решает не готовиться к контрольной, то не мама с папой бегут к учителю с просьбой пересдать, а сам ученик. Когда он сам может планировать свой день и решать, когда он будет играть, а когда будет делать уроки. Когда наводит бардак в своей комнате и сам же его убирает. Когда решает холодно ему на улице или «нормально» и сам же мерзнет, потому что отказался надеть куртку.

Понимаю, как это сложно, наблюдать как захламляется комната и не убрать ее пока отпрыска нет дома, сложно знать о невыученном правиле и не напомнить об этом, или видеть, что урок уже начался, а его участник еще дома натягивает штаны. Особенно трудно принять, что кровиночка не активный, усердный, ответственный ученик, а разгильдяй и неумеха. Знаю, какой ужас переполняет родителей в этом случае, какие неперспективные картины они рисуют в своем творческом воображении- «вот мой сыночек дворник, а не ландшафтный дизайнер», «вот он таксист, а не юрист, как мы мечтали», «вот она моет подъезды, а не управляет компанией». Я сама дважды мама и каждый день сталкиваюсь с этими чувствами и выбором: подтолкнуть, напомнить, подсунуть книгу, показать на время, или наблюдать и ждать когда они сами этому научатся. А я знаю, они научатся, по своей природе ребенок всегда выбирает для себя лучшее, но лишь в том случае если этот выбор самостоятельный, тогда и результаты будут ему ценны. Конечно, я могу включиться в процесс обучения вместе с детьми, успеваемость сразу пойдет в гору, но это будут мои заслуги, это иллюзия успеха. Ребенок точно знает, что победы не его, результат им обесценивается и теряется оставшийся интерес к процессу.

Мы, взрослые, помогаем нашим детям пройти не простой путь взросления. Как бы нам не хотелось уберечь кровиночку от наших ошибок, он все равно должен учиться на своих, потому, что только на ошибках формируется опыт. Мы можем помогать ему, устанавливая границы, сколько времени он может играть в компьютере, до которого часа можно делать уроки, определить чего вы точно не потерпите в его комнате, например, развести антисанитарию…

Нарисуйте желаемый психологический портрет вашего ребенка. Каким вы его видите? Если вы хотите видеть сильного, смелого в решениях, достигающего целей, уверенного, ответственного, тогда вам придется позволить ему быть сейчас, не соглашающимся, протестующим, непоседливым, активным, упрямым, сующим во все свой нос, ошибающимся, безответственным. И это все не про послушание и прилежность. Это не просто, но оно стоит того.

Желаю всем нам, родителям, мудрости, терпения, доверия и любви к своим детям.

Если будет трудно, пишите в личном сообщении, звоните, записывайтесь на консультацию, чем смогу помогу.



Просмотров: 233
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен?
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Как определить, когда кризис 3х лет начался и как понять когда завершился?
  • Хорошо, когда мужчина стоит перед женщиной на одном колене, плохо, когда на обоих
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Когда мама как ребенок
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Разница, когда просто встречаешься с женщиной и когда решил, что встречаешься со своей уже будущей женой
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь