|
Особо тревожным родителям- Не читать!Автор статьи: Ольга Тюнева
Из чего складываются отношения родителей и детей? Конечно из доверия и любви, но это в идеале. На деле, очень часто, тревога родителей о благополучии их отпрыска настолько высока, что о доверии не может быть и речи. А как доверять, когда «вокруг столько опасностей»? Как доверять, когда «ребенок еще не знает, что для него плохо, а что хорошо»? Родители осваивают навыки сыщика, экстрасенса, профайлера (специалист по мимике и жестам), становятся этакими универсалами, способными в момент вычислить ложь и недосказанность. Им кажется, если они будут знать о ребенке ВСЕ, то смогут уберечь его от неприятностей и от ошибок. В реальности же не возможно просчитать все ситуации, в которых может оказаться чадо, зато ограничивая ребенка в свободе есть риск вырастить инфантильного взрослого. Только свободный ребенок имеет возможность: - совершать ошибки и учиться их исправлять - строить отношения с другими и разрешать конфликты - быстро транжирить карманные деньги и учиться накоплению, планированию - иметь собственные секреты, как право на личную жизнь. Так что же за зверь эта СВОБОДА? Это когда он может самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия этих решений. Когда он решает не готовиться к контрольной, то не мама с папой бегут к учителю с просьбой пересдать, а сам ученик. Когда он сам может планировать свой день и решать, когда он будет играть, а когда будет делать уроки. Когда наводит бардак в своей комнате и сам же его убирает. Когда решает холодно ему на улице или «нормально» и сам же мерзнет, потому что отказался надеть куртку. Понимаю, как это сложно, наблюдать как захламляется комната и не убрать ее пока отпрыска нет дома, сложно знать о невыученном правиле и не напомнить об этом, или видеть, что урок уже начался, а его участник еще дома натягивает штаны. Особенно трудно принять, что кровиночка не активный, усердный, ответственный ученик, а разгильдяй и неумеха. Знаю, какой ужас переполняет родителей в этом случае, какие неперспективные картины они рисуют в своем творческом воображении- «вот мой сыночек дворник, а не ландшафтный дизайнер», «вот он таксист, а не юрист, как мы мечтали», «вот она моет подъезды, а не управляет компанией». Я сама дважды мама и каждый день сталкиваюсь с этими чувствами и выбором: подтолкнуть, напомнить, подсунуть книгу, показать на время, или наблюдать и ждать когда они сами этому научатся. А я знаю, они научатся, по своей природе ребенок всегда выбирает для себя лучшее, но лишь в том случае если этот выбор самостоятельный, тогда и результаты будут ему ценны. Конечно, я могу включиться в процесс обучения вместе с детьми, успеваемость сразу пойдет в гору, но это будут мои заслуги, это иллюзия успеха. Ребенок точно знает, что победы не его, результат им обесценивается и теряется оставшийся интерес к процессу. Мы, взрослые, помогаем нашим детям пройти не простой путь взросления. Как бы нам не хотелось уберечь кровиночку от наших ошибок, он все равно должен учиться на своих, потому, что только на ошибках формируется опыт. Мы можем помогать ему, устанавливая границы, сколько времени он может играть в компьютере, до которого часа можно делать уроки, определить чего вы точно не потерпите в его комнате, например, развести антисанитарию… Нарисуйте желаемый психологический портрет вашего ребенка. Каким вы его видите? Если вы хотите видеть сильного, смелого в решениях, достигающего целей, уверенного, ответственного, тогда вам придется позволить ему быть сейчас, не соглашающимся, протестующим, непоседливым, активным, упрямым, сующим во все свой нос, ошибающимся, безответственным. И это все не про послушание и прилежность. Это не просто, но оно стоит того. Желаю всем нам, родителям, мудрости, терпения, доверия и любви к своим детям. Если будет трудно, пишите в личном сообщении, звоните, записывайтесь на консультацию, чем смогу помогу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|