|
Типичные ошибки родителей в общении с детьмиАвтор статьи: Дженгурова Людмила Григорьевна
Сегодня расскажу про первую ошибку взрослых, которая мешает понять детей и ладить с ними.
ПЕРВАЯ ОШИБКА: непосильные требования и необоснованные запреты. Постоянно повторяя эти фразы детям, взрослые превращают их в заклинания, которые действуют на детей с точностью наоборот. Дети начинают вести себя ещё хуже, вредничать и поступать назло. Как вы заметили, эти фразы чаще всего начинаются с частицы "не" т.е. с отрицания. Существует современная гипотеза философа Гиренка Ф.И. - до определённого возраста дети не реагирует на отрицания. То есть формально они понимают слова с частицей "не-", но в потоке речи эта частица просто теряется, как бы отрываясь от последующего слова. В результате то, что взрослые считают " детская вредность" может быть просто автоматизмом и неосознанностью. Кроме того, своей негативной установкой взрослые изначально предвзяты и недоверчивы к детям, а это рождает желание противоречить, спорить и доказывать обратное. Ребёнок по своей природе не способен быть всё время послушным, спокойным, покорным и это подтверждают американский психолог и педагог Алан Фромм и писатель Лев Давыдычев:
Кроме того, язык взрослого часто носит неискренний и хитрый характер. Например, слова взрослого "надо", "должно", "правильно" часто обозначают другое: "удобно", "выгодно", "легко". Взрослые постоянно норовят "приспособить" детей к "своим нуждам, потребностям, интересам". Сильная занятость, спешка родителей насильно ускоряют жизненный процесс ребёнка и отсюда его естественное сопротивление и закономерное возмущение...Подчас желания взрослого попросту несоразмерны с детскими возможностями и взрослый скорее склонен навесить ярлык на ребёнка, нежели поставить себя на место ребёнка. В борьбе за послушание лучше всего срабатывает не механические запреты и абстрактные требования, а грамотная организация и создание благоприятной атмосферы. И лучше будет, когда родители все свои силы и ресурсы воспитания направят на вовлечение ребёнка в позитивную и продуктивную деятельность, приобщая к чему-то интересному, полезному, значимому. Продолжение следует...
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|