Гаджеты - скрытая угроза?

          С каждым годом современный человек все чаще и чаще сталкивается с оценками специалистов в отношении того, что     гаджеты наносят непоправимый вред развитию человека, из-за того, что современные дети и подростки проводят много времени с мобильными телефонами, планшетами, компьютерами.  Справедливости ради необходимо и упомянуть о тех специалистах, которые отстаивают мнение о том, что частое использование гаджетов      есть      закономерный               процесс который обусловлен   техническим прогрессом, за которым они не видят скрытой угрозы.  Выражая свое отношение к данному вопросу, мне хочется сказать, что по сути правы и те, и другие специалисты. Оценка степени вреда наносимый гаджетами на мой взгляд лежит в плоскости измерения количественно-качественных отношений определенных форм   поведения того или иного человека. Итак, коль есть мнение о том, что гаджеты наносят вред здоровью человека, в исследовании данной проблемы мы не можем не отталкиваться от критериев нормы и патологии, а в этом вопросе необходим индивидуальный подход. Мы не можем заявить о том, что если человек столько - то часов занят со свои гаджетом то он – зависимый. Прежде всего необходимо определить, какое поведение в официальной науке принято считать зависимым.  Проблема зависимого поведения, является междисциплинарной проблемой. Ею занимаются психологи, педагоги, врачи, социологии, однако, чтобы внести ясность в определение данного феномена я предлагаю читателю познакомиться с тем, как видит данную проблему один из основателей современной аддиктологии доктор медицинских наук Короленко.

       Короленко Ц.П.  под аддиктивным поведением понимает форму девиантного (отклоняющегося) поведения при котором у человека формируется стойкое стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, при использовании фармакологических (прием веществ воздействующих на психику) и нефармакологических   (сосредоточение на определенных предметах и активностях) воздействий, что сопровождается развитием субъективно приятных эмоциональных состояний.

Как же рождается зависимое поведение? Для примера приведу девушку подростка, которая, например, опубликовав в инстаграмме фотографию получила определенное количество лайков и комментариев благодаря которым она осознала свою привлекательность, тем самым реализовала свою потребность в признании.   В данной ситуации происходит фиксация субъекта на определенном паттерне (форме) поведения который сполна дал ощутить девушке необходимые эмоции, и в следствии чего был создан отпечаток – связь в сознании человека о том, как она может получать необходимые эмоции.   Основополагающем является и то, что аддикт (человек с зависимым поведением) четко понимает, что он может контролировать процесс получения определенных эмоциональных состояний освоив определенные инструменты, реализуя определенное поведение.

         Развитие аддитивного поведения зависит конечно же и от личностной организации человека. Так к примеру, предрасполагающими факторами к развитию аддикции (зависимости) могут стать дети и подростки со слабо развитыми социальными и коммуникативными навыками, а также с плохо выработанной функцией Выбора. Марк Гриффитс известный английский психолог, выделяет шесть компонентов которые свойственны любому зависимому поведению которые так или иначе отражены в критериях диагностики зависимого поведения в Международной классификации болезни 10 пересмотра. Среди них:

  • Особенность, «сверхценность» увлечения. 
  • Модификация настроения под средством сверхценного увлечения.   
  • Рост толерантности;  
  • Симптомы отмены;  
  • Конфликт с окружающими и самим собой;
  • Рецидив. 

Для того, чтобы перевести вышеуказанные научные критерии в плоскость обыденной жизни, я постараюсь привести пример поведения ребенка с зависимым поведением. Итак, человек с зависимым поведением, проводит большую часть времени за гаджетом, не проявляет интерес к другим формам активности таким как например: общение с друзьями, игры с непосредственным участием. У него отсутствуют реальные увлечения (спорт и т.д.) требующие от человека непосредственного присутствия и взаимодействия с другими людьми, ухудшается успеваемость в школе, др. учебных заведениях,  а лишение возможности  использования  гаджета вызывает  высокий уровень раздражения, конфликтные ситуации, замкнутость,   состояние подавленности. В случае если Вы заметили подобное поведение у Вашего ребенка запланируйте консультацию у специалиста – психолога, который проведет необходимую психологическую диагностику и в случае необходимости проведет  ряд коррекционных мероприятий.

 От всей души желаю Вам радости,    от  каждого прожитого дня!



Просмотров: 227
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Трудности контакта человека с зависимым поведением.
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Люди с зависимым поведением и мнение окружающих.
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Плюсы зависимого поведения.
  • Части. Менеджеры поведения человека
  • Основные сценарии поведения человека
  • О формировании пищевого поведения человека
  • Изменение поведения другого человека. Три вопроса
  • Расстройство пищевого поведения. Зависимое поведение.
  • Почему он не звонит? Или как узнать причину поведения другого человека.
  • Управление семьей: стереотипы представлений и особенности поведения человека в семье
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Возможности использования практик осознанности в профилактике и терапии зависимого поведения
  • Желаю стать ангелом. (Заметка о случае по проблеме нарушения пищевого поведения).
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Нейрофизиологические аспекты влияния определенных цветов и образов на эмоциональную сферу человека ч.1
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Признаки того, что вы действительно нашли своего родного человека
  • Профилактика зависимого поведения в школе.
  • Как семья влияет на развитие зависимого поведения?
  • Сколько консультаций необходимо для улучшения поведения подростка
  • Реальные ситуации сценарных программ поведения
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Выбрать не того человека
  • Групповое поведение человека
  • Человек успешный вместо человека разумного, или мода на маниакальные состояния
  • Развитие когнитивно-поведенческой модели злоупотребления ПАВ и зависимого поведения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь