Авторский блог - мысли, афоризмы часть 8

Автор статьи: Вячеслав Гриздак
  • Кернберг утверждает в своих исследованиях, что наиболее аффективно заряженные состояния формируют нарративную историю ребенка и образ родителей может сформироваться не сколько от их обыденного, постоянного поведения, а сколько из переживаний отдельных и значимых моментов. Это весьма согласуется с идеей Мельцера о том, что отношения родителей к анешним объектам формируют отношение ребенка к этим объектам - психический ландшафт...
    Исходя из двух этих составляющих - если ребенок вынужден участвовать в конфликте между родителями то он может и должен занять позицию одного из них, что определит его отношения, в силу отношения той стороны которую он занял, образ и отношения к поступкам этого второго родителя.Например, в ситуации когда ребенок вынужден выбрать маму вследствии раскола и возникает между матерью и отцом конфликт - аффективно заряженная ситуацию сформирует значимость и историю таким образом, что негативное и опасное поведение может быть прикрепленно к отцу, как внешнему объекту, либо даже вследствии идентификации себе.
  •  Если люди крутят у виска, зная что вы ходите к психоаналитику/психотерапевту, помните, что они крутят у своего виска
  • Вполне возможно, что влечению к познанию как попытке описать, мы предпочитаем вписать в уже сложенную картину миру, как некую конструкцию - прокрустово ложе, дающую нам хоть и иллюзорную но все же опору, в мире, пугающим своей неопределенностью и неистовостью мустанга.
  • Наиболее часто, возможно, работа отрицания встречается в двух поведенческих позициях

    «мне это говорили, но я не слышал» - слышать, не значит осознавать
    «я это знал, но не придавал значения» знать, не значит осознавать.


    слышать и придать значение требует готовности к преодолению отрицания тем, что за разрушением старого, будет новое - вера в это, которая обеспечивается безопасность объекта и пространства.

     

    Возможно, для того чтобы обрести себя в некой субъективной истине нужно увидеть эту истину как переживаемое отдельно и отчуждаемое, а не требовать от нее соответствовать своему содержанию. «кем быть» - собой или «больше» чем Я?

    На мой взгляд, сама аналитическая ситуация искусственна в своих границах, но ее наполнение - что ни на есть настоящее. Как только чувство возникшее в переносе - истинное чувство сталкивается с границей контекста, с границей ситуации - оно теряет свою природу и обретает значение "трансферного". Можем ли мы упрекать аналитический контекст в конечности? как и иной другой.




Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вам крутят пальцем у виска, значит вы на правильном пути?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Кто Я, если мне изменили? (Образ-Я как ключ к преодолению болезненных переживаний в ситуации измены)
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Возможно ли улучшить свои отношения с родителями?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Может ли подросток изменить отношения родителей?
  • Мы забываем, что просто хотим быть счастливыми. Истерика: осознавать, слышать, говорить.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Мифы про силу. Чтобы вступать в отношения, нужно быть в ресурсе
  • Быть слишком доброй и не знать своих границ как причина плохого отношения мужчины
  • Как общаться, чтобы ребенок Вас слышал, и как слышать самому
  • Отношения между мужчиной и женщиной, как найти свою половинку, как сохранить, улучшить свои отношения.
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 1.
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 2
  • Как построить гармоничные отношения с детьми, если трудные отношения со своими родителями?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Убрать "проклятие" прошлой любви. Оно есть у многих. Мы можем жить с ним, и не осознавать
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Возможно ли вернуть отношения ?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Возможно ли наладить отношения с мамой?
  • Отношения в семье. И невозможное возможно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь