|
10 психологических секретов успешного собеседованияАвтор статьи: Галина Гавреева Лилами
Что нужно знать и как себя вести, чтобы вас пригласили работать в компанию? Как пройти собеседование, чтобы понравиться рекрутёру и HR-специалисту? Есть психологические секреты в заполучении работы мечты. Нужно про них знать. Предлагаю вашему вниманию пройтись по ним и потренироваться. Материал представлен в виде действенных рекомендаций, которые прекрасно работают, если их сразу применить в практике: запомнить, записать, распечатать, действовать. В конце каждого секрета описана практическая психологическая польза для вас. Секрет №1 Домашняя заготовка – лучшая импровизация В комфортных условиях составьте о себе рассказ в письменной форме. Опишите себя как успешного специалиста. Ответьте на воображаемые вопросы о ваших сильных и слабых сторонах, о причинах увольнения с предыдущего места работы, об ожиданиях профессионального развития и о пользе от вас для компании и её отрасли. Не бойтесь расхвалить себя. Усиливайте ваши достоинства. После написания рассказа, проговорите его про себя и вслух несколько раз, чтобы запомнить настрой, слова и фразы. Польза: на собеседовании вы не растеряетесь, будете выглядеть и говорить увереннее. Секрет №2 Собеседования – это тренировки Тренировки усиливают дух человека, помогают упражнять волю, регулируют отношение к неудачам и успехам. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно накачать мышцы. Утвердите себя в позиции, что любое собеседование – это тренировка ваших навыков самопрезентации, общения и self-продаж. В случае плодотворного собеседования вы будете собой довольны, а в случае отказа останетесь в нормальном тонусе и здравой самооценке. Если останетесь недовольны собой, то проанализируйте встречу и запланируйте что-то изменить в вашем общении с работодателем. Любой результат – это обратная связь о том, как вы тренируетесь, и что можно улучшить. Польза: ваша самоценность сохраняется.
Секрет №3На рынке труда я – товар Вы хотите победить на собеседовании и произвести впечатление нужного компании специалиста? Поиграйте в мысленную игру о том, что вы – товар. Вы среди других товаров на полке. У вас есть цена, какое-то качество, обёртка, содержание и в вас заложена потребность покупателя, которую вы удовлетворите, если он вас купит и применит по назначению. Вы нужны. Некоторым участникам тренинга по прохождению собеседования не нравится считать себя товаром, так проявляется сопротивление к переменам. Они предпочитают человеческий образ: человек, мужчина, женщина, руководитель, личность, менеджер и пр. Но никак не кофе, не пластиковый пакет-майка, не колбаса, не принтер и не яхта. Люди как товары иногда застревают на пыльных полках, жалуются, сереют, их срок годности истекает. Осознайте, хотите ли вы, чтобы вас купили, или вам комфортно не быть в обороте, не быть востребованным. Польза: осознание себя как товара приземляет неадекватные амбиции (завышенные или заниженные, значения не имеет), делает вас трезвым и разумным в оценке собственных сил и возможностей.
Секрет №4 На каждый товар есть свой покупатель Народ давно использует знание данного секрета. Будьте с народом, не отбивайтесь. Как только вы осознаёте, что вы товар, вы транслируете в Универсум (в Глобальную Ярмарку): вы такой вот – есть. В это время ваш покупатель поймает сигнал и начнёт вас искать. Ему нужны именно вы. Будьте присутствующим, продолжайте быть в эфире. Знайте, вас найдут. Польза: субъективное чувство контакта и нужности даст вам заряд и уверенность в успехе
Секрет №5 Раскрой своё предназначение и ценности Поскольку вы уже согласились поиграть в товар-покупатель, то следующий ваш шаг – придумать, вообразить себя конкретным товаром и описать ваше назначение, то есть записать: почему вас изобрели, чем вы важны для покупателя, какие его потребности удовлетворяете, что хорошего ему делаете. Это упражнение помогает выявить ваши ценности и мотивы, с которыми вы трудитесь на благо общества и себя в том числе. Удивительные бывают результаты на тренинге: одни и те же специалисты по профессии/должности несут с собой работодателям абсолютно разные ценности. Один экономист привносит в деятельность аналитику, критические заметки, необходимые для развития отрасли и при этом скромность, а другой привносит с собой комфортабельность, тепло, безопасность. Одному работодателю нужен первый специалист, другому – второй. На рынке труда кипит разнообразный спрос и предложения. Польза: когда вы знаете свои ценности, вы становитесь притягательными. У собеседника про вас формируется положительное впечатление.
Секрет №6 Будьте самим собой Другие роли уже заняты. Не надо быть подделкой. Помните о товаре и его предназначении, которым вы себя смогли представить. На собеседовании этот образ держите в сознании, опирайтесь на его ключевые параметры и преподносите себя через них. К примеру, если вы – мерседес, то входите в помещение, не торопясь, чтобы вас успели разглядеть и оценить, несите своё достоинство плавно. Профессиональный опыт описывайте спокойным тоном, делайте акцент на качестве, надёжности ваших профессиональных умений и знаний. Другой пример: вы – персик, бархатный и ароматный снаружи, с твёрдой косточкой внутри. На собеседовании ведите себя мягко, говорите о чувствах, делая при этом акцент на том, что такой способ профессионального мироощущения сложился благодаря серьёзному управленческому опыту, где вы закалились, но, тем не менее, остались открытыми к общению для достижения максимального эффекта в переговорах. Польза: вы опираетесь на свои достоинства и демонстрируете конкурентные преимущества.
Секрет №7 Контакт глазами – основа делового общения Установить взгляд можно на переносице собеседника или на его правом/левом глазе. Создаётся впечатление, что вы смотрите прямо в глаза. Если ваш взгляд уходит от зрительного контакта с собеседником, то вас воспринимают как недоверчивого, враждебного, скрывающего что-то и даже обманывающего. Специально вылавливать глаза собеседника тоже не надо, но когда вы рассказываете о себе, лучше смотреть в глаза. Наклон головы тоже имеет значение: взгляд исподлобья читается как конфликтный, агрессивный, упрямый; взгляд с приподнятым вверх подбородком будет воспринят как надменный, брезгливый, недоступный, обиженный. Оптимально держать голову ровно, естественным образом двигающуюся в общении и не застывающую в одном положении. Польза: вы воспринимаетесь как доступный к общению, взаимопониманию и сотрудничеству
Секрет №8 Внешний вид как зеркало души В презентации имиджа важно учесть два фактора: а) в одежде должны быть отражены ваши личностные и профессиональные ценности. А также учитывайте дресс-код, принятый в профессиональной сфере и должности, на которую претендуете. б) для фокусирования внимания собеседника на том, что вам нужно, воспользуйтесь правилом восприятия фигуры и фона. В вашем внешнем виде акцент должен быть один, остальное будет фоном. К примеру, если одно из преимуществ кандидата на трудоустройство – энергичность и активность, он может это выразить яркой деталью одежды, аксессуаром или акцентом в макияже (для женщин). Практичность как преимущество можно выразить в одежде принтом в виде клетки (в рубашке или галстуке, или юбке). Более подробно ознакомьтесь с правилами имиджа, стиля и делового этикета на ресурсах по поиску работу. Главное, всегда помните: вы несёте одежду, а не одежда вас! Это касается и аксессуаров, и макияжа, и причёски, и даже манер. В глобальном смысле основа основ – Вы. Остальное в имидже – фон. Польза: вас воспринимают как зрелого, целостного специалиста, у которого нет противоречий.
Секрет №9 Говорите людям «Да» Обратите внимание на речь, особенно на первые слова вашего ответа при общении. Многим людям свойственно автоматически начинать говорить со слов «Нет», «Не». Как будто человек находится во внутреннем споре неизвестно с кем, но явно не с собеседником рядом. Потренируйтесь: почувствуйте, как вы реагируете в общении на вопросы и предложения, что хочется произнести первым - «Да» или «Нет». Выработайте осознанную тактику отвечать согласием, пониманием, возможностью обменяться информацией с партнёром по коммуникации. Польза: вы демонстрируете коммуникативные способности, а также способность к обучению.
Секрет №10 Где страсть, там и талант Работодатели любят профессионалов. Как правило, среди них могут быть люди с небольшим профессиональным опытом, но непременно увлечённые и вдохновлённые любимым делом. Пристрастный к делу человек быстрее обучается, становится более компетентным специалистом. Это относится к ищущему работу человеку любого возраста. Талантливые кадры составляют человеческий потенциал организации, дают ресурсы для её развития, и поэтому их обязательно заметят и пригласят работать. Определите, в чём ваша страсть в работе. И следуйте за страстью. Польза: гарантирована молодость души и невозможность профессионального выгорания Спасибо за внимание, надеюсь на практическое применение секретов и успешного трудоустройства!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|