Юнгианский анализ, как способ "расшифровать" сон

Автор статьи: Инна Юдина

Юнгианский анализ, как способ "расшифровать" сон

Вопрос:  

Привет!

Помогите расшифровать сон, сновидица 30 лет, детей нет, была очень привязана к отсутствующей матери, которой не стало 6 лет назад, живет с парнем отдельно, но страстно добивается внимания отца, который живет с другой женщиной, часто ездит к ним в гости - говорит папа заставляет, тяжело переживает недавно случившийся скандал с мачехой, которая сорвалась на нее, когда сновидица в очередной раз привезла свои продукты и начала кормить папу на кухне мачехи, такое кормление систематически происходило до данного случая. Сновидица отрицает удовольствие от того, что отец нахваливает ее стряпню больше, чем своей жены. Также отрицает мотив развития своих кулинарных навыков в целях конкуренции за внимание папы. Одновременно с отцом бросила курить - факт одновременности и связанности также отрицает. Сон произошел недавно, после моей версии разъяснения кухонной драмы.

Спасибо, А.

 

Сон:

Снилось, что пришла домой, но квартира была другая и на другом этаже. На этаж поднималась с помощью деревянного хлипкого лифта. Это был временный лифт, который установили пока идёт ремонт в доме. Подходила к квартире по так же временным деревянным доскам, которые были вместо бетонного пола. Вошла в квартиру сама или мне открыли - не помню.

Увидела детей, начала играть с одной девочкой. Игра типа - Где наши глазки, покажи. А где мои? Где носик? где ротик?

Внезапно после какого то момента девочка обиделась, начала плакать.

Как потом мне объяснила какая-то женщина - эта девочка не такая, как все. И я её обидела.

И тут я вижу уже её в Скайпе, не видео, а картинка. У неё 3 ноздри и ещё что-то необычное. С ручкой что-то не так. С пальцами.

Я в шоке, как могла обидеть ребёнка, который не такой, как все. Складываю ладони ( как будто молюсь ) , прошу её прийти на разговор. Про себя всё думаю - ах, если бы знала, что всё вот так произойдёт, то поиграли бы в другую игру.

Девочка не хочет прощать, вижу её с ножом. Потом она показывает картинку то ли с игиловцами, в общем с какой то бандой, это её родственники (девочка не русская, мусульманка). Снова умоляю её выйти на разговор. Она смягчается, но потом как капризный ребенок всё таки не решается. А я всё плачу. Уже от бессилия валюсь на пол и рыдаю. Ну как я могла обидеть ребенка.. Думаю о том, что надо ещё раз попросить её выйти на разговор.

На этом моменте меня разбудили(((*

 

*Авторская пунктуация и орфография сохранены. Любые совпадения - случайны.

 

Познающий получает власть над познаваемым, но и познаваемое становится частью познающего.

 

   Заручившись разрешением сновидицы использовать сон и сопровождающее его описание для публикации, я подготовила ответ. К сожалению каких-либо дополнительных личных ассоциаций к образам сновидения и амплификаций дано не было. Отмечу однако, что обратившийся с вопросом молодой человек, оказался не чужд психологии, поэтому его разъяснения "кухонной драмы", внесли весьма заметный вклад в мировосприятие сновидицы. И это «заметно» заметно по такой детали сновидения, как подъём на этаж (см. сон «на этаж поднималась»). Подъём на этаж с помощью «хлипкого лифта» демонстрирует изменение точки зрения в сторону более высокой, а следовательно более объективной, но за счёт внешней, а потому и «хлипкой» донорской энергии заботящегося о сновидице молодого человека. 

«Тема шагов и лестниц указывает на процесс психической трансформации с её подъёмами и спусками: вспомним лестницу Иакова и алхимическую лестницу. Мы находим классический пример этого также в подъёмах и спусках Зосимы на 15 шаков в свет и темноту».  

(Юнг К.Г. Алхимия снов. Четыре Архетипа., М.: Медков С.Б., 2014, с.23)

 

Отметив важное влияние «разъяснения», вернусь к началу или к печке...

   Произошёл конфликт с мачехой. Бытовой конфликт двух хозяек на одной кухне. Что же мы читаем в письме: «Сновидица отрицает удовольствие от того, что отец нахваливает ее стряпню больше, чем своей жены. Также отрицает мотив развития своих кулинарных навыков в целях конкуренции за внимание папы». Не будем оспаривать утверждение сновидицы и возьмём его за исходное вводное, предположив, что ни похвала и конкуренция, но, возможно, нечто пока ещё скрытое лежит в психической основе действий сновидицы. Важно, что девушка приходит в отеческий дом, на кухню матери, давно покинувшей этот мир. Возможно, прикосновение к материнской обители, это выражение необходимого и утраченного контакта с «питающей, кормящей» основой, где сновидица вновь в детстве, и вновь любимый ребёнок своих родителей. Место разворачивающейся драмы может быть рассмотрено символически. Кухня, где что-то готовиться — это аллегория матки, «выпекающей» младенца. Сновидица, приходя на кухню, оказывается в «объятиях» материнского и, одновременно, «выпекается» или, точнее, «допекается» сама. Но «допекаясь» сама она допекла и мачеху. Процесс подобного «выпекания» тридцатилетнего человека должен когда-то завершиться, подобно тому, как и любая беременность рано или поздно разрешается генетически предопределёнными родами. В достатке накопившаяся агрессия мачехи символически обеспечила «изгнание» сновидицы из «материнского чрева» и это то, что предопределено идеей становления зрелой или «испечённой» личностью. Помните эпитет в отношении молодых, новичков: «Новоиспечённый»? Происхождение подобного определения восходит к идее Печки-Матери, Выпекающей Матки. Уместно припомнить и поговорку-присказку «Плясать от печки». От какой-такой печки? Да всё от той же — материнской, и наша сновидица теперь на этапе психологической «новоиспечённости», хотя физиологические роды состоялись тридцать лет назад. Но и многие былинные, да сказочные герои лежали на печи до третьего десятка. Значит — вариант нормы, значит сначала развивался интеллект, теперь же настало время психологического роста. Именно конфликт, неразрешимая ситуация, своего рода тупик для интеллекта и стимулирует рост, объединение враждующих точек зрения в третьем, пока неопределённым. Неясная, только лишь потенциальная возможность нового сознания, нарождающаяся из антогонистов - доброй матушки и злой мачехи, как ребёнок из слияния мужского и женского. Это и подводит нас к тому, откуда во сне появился мотив младенца до года, играющего в «Смотрелки». В психе наметилась тенденция к новому, к ребёнку, и данный сон — потенциальная возможность плодоносного слияния полярностей материнского. Противоположные, враждующие идеи плохой-хорошей матери могут быть объединены в третьем, ни плохом и ни в хорошем, но в их союзе. Могут, но не значит, что объединение состоится. Это лишь потенция. Нужно сознание нового уровня, чтобы данный союз или слияние получило свое реальное воплощение. И это идея, подкреплённая квантовой физикой. Наблюдатель влияет на результат эксперимента. Увидел, соединил, значит психологическое зачатие состоится и будет новая идея себя расти и вырастет во что-то способное развиваться, передавая свой навык по наследству. Не увидел, не объединил, значит, увы, жизнь превратиться в заезженную пластинку. Разве не приходилось Вам видеть повторы жизненных перипетий — да видели скорее всего. Старые сюжеты в новых, каждый раз всё более удручающих декорациях. Как правило не более трёх раз, всё как в сказках. После третьей попытки наступает то, что действительно наступает, буквально. И давит... Эффект наблюдателя замечательно передан в фильме, тогда ещё братьев Вачовски, «Матрица»:

Юнгианский анализ как способ расшифровать сон

ОРАКУЛ: Я предложила бы тебе присесть, но ты все равно откажешься. И не волнуйся о вазе.
НЕО: О какой вазе?
Он поворачивается, чтобы посмотреть, и сбрасывает локтем ВАЗУ со стола Она РАЗБИВАЕТСЯ на линолеумном полу.
ОРАКУЛ: Вот эта.
НЕО:
Черт, простите.
Она вытаскивает поднос с шоколадным печеньем и поворачивается. Она пожилая женщина, на ней большие варежки, удобные слаксы и пестрая блуза Она похожа на самую обычную бабушку.
ОРАКУЛ:
Не переживай. Я поручу кому-нибудь из детей склеить ее.
НЕО:
Как вы узнали?..
Она ставит поднос с печеньем на деревянный поднос.
ОРАКУЛ:
На самом деле твои мозги закипают от другого вопроса: разбил бы ты ее, если бы я ничего не сказала?
Улыбаясь, она зажигает сигарету.

   Если бы кто-то не сказал, случилось бы то, что произошло? И теперь, возвращаясь к представленному для анализа сну, попробуйте уловить сходный мотив темы «Оракула»: «Как потом мне объяснила какая-то женщина - эта девочка не такая, как все. И я её обидела». Пока какая-то женщина не сказала про обиду и инаковость, младенец-малыш был обычным малышом и обычно же плакал. Может, устал играть, ведь младенцы-малыши говорить не могут, не умеют. Могут только через естественные реакции выражать что-то беспокоящее. Через плач, например. Но во сне присутствует Оракул-Наблюдатель, который фиксирует тенденцию развития. И это то, что буквально утверждает: не сновидица руководит своим выбором тенденций развития, а некая пока «незнакомая женщина» из сна. И вполне возможно, что эта незнакомка потенциальная будущая личность сновидицы, станет ли которой «наша сказочная Настенька» или нет зависит от её текущей способности приложить свой уже развитый интеллект к пониманию своего же сна, как послания собственной же психики. Для чего? А для того, чтобы выбрать свой, иной путь развития, став не такой как все не буквально, как братья Вачёвски, ставшие сёстрами, изменив себя хирургическим путём, а символически. Обретя обычный человеческий нос, да «третью ноздрю» — интуитивный нюх — способность чувствовать куда и за каким Оракулом увязываешься. Но вновь вернёмся к печке...

   Начало сновидения буквально напоминает развитие сказочного сюжета, в котором мачеха выгоняет падчерицу. Например, как в любимых сказках - «Морозко», «Двенадцать месяцев» и "Красная Шапочка", которую, обратите внимание, собственная же родная мать в лес отправляет. Помните, куда идёт героиня сказки «Морозко» - Настенька, посланная мачехой подальше от отчего дома? Да, именно, в лес.



Сюжет же сна ведёт нас за собой в «деревянный хлипкий лифт» и далее « по <...> временным деревянным доскам» к квартире, которая является домом для пока только сновиденного сознания, но не сознания дневного эго. «Деревянное» - метафора современного варианта "городского леса". Помните весёлую картинку, летающую по социальным сетям и инет? «А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в тёмном лесу с незнакомой девочкой!» Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Поэтому перефразируем идею и скажем так: «Без путешествия в лес, не произойдёт судьбоносной встречи с тем, без чего не возможно продолжение личного развития". Лес — это безусловно незнакомое, странное место, в котором опасности на каждом шагу подстерегают не подготовленного городского жителя. Также лес может быть неизведанным переходом в другой мир: так, в «Божественной комедии» лес предшествует вратам в Ад, и между Чистилищем и Раем также лежит лес. Для нашей сновидицы это, возможно, означает, что пришло время повзрослеть и самой стать матерью. Узнать, что материнское — это не только «сытость» и «принятие», но «строгость» и «пожирание». Помните, что делает самка с детёнышами в голодный год? Да, съедает. Природа безжалостна, что ей проку от бесперспективного гибнущего поголовья, а вот у выжившей самки будут ещё помёты.

Земную жизнь пройдя до половины,*
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины

*Данте Алигьери «Божественная комедия»

   Произошедший конфликт с мачехой отвернул либидо, энергию, которая привязывала сновидицу к отчему дому, к маминой кухне, от детской обители. Но пока подходящего объекта для катексиса или, по-другому, сцепки с другим объектом, способным заменить родительское, пока не нашлось. И либидо, усиленное психоаналитической беседой с заботящимся союзником, автором этого письма, устремилось во внутренний мир сновидицы, в интрапсихические просторы психэ, поднимая к свету сознания новые потоки образов для исследования новых направлений личного роста. Если оставить их без внимания, то произойдет постепенный спад активности и угасание связи с объективной психикой. Будет утрачена возможность осознанной сепарации, ведущей к здоровому развитию личности в согласии со своей природой. Личность почти наверняка окажется под давлением ценностей коллективного сознания, которые могут и, как показывает практика, чаще всего оказываются противоречащими индивидуальной идее воплощения. И сон будет объявлен ничего не значащим «простосном». И следующий раз возможность счастливого прорыва к себе может случиться лет эдак через девять, к 39 годам, как раз к пресловутому кризису середины жизни. Как пишет Роза Гвейн в своей книге «Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации»:

«Каждые девять лет Вы возвращаетесь к работе над тем, над чем работали за девять лет до настоящего момента <...> и так далее. Сотрите время между этими точками; то время, которое мы воспринимаем как линейное, текущее по прямой... Каждое семя, каждая идея растет по девяткам: девять дней, девять месяцев и так далее. Вы что-то сделали с этим семенем девять месяцев назад (что верно и для девяти лет и для девяти дней!); и сейчас, подобно ребенку, оно появилось на свет”.

 

  Итак, эго сновидения оказывает в деревянных декорациях, в замкнутом пространстве хлипкого лифта. В некотором смысле — это контейнер, транспортирующий в другую плоскость пространства. И это тот самый символ необходимого перехода из одного состояния в другое. Символический «гроб», «египетская ладья», транспортирующая в другой мир для последующего перерождения. «Умирает» ребетёнок-дочь, но зачинается новое индивидуальное взрослое «Я». Родиться или не родиться — вопрос включённости познающего сознания в собственную судьбу.

Теперь будет уместно подумать, что могло бы компенсировать данное сновидение. Сновидения практически всегда занимают компенсирующую установку по отношению к сознательной. Какие лейтмотивы прослеживаются в сновидении? а) Возвращение домой, но при этом, извините, за каламбур, всё-таки не домой; б) Одиночество; в) Игра с ребёнком. Играть с ребёнком во сне, означает, что в реальности сновидица с детьми играть возможности не имеет, хотя находится в активном репродуктивном возрасте. И важно отметить, что сновидение категорически пока нивелирует идею об играх с детьми, добавляя нож в руку девочке, невероятный и не соответствующий малышке разрушительный террористический аспект. И здесь прослеживается конфликт сознательной и бессознательной установок — сознание инстинктивно тяготеет к зачатию и рождению собственного малыша, а образы психэ — указывают на опасность подобного нового катексиса либидо. Но, как пишет Карл Густа Юнг в книге «Анализ сновидений: лекция летнего семестра 15 мая 1929»:

«Если вы боитесь, все кончено, игра уже проиграна. Ведь тогда бессознательное исчезает. Пока оно видимо, его можно поймать и интегрировать в сознание, но когда оно исчезнет, то начнет действовать во тьме, и это опасно. Худший враг – невидимый враг. Когда бессознательное невидимо, оно может напасть с любой стороны».

Поэтому, сначала не рождение собственного малыша, а собственное взросление до Сознательного Наблюдателя и Индивидуальности.

Сновидица одинока во сне, но в действительности это не так, есть и молодой человек и заботящиеся родные, и друзья. Но, чувство одиночества теперь практически наверняка обострено. В важные переходные моменты человек всегда ощущает покинутость и отсутствие понимания со стороны окружения — он один на один с самым важным внутренним регулирующем трансцендентным центром, Самостью. Голос Самости тих, но требователен. Только порой сильно заглушён приёмом нурофена, да но-шпы. Вот как описывает этот голос Юнг в своей книге «Воспоминания, сновидения, размышления»:

«Мне это действует на нервы, как если кто-то скребет ногтем по штукатурке или ножом по тарелке. Но я не знал, на каком языке говорило...».

И эскиз личного опыта, покорного слуги, автора этой статьи:

Я слушаю шепот, едва уловимый,
На грани сознания и шума в ушах,
В пульсациях крови неотличимый,
Почти исчезающий в прочих словах.

Два левела уровень тише, чем мыши,
Скребутся, где-то под самою крышей,
Когда умолкаешь, то слышишь их вдруг,
Совсем не приметен прерывистый звук.

Конечно, возможно, не слышать соседства,
Рукой отмахнуться: "Да мало ли бед!",
Пока эти мышки не стащат мыслишки 
И с хрустом сгрызут на воскресный обед.

Присутствие странного я - невидимки 
Пугает, и с жаром пылающей спички,
Ломает привычки и ставит кавычки,
В обычные мысли привычной себя.

Сознание пронзает, в сомнения ввергает,
Вчера, непрерывно - спираль-завиток.
Подсказки кидает, корону срывает, 
Освобождая прекрасный цветок...

весна 2013

И теперь пару слов про дом, который «не мой дом» или точнее «не мою квартиру»: «пришла домой, но квартира была другая». Любопытно, что во сне сновидица точно знает, что пришла домой. Что даёт основания так считать? Может, какие-то неуловимые эманации уверенности. Может быть. Ведь в реальности, девушка мечется между отчим домом и съёмной квартирой бой-френда. И словно бы хозяйничает и там, и там, и нигде...Парадокс. Да, описанный много столетий назад в древнем гностическом «Гимне Жемчужине» или Песне апостола Иуды Фомы в Земле Египетской:

Странник был я и одинок,
для всех постояльцев двора чужд…

Но не ведаю, как прознали они,
что родом я не из их земли,
и лукаво сотворили они со мной,
и дали мне вкусить от яств своих.
И я забыл, что я царский сын,
и поработился их царю,
и забыл о жемчужине оной,
за коей был от родивших послан…

   Я не буду приводить здесь полный текст, но смысл прекрасной аллегории в том, что вспомнить, откуда царский сын родом или найти свой истинный дом удалось только после прочтения послания от настоящих родителей. Послание приходит всегда и всем, но вот разобрать его не всегда удаётся. И анализируемый сон, вполне возможно, и есть то самое письмо о разыскиваемом доме. Только он не по адресу прописки родителей и даже не по адресу любимого. Это всё, так сказать, временная регистрация. Постоянная же прописка или обитель души — психэ, объективная психика. И мы все, если мы «человеки» оттуда родом психически. Если удается найти «прописку постоянную», то на какой кухне готовить ужин для себя и своих близких — едва ли уже будет столь острой проблемой. Острота кухонного конфликта — эта то напряжение, которое позволяет сейчас обратиться за «расшифровкой» сна. И если удастся осмыслить послание, то новый круг развития будет действительно новым, а не новым повторением на старой кухне через 9 дней, а может 9 месяцев...9 лет...9 жизней...

Смелое предположение? Да, конечно, но и сон не менее смело трансформирует годовалого ребёнка, играющего в «Смотрелки» в лидера террористической группировки, запрещённой в России, по Скайп, выходя на связь по своему непредсказуемому капризному желанию. И это, конечно же, не просто ребёнок, а чудесный ребёнок «меньше малого» и одновременно «больше большего» - адресация к Самости.

«Это — психическое инобытие, которое делает вообще возможным сознание». (Карл Густав Юнг Эссе «Божественный ребёнок»)

 

   Цели и задачи индивидуации начинают воплощаться всецело с момента восстановления связи эго-сознания дневного мира и Самости, внутреннего регулирующего центра. И, наверное, тогда сложение рук в намастэ - "как будто молюсь", могло бы значит просьбу к собственной психэ о полноценном контакте со своим телом и инстинктами, как к божеству. Слёзы чудесного младенца — часть игры, проверка взрослости сновидицы, проверка понимания, что по отношению к Самости ребёнок в действительности — она. И смена во сне ролей происходит. Быстро. Слёзы — это слишком человеческое, слишком инфантильное отношение к тому, что является чистой Природой, которая, если испытывает голод, хладнокровно "съедает" своё дитя. Помните, как Морозко испытывал Настеньку в лесу? Если бы она заплакала или попросила помощи, то не видать ей даров от Морозко, как своих ушей или в нашем случае - "ноздрей". Ребёнок плачет, сновидица плачет. Ребёнок берёт в руки нож, что сделает сновидица? Да, она, если объявит сон «простосном», то же возьмёт в руки нож. Какого рода это будет нож — острый поражающий интеллект, заточенный кухонный нож или символический "нож мщения", зависит от того, какие ценности вложены воспитанием, но в действительности, на прочность и самодостаточность сновидицу испытывает собственная же пока не осознанная природа. Но если сновидица сможет осознать послание Настеньки ко всем пострадавшим от мачех падчерицам и будет упрямо твердить себе напоминание, что ни женское это дело точить ножи и станет замораживать любые свои позывы освободить ножны, то индивидуация случится. И ни кухонный нож, ни нож мщения в спину мачехи, ни острый интеллект, отрицающий смыслы данного сна — не смогут перерезать сетевой кабель связи с Самостью — произойдёт переход от картинки в Скайп (разбора одного сна) к полноценному видео общению с Самостью (к постоянному естественному взаимодействию с психэ через серии сновидений).

«Ни одного ножа без ножен!» и это самая трудновыполнимая задача для современного сознания. Символически это означает соединить противоположности и дать «отрезать» себе голову, этой беспощадной "мусульманке-Самости с её бандой террористов". Принести в жертву интеллект, понизить его значимость в принятии решений и дать возможность проявиться другим формам осознания.

«Анализ и толкование сновидений сталкивают осознанную точку зрения с проявлениями бессознательного, расширяя, тем самым, ее узкие границы». 

(Карл Густав Юнг "Mysterium Coniunctionis" Нисхождение и восхождние.) 

В противном случае обычно происходит то, что происходит с теми, кто захвачен внутренними Оракулами и теперь несёт взрывчатку в метрополитен. Буквально и одержимо выполняя требования озлобленной и непознанной Самости. Вы ведь наверняка это видели - голову террориста отдельно от тела на фото в апреле во время террористического акта в Петербургском метрополитене. Жертвоприношение интеллекта, прожитое и осмысленное, ведёт к изменению мировоззрения, а ни к буквальной потере головы. К смене мировоззрения и установлению внутренних отношений с психическими содержаниями бессознательного и жизни с ними, если можно так сказать, в мире. И, наверное, этот тот самый итог "расшифровывания снов" в юнгианском анализе - изменение способов принятия решений, найденные собственные ответы на собственные же экзистенциальные вопросы - о смыслах существования, о мироустройстве и предназначении.

Не зря говорят: "Утро вечера мудренее".

Смотрите сны и будьте в мире с собой!

 

апрель-май 2017, Санкт-Петербург.

Инна Юдина



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • Пока мы вместе. Часть 1-ая: конфликт "гнезда"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Пока то еще время есть!..."
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "А если Я - Творец?!" (конфликт творческой личности в искусстве)
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь