Быть со своим ребёнком

Автор статьи: Диляра Чуйкина

Скоро в школу. Волнующиеся мамы и реже папы застрочили в групповых чатах классов. Форма, расписание, учебники, канцелярские принадлежности, букеты для учителей, шарики для детей. Когда с внешними атрибутами школьной жизни вопросы, так или иначе, будут улажены, родители, оставшись наедине со своими детьми, начнут задавать совсем другие вопросы – такие, о которых не так-то просто говорить, например, в тех же чатах. В первые месяцы осени в терапии особенно часто клиенты-родители делятся: «Я не знаю, как мне быть с ребенком?» И не смотря на разную степень подготовленности в вопросах воспитания, многие из них действительно не знают как Быть, бытийствовать со своими детьми.

 

Спросите себя, сколько книг по педагогике, психологии воспитания и детской психологии вы прочли. Целый месяц или два вы чётко следили за собой, чтобы использовать в отношениях с вашим ребёнком «я-высказывания». Заодно (что уж там тренироваться, так тренироваться) их же, округляя глаза, от удивления или просто подозрительно глядя на вас, слышали ваш муж, мама, сестра, брат, подруга и все с кем вам приходилось в это время общаться. Вместе с этим вы практиковались в активном слушании. Вам казалось, что вот он этот ключик: теперь вы знаете, как общаться с людьми. Но незаметно для себя самого, новые знания как-то сошли на нет. И всё стало по-прежнему. Или: вы теперь точно знаете все детские возрастные кризисы и в тот момент, когда ваш трёхлетка выкрикивает вам "Я сам!" вы в ответ: "Давай я сама, нам некогда". И где-то в глубине души вы знаете, что, скорее всего вам будет некогда большую часть времени, проведённого с ребёнком. А кризис трёх лет, как и любой другой, не вернёшь. Значит, что-то важное вашим ребёнком останется не прожито. И речь здесь конечно не о том, что все полученные из книг знания бесполезны. Как раз наоборот, это кладезь знаний многих и многих специалистов и просто опытных людей. Но все эти знания не будут работать, если вы не будете меняться глубинно и не научитесь понимать себя, свою роль в отношениях с другими.

 

Не пытайтесь втиснуть индивидуальность вашего ребёнка, ни в какую новомодную или даже проверенную временем теорию. Не уповайте на книги по педагогике, психологии воспитания, пытаясь найти в них нужный рецепт. Всё это не работает, если вы остаётесь прежним. Изменения в ваших отношениях с ребёнком, да и во всех отношениях вообще возможны только тогда, когда вы начнёте осознавать свою собственную роль в них. Когда вы не будете бояться десятки раз в день делать выбор: слепо следовать тому, что написано в книгах или чувствовать, что хорошо сейчас для вашего ребенка и вас, закричать или выбрать уважительное обращение и т.д. Все это возможно, когда вы понимаете, что происходит в вашем внутреннем мире. Если чувствуете, что для воспитания вам чего-то не хватает, начинайте с себя. Один из вариантов - психотерапия личная или групповая. Да, это не совсем то чего вы ожидали, пытаясь разобраться в том "что мне делать с этим ребёнком". Но это, по крайней мере, честно – начать с себя.

Ну а пока, как же пережить период адаптации к школе после столь длительного летнего перерыва?

· Поддерживайте своих детей. Будьте на их стороне.

· Любите их. И пусть они знают, что вы любите их при любых обстоятельствах.

· Старайтесь понимать, что чувствует ваш ребёнок в той или иной ситуации, когда взаимодействует с вами.

· Режим дня важен для ребёнка любого возраста. Не пытайтесь сразу и одновременно сделать из ребёнка спортсмена, музыканта, танцора, полиглота, художника, актера, робототехника: соразмеряйте дополнительные нагрузки.

· Между ребёнком и оценкой выбирайте ребёнка. Для одной девочки выбор родителей в пользу оценок стал серьезнейшей травмой. Именно тогда в детстве она чувствовала сильную душевную боль, когда родители ругали её за низкие оценки. В такие моменты ей было невыносимо думать о том, что она любит их, просто любит, любит любыми, а они её только тогда, когда она получает хорошие отметки. И тогда будучи маленькой девочкой от невозможности выдерживать эту боль она решила, что ей лучше будет ничего не чувствовать. Жизнь без чувств - это черно-белая жизнь. Чувствовать - это значит быть живым: смеяться, плакать, испытывать всю палитру и все возможные оттенки чувств. Это принимать важные решения с опорой на свои чувства (вы же помните, что "зорко одно лишь сердце"). С тех пор прошли годы и сейчас в терапии мы пытаемся собрать то, что было утрачено, постепенно раскрашиваем эту жизнь и учимся плакать.

Дорожите вашими детьми и помните, что мы не знаем, как может откликнуться в дальнейшем любое наше слово, действие, взгляд.

© Диляра Чуйкина



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Когда знаешь чего хочешь - никакого "как" не существует. Просто берешь и делаешь.
  • Когда живем только вверх от шеи. Предписание "Не чувствовать"
  • Когда и как говорить с ребёнком о сексе
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • «Дочки-матери» - когда начинать говорить с ребёнком о сексе
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь", часть 2.
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Изменения наступят тогда, когда Вы будете к ним готовы
  • Когда идти с ребёнком к логопеду?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Вопрос от "худеющей" клиентки: «…вообще не могу себя заставить тренироваться!!! Что делать???»
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • "Нарисованная" жизнь, или о том когда люди задаются ненужные вопросы
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь".
  • А мама приказала: "Не будь ребёнком!"
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Робот ржавеет тогда, когда ему нельзя чувствовать. История из практики
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Когда живешь "не свою" жизнь
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь