«Я не позволю ей (моему ребенку) мной манипулировать!»

Я не позволю ей моему ребенку мной манипулировать

«Я не позволю ей (моему ребенку) мной манипулировать!» - восклицает молодая новоиспеченная мама.

Она практикует методику: «Я не собираюсь подходить к младенцу, если он плачет без причины».

Можно много и долго приводить множество аргументов про способность к манипуляции и тот возраст, в котором она возникает. Подробно объяснять, как ребенок учится манипулировать взрослыми, а самое интересное – от кого он этому учится! И рассказывать про причины плача – видимые и не видимые…. Но это все будет не про то… не про нашу маму.

А мама так и уйдет с консультации, перебирая и подбирая доводы к своей позиции. И так она будет делать всегда.

Что же такое происходит с мамой в тот момент, когда она так рьяно верит в то, что восклицает?

Скорее всего в этот момент где-то глубоко внутри у нашей мамы отзывается свой не прожитый детский опыт такого метода воспитания. К ней тоже не подходили, когда она плакала. Ей приходилось самой справляться с теми эмоциями и потребностями, которые в этот момент в ней бушевали. А поплакав, скорее всего – затихала - беспомощно и отчаянно – потому что бесполезно. А если и брала мама ее маленькую на ручки, чтобы утешить, устав от громких, несмолкаемых криков, то урок был усвоен – надо дойти до точки своего отчаяния, чтобы тебе помогли.

Приобретение такого рода опыта происходит до освоения ребенком речью, потому – таится глубоко и не осознается. У нашей героини, этот опыт всплыл в виде неявных чувств, которые наполняют откуда - то изнутри, только когда она сама выступила в роли мамы. За такими чувствами нет воспоминаний и логических объяснений, кажется, что это чувства из самого центра Я.

Травматичный опыт так устроен – он расщепляет психику на отдельные элементы. И человек периодически идентифицируется с каждым из них (этих элементов), не видя картины в целом. Как правило, во взрослой жизни мы чаще встречаем тех, кто пытается нами руководить, наставлять, поучать – и мы в этот момент опять в той, детской травмированной части. Именно поэтому дети, как существа зависимые и беззащитные – создают ситуации, в которых их взрослый вдруг видит себя маленького во вне, и он идентифицируется с агрессором.

Это можно наблюдать не только у взрослых, но и у детей. Так в коллективе сильно травмированных детей (например, в реабилитационном центре, где я работала) появляется «домашний» ребенок. Он еще не оброс такими защитами как эти дети. И он своим беззащитным видом и наивным, доверчивым поведением будит в остальных детях (и во всех остальных) агрессоров. Чем навлекает на себя их ненависть и преследования. А в школе – это пример травли или буллинга.

Вот и стоит поразмышлять – нужен ли такой опыт ребенку или нет….



Просмотров: 185
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Мама на пределе: что делать в момент срыва
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Волшебный момент нашей жизни.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Когда дети не слушаются... (личный опыт)
  • Как происходит момент залипания на мужчину. Метафора с пластилином.
  • Когда мама не верит в успех взрослой дочери
  • Тот самый момент, когда пора идти к психологу
  • А что, если я опять совершу этот поступок?
  • Этот страшный диагноз: плохая мама
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Ошибки, которые создают опыт
  • Изменить свою жизнь можно в любой момент
  • Как познакомить детей с садо-мазо: Этот мир придуман не нами, Изнасилование на именинах
  • Этот человек заставит вас делать неприятные вещи... или зачем нужен наставник?
  • Потому что я так хочу... Всем женщинам, заходящим на этот сайт посвящается ...
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь