Агрессор или исследователь?

 

Добрый день! С моим ребенком начались проблемы. Я не могу справиться с его агрессией. Сыну еще нет года, а я уже теряюсь, не знаю, что делать. У него сейчас такой возраст, что он лезет везде и всюду. Например, добирается до розетки и сует туда пальцы, я вижу и говорю: нельзя! Он начинает сразу же истерично кричать, будто я бью его. Кулаки сожмет, кричит на меня, слезы - фонтаном. Розетка - это опасно, как уберечь ребенка от этой опасности и других, если он на запрет реагирует так бурно?

Чтобы не теряться в воспитательных ситуациях с маленьким ребенком, необходимо утвердиться в правильности своих действий. Вы твердо уверены, что запрещаете то, что не можете разрешить? Значит, спокойно и уверенно запрещаете. Ребенок будет реагировать на Вашу твердость и спокойствие - для него это сигнал: мама знает, что делает, нужно подчиниться.

Другое дело ,что в Вашем примере с розеткой не все так однозначно. Манипуляции с розеткой опасны. Однако засунуть в розетку палец даже маленькому ребенку довольно проблематично. Другое дело, если в руках ребенка длинный металлический предмет, вроде вязальной спицы, или проволока - вот тогда и замыкание можно устроить... Хотя, наверное, сложно представить себе ребенка, еще не достигшего года,  с этими предметами в руках  - это нарушение техники безопасности. К тому же, если розетка опасна, почему на ней нет заглушки, если она находится в месте досягаемости ребенка? Эти размышления ставят перед нами множество вопросов, касающихся организации безопасного пространства для ребенка соответствующего возраста.

Тогда в Вашем "нельзя!" звучит не столько и не столько запрет, адресованный непосредственно ребенку, сколько досада на себя или окружающих, которые не позаботились о безопасности. Ребенок реагирует на происходящее возмущением: кто-то не подготовился, а я должен ограничивать свою жажду познания!

Самым простым в Вашей ситуации будет пройти по помещению с ревизией и убрать ценныеопасные вещи примерно на высоту 130 сантиметров. "Вертикальный образ жизни" - это наиболее легкий и доступный способ решить сразу несколько задач, встающих перед семьей почти годовалого малыша. Ребенку для развития его познавательного интереса необходимо заниматься исследованием окружающего мира, родители призваны обеспечить безопасность этого процесса. С ребенком этого возраста пока довольно проблематично договориться - остается либо агрессивный запрет, либо постоянное переключение внимания, и то, и другое требует постоянного и неотступного контроля со стороны кого-то из взрослых. Создание безопасного пространства позволяет и ребенку развиваться в соответствии со своими потребностями, и не держит взрослого в постоянном напряжении: что опасного может попасть в руки к ребенку - ничего опасного, только интересное... Исчезает почва для конфликта - в демонстрации агрессии нет нужды.

При таком подходе, если нет причин, поддерживающих истеричное поведение ребенка, истерики уйдут довольно быстро. Когда звучит: "Нет причин", имеется в виду следующее:

  1. Дома спокойная атмосфера - родители не кричат друг на друга, сжимая кулаки. Здесь, наверное, важнее не внешняя сторона - никто не кричит при ребенке, а внутренняя: между родителями царит дружелюбие и взаимопонимание.
  2. Истерика не приносит ребенку желаемого результата. Если вдруг в поле зрения ребенка оказался нежелательный или даже опасный предмет и мама говорит "нельзя!", значит, ребенок ни при каких обстоятельствах и своих действиях не получит этот предмет, истерика ему здесь не поможет.
  3. Никто из родителей не добивается своего криком. Правота не устанавливается силой голосовых связок.
  4. Родительское "нельзя" звучит спокойно и уверенно.

Тогда ничем не подкрепляемая модель поведения сойдет на нет. Ребенок экспериментирует со своим арсеналом поведенческих моделей - напротив истерики у него появится большой минус - не работает!



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Там нет ничего интересного! Куда ты побежала!" Запрет на выход замуж. Как его преодолеть?
  • Что говорить ребенку, если папы нет
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Кризис в отношениях. Спасать их или нет? И если "да", то как?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как сказать ребенку "НЕТ". 8 правил.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь