"Слова заботы"

Слова заботы

Частенько я сталкиваюсь со стереотипом: всемогущество и тотальная ответственность вкупе со сверхконтролем подменяет в головах у мамочек и отцов то необходимое и очень важное чувство ЗАБОТЫ о любимом и близком человеке. Тревога за жизнь и успешность чада заставляет родителей «лишать ребенка полноценного проживания жизни». Признать, что дети – не робкая травинка на асфальте, которую может любой растоптать, не беспомощная «соломинка на ветру» подчас бывает невыносимо сложно.  Несмотря на это, каждый ребенок от природы наделен огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые позволяют ему расти активным, энергичным и жизнестойким.

Собственный опыт детства порой оказывается преградой на пути к совместности с ребенком, к формированию доверительных, искренних взаимоотношений.

В том числе на это влияют и то, ЧТО мы говорим свои дочерям и сыновьям (особенно под влиянием чувств), несмотря на все наши благие намерения.

 

Негативные утверждения (установки) + последствия

Иные варианты (без психологического насилия)))

«Не будешь слушаться, с тобой… (далее любая угроза на выбор)»

Последствия: замкнутость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению

«Я готов выслушать твои возражения…»

«Я вижу, что ты не согласен (-на) с моим мнением и злишься, но все же так сделать необходимо.»

«Горе ты мое!»

Последствия: чувство вины, заниженная самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями (потому как обзываются).

«Счастье мое! Радость моя!»

«Плакса! Нытик! Пискля!»

Последствия: запрет на проявления эмоций и чувств, тревожность, глубокое переживание даже небольших проблем, страхи, повышение эмоционального напряжения.

«Поплачь, будет легче»

«Конечно, это больно (обидно, злит и тд)» (называние переживания и поддержка)

«Вот растяпа, все готов раздать»

Последствия: заниженный уровень самооценки, жадность, трудности в общении со сверстниками.

«Поделись, если хочешь»

«Это твое, и ты можешь отдать, если хочешь»

« Не твоего ума дело», «Мал еще»

Последствия: заниженный уровень самооценки, задержки в психическом развитии, отсутствие собственного мнения или боязнь его высказывать, робость, конфликты с родителями

«А ты сам как думаешь?» (спокойным принимающим тоном)

«Ты совсем, как твой отец (мать)…»

Последствия: идентификация с отрицательной моделью родительского поведения, фиксация на ней, нарушение взаимоотношений со вторым родителем, упрямство.

 

Подчеркивание положительных качеств у любого из родителей. А претензии (то негативное, проявления которого вы увидели в своем ребенке) предъявлять непосредственно партнеру.

 «Что ты можешь сделать сам?! Неумеха!»

Последствия: неуверенность в своих силах, заниженный уровень самооценки, задержка психического развития, мотивация к избеганию неудач.

«Попробуй еще раз, у тебя получится»

«Не кричи так, оглохнешь!»

Последствия: агрессвность, запрет на проявления эмоций и чувств, соматические реакции (болезни горла и ушей)

«Скажи мне все тоже на ушко, давай пошепчемся..»

«Неряха, грязнуля!»

Последствия: вина, страх, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

 

« Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен»

«Ты плохой, обижаешь маму, УЙДУ ОТ ТЕБЯ К ДРУГОМУ РЕБЕНКУ!» , «Отдадим в детский дом, заберет вон та тетенька, полицейский в тюрьму заберет и тд, если будешь себя плохо вести».

Последствия: вина, страх, тревога, одиночество, увеличение дистанции с внешним миром, соматические реакции (нарушение сна, аппетита, энурез, тики)

 

«Я всегда буду рядом!»

Использовать «Я-высказывание»  https://www.psyoffice.ru/blog/68313/ 

 

«Жизнь штука трудная: вырастишь – узнаешь!»

Последствия: страх будущего, безволие, неумение преодолевать препятствия, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь прекрасна и удивительна! Все будет хорошо».

«Вот, что я могу рассказать тебе по этому вопросу…»

« И в кого ты такой(-ая)..»

Последствия: заниженная самооценка, застенчивость, чувство беззащитности, мотивация избегания неудач, нарушения общения с родителями.

Акцентирование внимания на сильных сторонах личности ребенка. Разрешение на совершение ошибки. Анализ ситуации для осознания опыта.

«Можно надеяться только на себя!».

Последствия: трудности в общении, подозрительность, проблема сверхконтроля, завышенная самооценка, ощущение одиночества и тревоги.

«Этот мир рад тебе, а поступки людей бывают разные: добрые и злые».

«А ты у меня спросил: можно ли тебе это?!».

Последствия: робость, страхи, зависимость от чужого мнения, боязнь взрослых, неуверенность в себе, нерешительность.

«Смелее, ты все сможешь сам».

Четко очерченный круг ограничений и запретов.

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи».

Последствия: отсутствие самоконтроля, поведенческой гибкости, агрессивность, сложности в общении, ощущение вседозволенности.

Разбор каждой конкретной ситуации с оптимальным ее решением (даже постфактум), обучение вербальным способам выражения эмоций, приемам самообороны.

 



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушение взаимоотношений с ребёнком. Причины и последствия.
  • Последствия избегания эмоций
  • Последствия бездумного удовлетворения родителями желаний ребенка
  • Причины и последствия вытесненных чувств
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Неуверенность родителя, последствия для ребенка
  • Можно всё… если знаешь последствия
  • Депрессии, проявления и их последствия у детей и подростков
  • Разлука с родителями и ее последствия
  • Одиночество и чувство изоляции. Последствия в переносе на здоровье.
  • Тревожный тип привязанности. Причины возникновения, проявления и последствия
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Последствия вытеснения собственных эмоций
  • Низкая самооценка. Причины и последствия.
  • Пока ты не в себе, последствия вмешательства в чужую жизнь...
  • Вина и ее последствия
  • Страх действия и его последствия
  • Страх смерти и его последствия
  • Запрет на (само)познание и его последствия
  • Семья с ожиданиями: негативные последствия для ребенка
  • Воспитание. Последствия родительских запретов для взрослых.
  • Страх выкидывать вещи – причины и последствия
  • Конфликты: причины и последствия (часть 1).
  • Последствия за совершение ошибок
  • Возможности и последствия диссоциации. Насколько далеко можно уйти в отказе от себя.
  • Конфликты на отдыхе: как выжить и каковы последствия?
  • Аборты и их последствия для родителей
  • последствия пережитого женщиной травматического опыта насилия
  • Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школе
  • Я забрала жизнь прабабушки. Заблуждения и последствия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь