|
Воспитание. Последствия родительских запретов для взрослых.Автор статьи: Антон Юрьевич Черных
Воспитание детей, процесс сам по себе очень сложный. Поскольку точно никто не знает, как правильно надо это делать. Несмотря на то, что в отечественной педагогике есть общая тенденция, но научных подходов великое множество. А в реальности у каждого человека есть свое мнение на этот счет. В большинстве своём оно основывается на том, как человека самого воспитывали в детстве. Другими словами, людям свойственно переносить модель своего воспитания на своих детей. Причем зачастую люди искренне верят в то, что это и есть самая приемлемая и правильная система. При этом редко склонны подвергать сомнениям и тем более изменению какие-то моменты такого воспитания. Мотивация очень простая «Я же вырос или выросла и ничего». На мой взгляд, самая главная задача родителя по отношению к своему ребенку это научить его тем навыками и их использованию, которые позволят ему выжить в нашем мире без родителей. Мы приобретаем еще в детстве большое количество весьма полезных навыков, а какие-то получаем уже при рождении. Проблема в том, что у людей, зачастую можно наблюдать, неадекватное использование полезных навыков. Связано это с тем, что в детстве их не научили совершать самостоятельный выбор. Поскольку родители в своей излишней заботе, или по другим причинам (нехватка времени) предпочитали делать что-то не вместе с детьми, а вместо них. Самый простой пример это школьные сочинения, или выполнение домашнего задания. К решению выше означенной задачи можно отнести и формирование у ребенка умения создавать свою собственную систему оценок событий и ситуаций. Ведь очень часто взрослые ограничиваются тем, что выдают ребенку определённое количество запретов, причем с очень нечеткими границами. И в результате, не умея самостоятельно оценивать реальность и руководствуясь неясными запретами, у ребенка складывается впечатление, что он не сильно чего-то и хочет, или не знает точно, что хотеть можно, а что нельзя. В последствии такие проблемы с осуществлением осознанного и самостоятельного выбора могут привести к тому, что человек попадает в ситуацию, когда ему уже во взрослом возрасте ничего не хочется. Поскольку привитый еще в детстве запрет (который был либо расплывчатым, либо неадекватным) будет действовать, как сдерживающий фактор. Этакая внутренняя мама, которая не сильно, но ругает за что-то, и поэтому так делать нельзя. Сам человек с трудом может понять причину своего «не хотения», но трудностей в жизни оно точно добавит. Речь не о том, что запреты не нужны совсем, а про то что у них должны быть четкие границы и правила. При этом не стоит забывать о том, что дети больше и лучше всего усваивают не суть поучительных бесед, а пример родителей. Для него родители до определённого возраста непререкаемый пример для подражания. И никакие слова не объяснят мальчику, что курить вредно, если он видит, что папа курит. Каждому хочется, чтобы его ребёнок вырос счастливым, и это вполне возможно. если относится к воспитанию осознанно с пониманием, что именно оно создает будущего человека и личность. Живите с радостью! Антон Черных. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|