Мы и наши дети. Ключик к пониманию.

Мы и наши дети Ключик к пониманию

Мы и наши дети. Ключик к пониманию.


Одни дети очень активные и подвижные, пяти минут не усидят на месте.

     

Другие, спокойне, очень нежные, ласковые и проводят время поближе к маме или часто подходят к маме, чтобы обнять.
А третьи - не любят нежностей.
Разные темпераменты ,характеры.
Одному повторяй хоть сто раз- бесполезно, ему нужно увидеть.
Другому важно прочувствовать. Третий воспринимает мир на слух.
Дети , как губки впитывают в себя различную информацию.
Органы чувств порождают сигналы, идущие к мозгу.

Каналы восприятия- основные способы первичного восприятия информации.
Как же лучше общаться с собственным ребёнком?
Прежде всего определить его тип восприятия !
Это и будет ключиком к пониманию.
А вы знаете, какой ведущий канал восприятия у вашего ребёнка?
Какой орган чувств быстрее реагирует на внешние раздражители?
И какой именно способ восприятия мира является доминирующим?
Понаблюдайте за ребёнком, и вы сможете точно сказать, какой тип восприятия у него преобладает.

Это поможет вам лучше понять собственных детей!
Это очень важная информация, которую просто необходимо знать как родителям, так и педагогам, которые работают с ребёнком. Ведь каждый ребёнок отличается индивидуальными особенностями восприятия и общение и обучение надо выстраивать с учётом этих возможностей.
Обладая такими знаниями вы сможете найти эффективные методы работы с ребёнком и « запрещённые приёмы», и вам будут более понятны некоторые аспекты поведения ребёнка дома, или в классе.

Вы сможете создать условия для того, чтобы ребёнок легче и быстрее изучал окружающий мир и максимально развивал свои умственные способности.
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения.
И становится понятно: почему возникают проблемы с дисциплиной;
как правильно поддержать ребёнка, или как делать ему замечания.
И так, кто же ваш ребёнок:


Аудиал- в основном получает информацию через слуховой канал.

Визуал- воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

Кинестетик - воспринимающий большую часть информации через другие ощущения: обоняние, осязание и с помощью движений,
или смешанный тип?

Чистых аудиалов среди нас меньше всего: около 10%.
Чаще аудиальный тип восприятия доминирует вместе со зрительным или кинестетическим.
Ребёнок- аудиал воспринимает мир прежде всего ушами.
У него острый слух, он очень чувствителен к звукам: не любит шума, часто спрашивает:
« Что это за звук? В то же время и долгая тишина ему мешает: начинает что- то приговаривать, « мурлыкать».
Сам может подолгу говорить, причём грамотно,
« по- взрослому», обладает даром убеждения.
Аудиал буквально расцветает, когда говорит.
Аудиал может показаться упрямым, надменным, но это только видимость.
Это добрые и душевные дети, просто им трудно это проявить.
Не любит, когда его перебивают.
На переменах в школе вокруг него обычно собираются ребята, а он что- то увлечённо рассказывает.
Проблем в общении со сверстниками у аудиалов никогда не бывает.

Они легко заводят себе друзей и стают лидерами в классе.
Понаблюдайте: ребёнок- аудиал, когда кого- то слушает, держит голову немного набок, смотрит то влево, то вправо, и очень редко- в глаза собеседнику. Не любит, когда к нему прикасаются.
Аудиалов больше среди девочек. Аудиалы любят ушами.

Советы родителям аудиалов:
Ребёнок с преобладающим слуховым типом восприятия, как правило, очень усердный, сосредоточенный, умеет сам разбираться с инструкциями, с удовольствием читает.
У него отличная память: никогда не забывает имён и фамилий одноклассников, учителей, без проблем пишет изложения и запоминает стихи, проявляет способности в изучении иностранных языков.
Обладает хорошей фантазией: легко придумывает сложные истории с развитием сюжета.

Также аудиал очень внимательны к деталям и склонны к лирическим отступлениям на полтора часа: рассуждая, они могут прийти к дополнительным выводам.

Окружение.
Спокойная , неброская обстановка, пастельные тона, много полок для книг и любимых игр: у аудиал все должно быть под рукой. Нужно позаботиться о хорошей шумоизоляции окон:

уличные звуки раздражают аудиала и мешают отдыхать и работать.
Очень важно общаться с ребёнком на его « языке».
Чтобы он вас понимал, рассказывайте подробно и образно , с деталями, самое важное выделяя интонацией, паузами, тембром голоса.
Чтобы привлечь внимание , скажите : « Послушай, пожалуйста!»

 Учеба. Как помочь ребёнку- аудиалу успешно учиться .
Аудиал хорошо схватывает новый материал. Легко запоминает изложенное.

Но для него важно повторить за учителем новую тему. Поэтому занятие с ним надо строить так, чтобы в нем было побольше вопросов и устных проверок , а ученик имел возможность высказаться.
А приходя со школы, они рассказывают в мельчайших деталях, что произошло родителям.

А садясь делать домашнее задание, не выпускают из рук телефона, обсуждая с одноклассником решение задачи в процессе ее же решения.
Попросите ребёнка обьяснить вам вслух то, что он понял или выучил

( не принудительно, а проявив искреннее любопытство).
Можно использовать способ « teach to learn” -
Учение через обучение - методика обучения , разработанная и применённая на практике профессором Айхштеттского университета Жан- Полем Мартаном. Суть ее заключается в том: « научить другого чтобы запомнить».

Поиграйте с ребёнком в школу: он- учитель, вы- ученик, пусть он перескажет вам материал.

Дети постарше могут пересказать выученное домашнее задание одному из одноклассников.
Такому ребёнку комфортнее всего работается в тишине: любые посторонние звуки очень отвлекают.
Поэтому, когда он делает уроки, нужно обеспечить спокойствие в доме.

Замечания.
Хорошо реагирует на словесные замечания, но произносить ихнадо тихим и спокойным голосом.
Малышу просто скажите : « Ш-ш-ш ! » Ребёнку постарше объясни, чего ты от него хочешь , он наверняка услышит - и послушает.
И не в коем случае не делайте замечания: когда в процессе запоминания ребёнок издаёт звуки, шевелит губами- так ему легче справиться с заданием.

Свободное время.
Музыкальная школа, хор, кружок юных дикторов или журналистов, поощряйте участие ребёнка в различных разговорных клубах ,театральный кружок - идеальный выбор.
Дома рекомендую упражняться в игре на музыкальных инструментах, обязательно встречаться с друзьями для общения- аудиалам важно выговориться.

Кем стать?
Аудиал преуспеет в любой профессии , где важно ораторское мастерство и дар убеждения, где нужно работать с людьми ( политик, педагог, психолог, диктор, менеджер, продавец).
Информационные технологии, микроэлектроника, программирование - тоже его сфера, с техникой он на « ты» .
А если развивать его таланты, то вполне может стать прославленным музыкантом или певцом.

Лучший подарок.
Малышу- любой музыкальный инструмент ( дудочку , клавесин, бубен), интересную книжку;
подростку- аудиокнигу , CD с приятной музыкой , билет на концерт любимой группы , ведь ваш ребёнок живёт в мире звуков, ритмов и мелодий.

 

 Как общаться с визуалом.
У визуалов ( около 30% всех людей) доминирующий канал восприятия- зрение.
Дети с развитой визуальной памятью лучше запоминают зрительную информацию.
Если Визуалу что- то объяснять, то желательно одновременно показывать картинки, фотографии, рисунки, таблицы, графики. Визуал помнит то, что видел , запоминает картинками ( у них образное мышление хорошо развито).
У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.
Дети- визуалы часто импульсивны, порывисты, немного резкие.

При общении они смотрят в глаза и требуют этого от собеседника.

Разговаривая с кем-то , фиксируют все движения собеседника , его мимику, позы и жесты.
В разговоре они часто употребляют слова и фразы, связанные со зрением:

« Посмотри!, « Я увидел...», « Я заметил...», описывают цвет, форму, внешний облик вещей.
Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство , и если вы вдруг вторгаетесь в него, то сразу
« закрываются», скрещивая руки и ноги.
Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий.
Визуалы любят глазами.
Визуал легко запоминает лица людей , без труда ориентируется
в незнакомом месте, с удовольствием смотрит кино, рассматривает картины и фотографии.
Ребёнок- визуал чувствителен к красивым пейзажам , он любит яркие цвета, стильную одежду- всё что радует глаз.
Визуал готовы надеть что- то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.
Следит за своей одеждой: никогда не пойдёт в помятых вещах, не наденет красную рубашку к зелёным штанам.
Окружение.
Для визуалов важно , чтобы всё было Красиво!
Для ребёнка имеет значение цвет обоев в комнате, гармонично подобранная мебель, даже расцветка постельного белья.
Не удивляйтесь, если малыш- визуал не хочет есть из « синей тарелки» или одевать «куртку с Человеком - Пауком» -дайте ему право на выбор вещей по его вкусу .
Чтобы он вас понял: говорите четко, описывайте внешний вид
предметов, « рисуйте картинку». Если хотите привлечь внимание, скажите: « Посмотри сюда!»
Как помочь ребёнку- визуалу учиться легко и приятно.
Визуалы самые усидчивые из детей и подростков.
Визуал учится наблюдая. Ему бесполезно что- то долго объяснять- не запомнит. Лучше покажите. На перемене визуалы чащевсего остаются за партой, они предпочитают тишину и их комфортность- это спокойная обстановка.

Создайте ему хорошие и удобные условия для учебы дома: большой письменный стол, ассортимент канцелярских принадлежностей.
На столе должны быть блокноты, стикеры разного цвета и формы, карандаши, маркеры, закладки.
Ему очень важно иметь всё это под рукой, чтобы в процессе изучения материала, осмысления и запоминания можно было делать пометки, рисовать, чертить. Составлять маленькие схемы- шпаргалки для того, чтобы лучше усвоить новую информацию.
Разрешайте ребёнку обвешивать стены комнаты плакатами , файлами.
Научите его использовать интерактивные онлайн- ресурсы и игры для учебы.

Замечания.
Замечание ребёнку произведёт нужный эффект, если будет сделано « на его языке».
Покачайте головой, погрозите пальцем. Все договорённости и правила стоит выписывать на лист бумаги и вешать на видном месте.

Свободное время.
Художественная школа, кружок мягкой игрушки, бисероплетение, авиамоделирование, фотокружок, прикладных искусств.
Из спортивных секций предпочтение можно отдавать бадминтону или теннису. Бальные танцы- красиво!
Дома старайтесь вместе побольше мастерить, шить, вязать, делать украшения и детали интерьера своими руками.
Все это у визуалов отлично выходит!

Кем стать.
Визуалу придётся по душе профессия, где нужно проявить художественный вкус. Из него получится отличный дизайнер ( ландшафтный, веб-, интерьера- любой сферы).
Удачно выбранные профессии для визуалы- фотограф, художник- оформитель, искусствовед, кинокритик, флорист, визажист, стилист, парикмахер, мастер по пошиву нарядов...
Может преуспеть он и там, где требуется проявить усидчивость и усердие: бухгалтерия, юриспруденция, наука.

Лучший подарок:
Малышу- книжку с картинками, конструктор, настольную игру, краски;
подростку- альбом с художественными репродукциями, интересные детали интерьера,
стильную вещь, украшения, фотоаппарат.

Ваш ребёнок- кинестетик.
Кинестетики- люди действия.
Кинестетиков среди нас больше всего- около 40%.
Такие люди воспринимают мир через тактильные ощущения и посредством движения.
В принятии решений кинестетик опирается на чувства и интуицию.
Его очень интересует внутренний мир других людей.
Он чрезвычайно чувствителен, сопереживает окружающим.
Когда ребёнок- кинестетик рассказывает о чем-то, то для него важен не ход событий, а переживания персонажей.
Он часто говорит: « Я почувствовал», « У меня такое ощущение», « Я не могу это объяснить.»
Много жестикулирует, у него богатая мимика.
Когда слушает кого- то, взгляд обычно направлен вниз.
Для таких деток чрезвычайно важны комфортные ощущения тела.
Одежду покупайте удобную, только из натуральных тканей.
Не разрешайте отвлекаться во время еды: кинестетик должен сосредоточиться на трапезе, он не может, как визуал, смотреть и кушать или, как аудиал, разговаривать во время еды.
Самое важное для кинестетик- комфорт.

Дайте ребёнку возможность обустроить комнату по своему вкусу.

И помните, что ваш ребёнок познаёт все в ходе экспериментов!

Дети - кинестетики постоянно проверяют на прочность себя, мир, и терпение родителей.
Они- непоседы! И обычно очень подвижны: исследуют все вокруг, лезут в каждую дырку, для них очень важно, чтобы тело находилось в движении.
Именно поэтому с ними больше всего проблем в школе: им трудно высидеть весь урок, на переменах они устраивают бои и скачки.
Им свойственно качаться на стуле, грызть ручку или щёлкать ею во время урока.
На таких детей часто взрослые вешают ярлыки
« гиперактивный», « необучаемый» и т. д., но на самом деле в большинстве случаев, просто не учитывается тот фактор, что способность усваивать информацию у таких детей при помощи касаний и движений. Они выражают свои чувства и контролируют себя при помощи движений.
Кинестетику необходимо всё пробовать на вкус, трогать, ощущать, двигаться и нюхать. Где бы на природе не проводили время , обязательно будут собирать ракушки, камушки - на берегу моря; жуков, бабочек на цветочной поляне. Дети - кинестетики любят ходить в музеи и на выставки. Обожают домашних животных, постоянно их гладят и тискают.
Ребёнку трудно подолгу заниматься чем- то одним.
Умственные и физические нагрузки должны чередоваться.
Делать перерывы : 25- 30 минут работы,1-5 минут перерыв.
В детской кинестетика хорошо постелить перед кроватью массажный коврик, установить спортивную стенку: таким детям нужна активность.
Чтобы ребёнок вас понял: не спешите, говорите медленно, используя жесты , знаки.
Делайте упор на чувства и переживания, описывайте тактильные ощущения. Когда хотите привлечь внимание,
скажите : « У меня есть что- то новое для тебя! Попробуй это!»
Кинестетики любят руками.

Учеба. Как помочь ребёнку-кинестетику лучше усваивать материал.
Нельзя спешить и вешать на ребёнка ярлык «неуспеваемый ученик». Учитель долже разобраться, как правильно работать с детьми- кинестетиками.
Объясняя, давайте ему возможность попробовать все самому, провести опыт. Кинестетикам свойственно запоминать через движения.
Для него важно записывать новую информацию, так как основной вид памяти- механический.
Для запоминания слов, дат, имён, формул - ребёнку рекомендуется закрыть глаза и написать рукой в воздухе ( или на качкой- то поверхности) эту информацию.
Важно, чтобы ребёнок мысленно постарался увидеть и услышать то, что сам записал.
А для того, чтобы вспомнить информацию, ребёнку рекомендуется закрыть глаза и мысленно увидеть или услышатьто, что вы учили.
Посещайте с ребёнком музеи и выставки. Смотрите вместе канал “Discovery” и другие познавательные телепрограммы. Покупайте иллюстрированные энциклопедии.
Стройте и мастерите вместе с ребёнком- именно так он учиться лучше всего.

Замечания.
Они произведут нужный эффект, если, объясняя , вы возьмёте ребёнка за руку, или положите свою руку ему на плечо, можно похлопать по плечу.


Свободное время.
Любая спортивная секция, танцы, плавание- там, где нужно двигаться.
Подойдёт драмкружок, лепка, аппликация, скульптура,
занятия с кинетическим песком.
Кем стать?
Кинестетик может стать отличным актёром, танцором.
Подойдут профессии, где нужно сопереживание и понимание, где важны чувства других людей:
психолог, врач, учитель, воспитатель, ветеринар.
Его влечёт романтика походов, он с удовольствием будет изучать географию и геологию.
Может быть массажистом, тренером фитнеса.

Лучший подарок:
Кинестетику лучше дарить такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения.
Мягкая игрушка, скакалка, мяч, набор для творчества;
подростку- вязаная удобная вещь, новый аромат, что- то
вкусное и деликатесное.
Не существует стопроцентных кинестетиков, визуалов или аудиалов.
В каждом ребёнке заложены все каналы восприятия,
просто один из них доминирует. Все каналы восприятия
надо развивать- от этого зависит успех всего обучения и
умение ребёнка общаться.
А вы, дороги родители и педагоги используйте эти знания,
чтобы построить экологичные и продуктивные отношения с детьми.
Детский и семейный психолог Наталья Троцкая.
💙 #NT_psychology



Просмотров: 292
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кто он? Аудиал, визуал, кинестетик??? (информация для педагогов и родителей)
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь