|
«Чужие» аплодисменты. Или что делать, чтобы вернуть целостность?Автор статьи: Светлана Поднебесная
Недавно, во время посещения салона красоты разговорилась с мастером по педикюру. Она много рассказывала о себе, о своей жизни. Обычная женщина, со своими проблемами и заботами. Ее рассказ напомнил подобные ситуации моих клиенток. Размышлениями на тему я решила поделиться с вами, дорогие читатели. Детские ситуации влияют на дальнейшую жизнь.«…Это началось с детства. Моя мама работала в доме отдыха. Всех детей сотрудников привлекали к участию в концертах для отдыхающих. Одна девочка все время была ведущей концерта. Получалось у нее здорово: легко, красиво, звонко. Ей все аплодировали. Я смотрела на нее и хотела того же. Видела себя на сцене, видела, как все мне хлопают. Как-то решилась и подошла к организатору со словами, что я хочу вести концерт, очень-очень. Она спросила меня, смогу ли я, не подведу ли ее. Я ответила, что сделаю все хорошо. И вот настал час «Х». Стою на сцене, зрительный зал забит. Мне нужно объявлять следующего выступающего. А не могу, забыла текст! Я постояла немного, а потом убежала за кулисы. Там меня словила за рукав организатор и зло прошипела о том, что я сорвала ей весь концерт, что я никуда не годна, что лучше мне сидеть и не высовываться. Этот случай я помню всю жизнь. Мне так же, как и тогда стыдно, все так же хочется убежать и спрятаться, скрыться, чтобы не смотреть людям в глаза. Я так же ярко помню суженные глаза этой женщины, сверлящие меня и злой шепот мне в лицо. Мне нравится моя профессия. Но я чувствую внутри себя столько нерастраченного потенциала, столько всего, что могу дать людям! Было много разных проектов. Но что бы я ни начинала, все, кроме моей профессии, не удается. Я ничего не могу реализовать. Неудача за неудачей привели к тому, что я стала бояться мечтать, бояться своих идей. И с годами все больше и больше» Она помолчала и продолжила: «Знаете, что я поняла из этой детской истории? Поняла, почему у меня не получилось выступить. Я, если честно, совсем не умела, да и не хотела вести этот концерт. Я хотела, на самом деле, лишь услышать в свой адрес столько же аплодисментов, как та девочка. Но сейчас, когда я начинаю делать то, что даже хочу делать, я не верю в себя, не верю, что у меня получится. И я берусь за новое все реже и реже…» «Чужие» аплодисменты…Через много лет после этого события рассказчицей был сделан очень важный вывод из ситуации: она пыталась сделать то, что не хотела, она это делала лишь для того, чтобы получить результат — услышать аплодисменты в свой адрес, как «та девочка». Так и бывает часто в жизни, когда работают там, где совсем не хочется, только из-за высокой зарплаты, престижности или еще чего-нибудь. Или живут с нелюбимым человеком, так как уже «пора», уже все вокруг замужем. Или выходят замуж за того, кто позвал и более успешен, чем остальные претенденты, чтобы иметь определенный социальный и материальный статус. А сердце молчит… Итог чаще всего таков, что ожидаемого результата в виде денег, любви, удовольствия от жизни – нет. А все потому, что не тем занялись, чтобы получить эти самые бонусы. Но не всем дано, как той звонкой девочке, сразу распознать то, что принесет аплодисменты в жизни. Бывает и так, что для того, чтобы узнать, необходимы годы, а то и десятилетия проб и ошибок. Необходимо совершить множество «выходов» на сцену жизни с разными программами, чтобы найти то, что принесет нужные плоды. Возможны провалы и подъемы, отчаяние и радость, новые и новые пробы. Один из таких выходов может оказаться делом жизни, которое наполнит смыслом каждый прожитый день, заставит сиять глаза, гореть сердце и радоваться всему, что окружает. О чем важном промолчала рассказчица?В период таких выходов очень важно, какой «концертмейстер» окажется рядом. Шипящая зло тетушка с узкими от гнева глазами может подорвать веру в себя на всю жизнь. И память о не получившемся дебюте долго будет напоминать неуверенностью и страхом, виной и стыдом, мыслями, что все испортила, что никуда не годна, что лучше сидеть и не высовываться. Напряжением в теле, замиранием дыхания. У всех были такие «сорванные концерты», наверняка были и разозленные шипящие «концертмейстеры». Такие воспоминания мешают двигаться вперед, делать то, что важно. Мешают искать свое, всплывая в виде мыслей, что ничего не получится. Эти воспоминания настолько драматичны, настолько эмоциональны, что отпечатались в памяти и заслоняют собой все остальное, всю жизнь. Но ведь до того злополучного концерта тоже что-то происходило. И после него. А всплывает именно он… Подобные воспоминания заслоняют успехи и достижения. А они есть у каждого человека! У кого-то это дети, крепкая здоровая семья, или профессия, приносящая пользу, или проекты, нужные людям. Хобби, приносящее радость окружающим. У каждого человека есть свой талант. Может быть, это способность вдохновлять окружающих людей на какие-то поступки, или сердечное тепло и сочувствие, которое помогло и помогает пережить кому-то сложный период в жизни, или передача своего опыта в виде навыка, или умение выслушать. Но привычка замечать и помнить о «провалах» приводит к обесцениванию собственных личностных особенностей. К обесцениванию того, что может приносить удовлетворение себе лично и пользу окружающим. Когда вследствие травматичных событий память «заботливо» подкидывает только часть жизни, только часть воспоминаний, то человек становится разделенным, которому сложно устоять, опираясь на часть своего опыта, к тому же опыта болезненного и не дающего опору. Восстановление целостности.«Целое стоит, а разделенное падает»(Элизабет Макавой, Сьюзен Израэльсон «Синдром Мэрилин Монро»). Лучше и не скажешь! Для того чтобы восстановить целостность, необходимо пересмотреть роль «провала» в жизни. Ведь такие ситуации учат многому: принимать свои неудачи, принимать свою некомпетентность в чем-то, и в результате относиться проще к себе и к окружающим. Учат различать свое и не свое дело, падать и вставать, двигаться дальше, воспринимать жизнь во всех ее аспектах. Иногда бывает и так, что «провал» после переоценки оказывается ключиком, открывающим закрытую до сих пор дверь на пути к самому главному в жизни. Причиной ярких воспоминаний является и то, что не прощаются себе ошибки, провалы, особенно прилюдные, собственная некомпетентность в чем-то. И как преступников постоянно тянет на место «преступления». Из года в год переживаются заново внутри своей памяти это событие, устраивается внутренний самосуд с обвинительным вердиктом. Прощение себя за некомпетентность, за слабость, за несовершенство возвращает право на ошибку, право быть тем, кем есть – человеком — а не суперсовременной машиной, запрограммированной только на самый успешный успех и на самые лучшие результаты, продиктованные чаще всего общественным мнением, модой, рекламой, а не внутренними ценностями и своими желаниями. Еще один важный момент! Вспоминание того, что получилось в жизни. Я уверена, что подобные ситуации есть у каждого человека! Восстановление таких моментов в собственной памяти дают шанс изменить восприятие себя и своего жизненного опыта. Особенно вспоминание себя в эти моменты, своего состояния: воодушевление, вдохновение, радость, удовлетворение от себя и от сделанного. Настройка на эти состояния помогает пробуждать в себе такой жизненный настрой как «Я могу!», «У меня получается!» Все реально, если Вы этого действительно хотите. И тогда, вполне возможно, появятся и аплодисменты просто как побочный эффект. Но помните, цель – сорвать только аплодисменты, может сорвать Ваш выход на сцену жизни. Правильной Цели Вам и Целостности! С уважением, Поднебесная Светлана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|