|
Аутентичность личности Егора ЛетоваАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Тема русского андеграунда то и дело мелькает в постах и блогах... Но чаще можно встретить заметки о популярных исполнителях, адаптированных к реалиям современной мегаполисно-гламурной жизни. Сибирский рок в истории русского андеграунда - совершенно особое направление в истории современной отечественной культуры и искусства, отличающееся от московских и питерских коллег колоритом стихов, образов, собственно музыкой и особым мировосприятием. Вспомним "Калинов Мост", Янку Дягилеву, Егора Летова... Егор Летов... В миру Игорь Федорович Летов (1964-2008). Меня как психолога и культуролога всегда интересует личность в контексте развития, ее социализации. И думаю, личность Егора еще будет привлекать к себе внимание и искусствоведов, и историков, и филологов. Отбрасывая лирические размышления о судьбе этого талантливого человека, я обращу внимание, что Летов в 1985 году был принудительно отправлен на лечение в психиатрическую больницу, о чем свидетельствуют факты его автобиографии:
И какие песни! Знаете, много раз я замечала среди коллег или некоторых знакомых какое-то предвзятое отношение к поэзии Летова. Особенно изумляет то, что люди выражают некоторое возмущение, что в его ряде песен используется ненормативная лексика (далеко не во всех, кстати), но сами при этом орут от восторга от весьма раскрученных, но ненормативных "Лабутенов"... Обратимся к творчеству Егора. Песня "Про Дурачка" цепляет первыми строчками и ре-минорной тональностью своей детскостью, беззащитностью, абсолютно обнаженным нервом и удивительной искренностью. Архетипически Дурачок - это образ чистого, доброго, милосердного человека, философа, правдоискателя, воспринимаемого, конечно же всеми "дурачком"...Ведь как еще, если все известные искатели Истины, блаженны? Вспомните "Сталкер" А.Тарковского...
Отчасти образ "Дурачка" близок и самому Егору. Несмотря на то, что Летов известен как бунтарь, тем не менее, в этой песне проявилась философская константа его личности - тонкой, уязвимой для этого мира, страдающей души "внутреннего" ребенка... Мир символов, представленных в этом произведении, соткан из древних славянских архетипов... В частности, с фольклорной интонацией, передан образ Смерти: Идёт Смерть по улице, несёт блины на блюдце В этих строках звучит тот ментальный пласт психики человека, принятый называть "этническим сознанием": здесь и органика русской широкой души, и мифологическое мировоззрение, выраженное в заклятиях и суевериях, веками нерушимых и несокрушаемых. (Почему-то мне хочется сказать о возникающей аллюзии к русскому поэту Велимиру Хлебникову...). Сибиряк с сильным волевым началом, Летов стал воплощением несокрушимости духа при условии сохранения родовой памяти, что подтверждают архетипические образы в его поэзии. Аутентичность самой личности Егора, вместившей в себе и советского интеллигента, и бунтаря, и философа-искателя, и русского мужа, волевого, бесстрашного, ломающего "систему", это и есть его целостность и самобытность, уникальная, ни на кого не похожая и совершенно несгибаемая...В его личности не было неопределенности, но было абсолютное понимание "внутренней свободы" и "невыносимой легкости бытия". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|