Идем в детский сад

Осень… и для многих деток и их родителей новый этап в жизни – начало посещения садика. Событие волнующее, такой себе этап взросления, к которому важно быть готовым, чтобы он прошел максимально гладко и с минимальным количеством переживаний. Очень много разговоров вокруг, вопросов и обсуждений в социальных сетях о том, что делать, когда ребенок не хочет идти, плачет, мама нервничает, и оба утром идут в садик как на каторгу. Совсем не радостное начало дня, которое выматывает и хочется, чтобы этот кошмар закончился побыстрее. И очень грустно читать советы из серии «ничего страшного, поплачет и перестанет», «нечего идти на поводу у ребенка», «раз плачет и цепляется за маму, значит, сел на голову и надо принимать меры».
Захотелось написать свои размышления по этому поводу, исходя из своего опыта и знаний.
Первое, в чем я убеждена – это то, что не нужно смотреть на других детей, их поведение, темпы развития, адаптации. У каждого ребенка все происходит индивидуально, и стыдиться тут нечего. Кто-то с рождения контактный, тянется ко всем людям, радостно улыбается знакомым и незнакомым, а кто-то очень выборочно относится к тем, кто хочет с ним пообщаться, любит больше повозиться в одиночестве, понаблюдать, а потом уже играть или общаться с тем, кто симпатичен. Не нужно пытаться усиленно впихнуть ребенка в коллектив, стыдить, что он должен с кем-то играть, делиться и радостно к кому-то идти. Кроме дискомфорта у ребенка, и ощущений, что он какой-то неправильный, это ничего не даст. Придет время и малыш сам проявит интерес к сверстникам, научится делиться, но не через пристыжение родителей, а потому что сам увидит, что если хочешь получить игрушку, нужно предложить что-то взамен, что игры со сверстниками это весело, научится сам договариваться и видеть, что в разных ситуациях нужно разное поведение. Дети наблюдательные, умные и порой мудрее взрослых. 
Кстати, для тех, кто беспокоится, что ребенок не достаточно общительный. Если понаблюдать за родителями и их детьми, то окажется, что манера знакомиться, общаться, уровень открытости у детей очень похожи на родительское поведение. А еще вряд ли готовность ребенка идти за любым, кто улыбнется или скажет доброе слово, порадует в дальнейшем родителя. Ведь в старшем возрасте это уже вопрос безопасности ребенка.
Второй важный момент – это возраст ребенка. 
Да, есть ясли, и деток туда берут в 2+. Вот только ребенок еще не готов оторваться от мамы так надолго (как предполагает обычный садик) в этом возрасте. Идеальный вариант это дома с мамой до 3х лет, а ясли посещать как вариант прогулки и каких-то занятий с детками на пару часов. 
Важна постепенная и мягкая адаптация к садику, а не нашими драконовскими методами, которые, увы, еще часто практикуют наши воспитатели – резко оторвать от мамы, пусть ребенок прорыдается, а потом уже обессиленный, и понимающий, что плакать бесполезно, малыш начинает успокаиваться и «привыкать» к садику. Подумайте о том, какая паника может быть в душе у ребенка – мама ушла, а ты тут никого не знаешь. Вроде и обещала вернуться и поцеловала на прощание, а страшно все равно. А если еще и воспитатель не очень чуткий и вместо утешения и попытки отвлечь начинает раздражаться и стыдить, то хочется только очень посочувствовать такому малышу, который остался один на один со своим страхом и одиночеством. Да, через какое-то время, ребенок и правда может перестать плакать и даже найдет в саду друзей, но вот травма, которая останется от такой адаптации, будет потом еще долго аукаться в дальнейшей жизни. 
Идеальным вариантом адаптации к садику была бы подготовка ребенка заранее, еще до прихода в садик. Особенно, если мама понимает, что ей нужно выходить на работу и нет возможности длительного привыкания ребенка к саду. Можно понемногу оставлять ребенка с кем-то из родных или с няней - ненадолго, постепенно увеличивая это время. Важно, чтобы ребенок хорошо знал человека, какие-то прогулки вначале вместе, потом понемногу порознь. Время увеличивать постепенно, не оставляя сразу на полдня или день. 
Кстати, очень модные нынче развивающие центры - это тоже хороший способ научить ребенка взаимодействовать и постепенно оставаться без мамы, но конечно не в год-полтора. Вначале занятие с мамой, потом мама постепенно в конце занятия выходит на 5 минут, на 10, потом еще чуть дольше, и вот уже через какое-то время, когда ребенок привыкает, он может провести все занятие без мамы. И не страшно, и увлекательно. Главное не торопить время привыкания и не злиться на ребенка, если он еще не готов вас отпустить. 
В саду процесс привыкания аналогичный - знакомство с воспитателем, с детками на площадке, вначале находясь вместе с мамой, потом отходя ненадолго, постепенно увеличивая время без мамы. Позже, уже, привыкнув на прогулке, можно и присоединять занятия в помещении. Важно не опаздывать и приходить в то время, о котором вы договорились с ребенком, чтобы не вызывать у него дополнительную тревогу. 
А еще есть третий, очень важный момент – настрой мамы, ее внутреннее состояние, готовность отпустить ребенка, уверенность, что все будет хорошо. Это не тоже самое, что вынужденный выход на работу и ребенка некуда пристроить, или усталость от ребенка и желание отдохнуть хоть немного от него, пока он в саду, не раздражение, что вот все пошли в сад, а ты дома, у моей юбки. Нет, это совсем другое. Это радостное и умилительное наблюдение за тем, как твой малыш взрослеет, как он начинает дружить с другими детками, как он уже не цепляется ежеминутно на юбку, а готов отойти ненадолго от мамы и начать знакомиться с окружающим миром. Но мама все еще рядом, и в любой момент важно обернуться, увидеть ее, и спокойно исследовать мир дальше. Душевное состояние мамы, ее настрой, передается ребенку, а значит и внутреннее спокойствие либо же тревога будет также присутствовать и у ребенка. Доброжелательное общение, спокойные разговоры и объяснения, почему мама идет на работу, а ребенок в садик, поддержат и успокоят малыша.
Конечно, при ситуации, когда маме нужно на работу, нет возможности посвятить слишком много времени адаптации, важно продумать заранее и про приучение ребенка находиться какое-то время без мамы, и сможет ли кто-то помочь – няня, бабушка, возможно подруга, которую ребенок знает и спокойно останется с ней на несколько часов. Вариант договориться с несколькими мамами, которые по очереди будут забирать деток, либо взять отпуск на первый месяц посещения садика. 
Процесс адаптации не быстрый, требует терпения от мамы, но оно стОит того. Ведь ребенок идет в садик с удовольствием, мама не переживает весь день, как там ее малыш, который рыдал, идя в сад, а спокойно занимается своими делами, и после садика радостная встреча, где идет обмен впечатлениями и тем, как прошел день.



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Рождение второго ребенка. 7 сложностей адаптации для мамы
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Обучение расстановкам. Тревога мамы за жизнь ребенка.
  • Почему? За что? Вопросы мамы особого ребенка.
  • Психотерапия мамы и ребенка.
  • Подборка игр для мамы и ребенка
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Отказаться от мамы - потерять ребенка
  • Отказ от ребенка и отчаяние мамы
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера
  • Страхи мамы и как они влияют на жизнь и судьбу ребенка?
  • Бондинг - волшебная, но естественная связь мамы и ребенка
  • Сохранение психологического здоровья мамы и ребенка во времябеременности
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Нужно ли стыдить своего ребенка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь