|
Для тех, кто боится сесть за рульАвтор статьи: Литвин Евгений Анатольевич
Как то так получилось, что давно не ездил на машине. Лет, примерно, двадцать. Пробки большого города, понимаешь… Особенно – на въезд-выезд из душного чайна-тауна по выходным, к любимой мною природе. Но вот, переехал в другую местность. Теперь в моей жизни пробок – поменьше, а природы вокруг города – побольше. Да и на работу общественным те-ре как-то далековато. Только совсем ленивый не вспомнит о личном авто. Первые впечатления. Купил машину, сел за руль, поехал. Через заправку: продавцы бензина оставили едва-едва, что бы бизнес, понимаешь, не прогорал… С навыками вождения проблем, вроде, нет. У нас, у тренеров по РБ, координация по жизни хорошая. Как и внимание, и скорость реакции. Из-за руля первое время выходишь такой взбодренный, с повышенным обменом веществ. Не то, что после корпоративной вахты, где хронически впадаешь в спячку, да хоть и с открытыми глазами. Короче, кофе по утрам после собственной поездки можно не пить, не требуется! Трудности. В первую очередь, сложность от самого факта, что ты вложил деньги, приобрел инструмент для быстрых перемещений, под тобой стальной мустанг на сто с лишним лошадей…. Охота ехать, причем побыстрее… Совершенно не охота стоять в пробках или под знаками. Надо ж по максимум использовать эту самую сотню лошадей под капотом. А тут – всякие мелкие неудобства: уступи дорогу, двойная сплошная… в правом ряду очередь для поворота со второстепенной дороги… Так и тянет повернуть направо со средней полосы. У вас были такие желания? Ну, еще понимаешь, что за те 20 лет, что не водил, машин стало гораздо больше, а дороги, увы, шире не стали. Скорее – наоборот, за счет стоящих во всех положенных и не положенных местах авто. Дорога – она же теперь еще и стоянка для растущих как снежный ком автомобилей. Поток машин стал плотнее. Скорости по городу – выше. За городом – примерно такие же, как 20 лет назад. Ориентироваться по зеркалам стало сложнее. Может – просто этот навык был самым слабым… Короче, в маневрировании по полосам почувствовал себя если не полным чайником, то уж полу-чайником – это точно! Те водители вокруг, которым бог или учителя подарили стрессоустойчивость, относятся к твоим ошибкам с пониманием, великодушно пропускают, создают пространство, сглаживают твои невольные «резкости». Ну, а импульсивные параноики, как и в других сферах жизни, лезут в драку, хоть и морально, гудят со всей дури, готовы спровоцировать ДТП, лишь бы не уступить. Короче, некоторый пробел в ориентировке приходилось компенсировать координацией, скоростью реакции, выдержкой и оптимизмом. Без последнего – вообще, за руль садиться не стоит!.. Выводы. Даже не будучи особым фанатом ПДД, начинаешь понимать, насколько их значение возросло в теперешних условиях. Несколько кругов подряд прорешал все 40 билетов «ПДД на дому». А к знанию правил – выдержка и оптимизм. Оптимизм и выдержка. Как бы не хотелось развернуться на двойной сплошной, потому что «мне надо туда срочно!» - лучше категорически этого не делать. У меня на глазах девушка-новичок в хлам разбила новенький «мерс», совершая подобный маневр. Все ей уступили, а газелист – просто ее не заметил, ее же там «не должно было быть»… А та, себе на беду, КАСКО не успела купить… Трагедия, понимаешь… Конечно, при движении по серпантину – соблюдать скоростной режим и ехать строго по знакам. Их в горах не дураки расставляли (в основном, будем надеяться, конечно). Пускай кто-то нетерпеливый гудит вам сзади. Это он хочет нарушить – пускай он и нервничает, и отвечает потом за все. Да, если садитесь за руль с утра – начинайте движение медленно. Как в гимнастике цигун или в спорте. Сначала размялись – а потом уже показывайте результат. То есть – безаварийное вождение. Ну, и избегайте перетренировок. Если вы приехали после рабочего дня, усталый и жаждущий восстановления, а любимая семья требует везти ее куда-то… да хоть и по «наиважнейшему делу».. Смело дайте им денег на такси, и пусть вообще забудут о том, что у вас есть машина. Знаете принцип: «Когда я ем борщ – все умерли!?». Вот, это тот самый случай! В общем, удачи всем, кто сел за руль впервые или после долгого перерыва, и пусть будут бесконечными ваше терпение и оптимизм! «За рулем» – это всегда более активная позиция, чем «под ним», или «где то еще»! А если ваш страх перед рулем более серьезный – пишите в личку, помогу. Когнитивно-поведенческий подход здесь, как и во многих других случаях, рулит! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|