Причины школьных затруднений и пути их устранения. Часть II.

Если во время диагностики психолог делает вывод, что уровень развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение, соответствует возрастной норме, то, возможно, дело в том, что школьная неуспешность является стабилизатором семейной системы. О чём идёт речь? Стабилизатор - это такой параметр семейной системы, который удерживает её целостность. В каждой семье есть свои стабилизаторы. Они бывают функциональные и дисфункциональные. Функциональные стабилизаторы - общее место проживания, общие деньги, общие дела, общие развлечения. А вот частые болезни, неуспешность в обучении, нарушения поведения детей - дисфункциональные стабилизаторы. Как это работает? В какой-то момент ребёнок замечает, что его мама и папа общаются друг с другом, в основном, только тогда, когда у него начинаются проблемы в школе. Его хорошая учёба такого оживления общения между мамой и папой не вызывает. Потому что для многих родителей хорошая учёба - прямая обязанность их детей и вроде так и должно быть. Надо помнить, что ребёнок ради своей семьи готов принести себя в жертву и вообще дети готовы быть такими, каким их хотят видеть родители. Мне вспоминается рассказ Анатолия Алексина "Самый счастливый день" о мальчике, который решил помирить своих родителей. Мальчик рассуждал так: " Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется..." Мальчик решил начать с радости, но не очень-то получилось: "... радость не объединяла их. Не примиряла... Они радовались как-то порознь, в одиночку". Ну а дальше было решено организовать родителям совместное переживание, горе. И вот чем всё кончилось: " Папа и мама сидели по обе стороны телефона, бледные, измученные. И глядели друг другу в глаза... Они страдали вместе, вдвоем. Это было прекрасно! Вдруг они вскочили... Стали целовать и обнимать меня, а потом друг друга". Конечно, чтобы семейный стабилизатор сформировался требуется несколько повторов подобных ситуаций, но происходит это достаточно быстро. 
Профессиональный психолог может обнаружить такой стабилизатор и помочь семье организовать более здоровое взаимодействие. Когда взаимодействие между членами семьи улучшится, такой стабилизатор, как школьная неуспешность просто будет не нужен и успеваемость вновь наладится. 



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Измена, как стабилизатор семейной системы.
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь