Причины школьных затруднений и пути их устранения. Часть II.

Если во время диагностики психолог делает вывод, что уровень развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение, соответствует возрастной норме, то, возможно, дело в том, что школьная неуспешность является стабилизатором семейной системы. О чём идёт речь? Стабилизатор - это такой параметр семейной системы, который удерживает её целостность. В каждой семье есть свои стабилизаторы. Они бывают функциональные и дисфункциональные. Функциональные стабилизаторы - общее место проживания, общие деньги, общие дела, общие развлечения. А вот частые болезни, неуспешность в обучении, нарушения поведения детей - дисфункциональные стабилизаторы. Как это работает? В какой-то момент ребёнок замечает, что его мама и папа общаются друг с другом, в основном, только тогда, когда у него начинаются проблемы в школе. Его хорошая учёба такого оживления общения между мамой и папой не вызывает. Потому что для многих родителей хорошая учёба - прямая обязанность их детей и вроде так и должно быть. Надо помнить, что ребёнок ради своей семьи готов принести себя в жертву и вообще дети готовы быть такими, каким их хотят видеть родители. Мне вспоминается рассказ Анатолия Алексина "Самый счастливый день" о мальчике, который решил помирить своих родителей. Мальчик рассуждал так: " Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется..." Мальчик решил начать с радости, но не очень-то получилось: "... радость не объединяла их. Не примиряла... Они радовались как-то порознь, в одиночку". Ну а дальше было решено организовать родителям совместное переживание, горе. И вот чем всё кончилось: " Папа и мама сидели по обе стороны телефона, бледные, измученные. И глядели друг другу в глаза... Они страдали вместе, вдвоем. Это было прекрасно! Вдруг они вскочили... Стали целовать и обнимать меня, а потом друг друга". Конечно, чтобы семейный стабилизатор сформировался требуется несколько повторов подобных ситуаций, но происходит это достаточно быстро. 
Профессиональный психолог может обнаружить такой стабилизатор и помочь семье организовать более здоровое взаимодействие. Когда взаимодействие между членами семьи улучшится, такой стабилизатор, как школьная неуспешность просто будет не нужен и успеваемость вновь наладится. 



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Измена, как стабилизатор семейной системы.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Закон сохранения внимания" друг к другу в семье.
  • "Друг семьи" - как отвадить голубоэкранного друга.
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Путь, который предстоит пройти (из цикла "Пережить горе")
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Кто же он такой "хороший психолог"? Часть 2.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь