Путь души на этой Земле | Ресурсное упражнение

Путь души на этой Земле  Ресурсное упражнение

При работе со страхом смерти и с травмой утраты очень хорошо помогает одно замысловатое упражнение. Называется оно «Путь души на этой Земле».

Рассказано оно моему учителю то ли продвинутым тибетским ламой, то ли индейским шаманом Скалистых гор Северной Америки. Так что слушайте внимательно.

Упражнение проводится в группах не менее трех-пяти человек.

Ход упражнения

Пространство комнаты, лесной поляны, лужайки с английским газоном, спортивной площадки на крыше небоскреба (у кого какие условия) делится на две примерно равные части.

Первое пространство – это пространство, где пребывает душа до рождения и после смерти.    

Второе – это пространство для его земных подвигов в материальном теле, от момента зачатия до смертного часа.

Разделить эти два пространства нужно какой-нибудь яркой ниточкой, палочкой, ленточкой, линией.

0 этап. Группа участников упражнения с помощью мозгового штурма создает перечень субкультур, представления которых им интересно поисследовать в аспекте отношения к жизни и смерти.

Например список может быть таким:

  • Атеисты / Верующие
  • Православные / Буддисты / Язычники / Мусульмане
  • Военные / Альпинисты / Землепашцы / Животноводы
  • Экстрималы / Домоседы      
  • Мужчины / Женщины
  • Высокообразованные / Малообразованные
  • Богатые / Бедные
  • Европейцы / Азиаты / Африканцы и т.д.
Важно: больше пяти субкультур за один вечер исследовать не рекомендую. Получится каша в голове от переизбытка впечатлений.

1 этап. Группа добровольцев в составе 3-5 человек занимает первую позицию (душа перед зачатием). Самоназначают себя «Я представитель такой-то субкультуры до зачатия в теле матери».  Некоторое время они вслушиваются в свои телесные ощущения, делятся по очереди вербальными и невербальными посланиями.

Пример высказываний участников одной из учебных групп:

  • Волнительно. Жар сильный по телу. Боль с животе. (язычники)
  • Радостное спокойной ожидание, ощущение, что меня ждут
    Мурашки по телу. Очень спокойно. Слезы радости подступают. Как честь. Я чувствую себя как пионеркой в хорошем смысле слова. Я такая благостная. Есть такие люди, что с ними рядом постоишь и тебе хорошо делается. Я такая добрая. Я такая классная.
    Состояние любви, меня ждут! (православные)
  • Мне по приколу. Ну и повеселюсь я. Игривость. Сейчас я рожусь и всем покажу.
    Я как спортсмен перед стартом
    У меня пульсация внутренняя (атеисты)
  • Радость. Мы все вместе. Очень внутреннее состояние. Весь мир радует.
    Счастье. Радость. Очарование. Затягивает.
    Есть ощущение осознанного выбора места и времени. Особой радости нет, но и печалей нет. Очень тепло в руках. (буддисты)

2 этап. Группа перемещается на позицию «Младенец данной субкультуры». Процесс тот же самый.

Пример высказываний участников одной из учебных групп:

  • Макушка шевелится. Сдавливает и держит за плечи. Любознательность, устойчивость и сила. (язычники)
  • Есть страхи. Я черта боюсь. Я знаю, что Бог есть. Почему же он с бесами не справился. Боюсь.
    Мне ткань очень интересна.
    У меня не сильно поменялось. Спокойное тепло во всем теле. Хорошо (православные).
  • Я очень устойчива. Меня интересует очень многое. Потоки информации вверх и вниз.
    Я как болванчик каменный, только глаза бегают.
    У меня акцент на лице. Мне очень важно держать лицо. Я попал в ситуации оценки. Годен – не годен. Хорош - не хорош. Я это переживаю как стыд на экзамене. (атеисты)
  • Очень бедно, песочек, грязненько вокруг, но это не волнует. Это моему внутреннему состоянию не мешает. Просто так есть.
    Я - ребенок для которого каждая соломинка – это чудо!
    У меня постоянно происходят движения с ясным пониманием реальной миссии. Я с этим родился. (буддисты)

3 этап. Группа перемещается на позицию «Зрелый взрослый данной субкультуры». Процесс тот же самый.

Пример высказываний участников одной из учебных групп:

  • Интерес увеличивается. Отлично. Силища такая в теле, что меня с места не сдвинуть. Стою как огромное крутое дерево. Расширяет изнутри. Очень устойчиво. (язычники)
  • Хорошее состояние. Я отдаю себе отчет, что я в теле церкви. Я занимаюсь какой-то мыслительной деятельностью. Моя жизнь принадлежит Богу. Я свободна в своих действиях. Тело церкви очень отзывается.
    Некое состояние пути, который ты идешь. Очень спокойно. Без больших потрясений. Принятие всего.
    Хорошее теплое ровное состояние. Это не как болото. Это как широкая река. Я иду! Мне очень хорошо, очень спокойно. Не то, что тебя кто-то ведет. Я не чувствую опасности ни от куда. (православные)
  • Я везу какой-то воз с очень серьезным лицом
    Я очень много знаю. У меня интеллект. У меня должность. У меня много агрессии к окружающим
    Я пребываю в скепсисе. (атеисты)
  • Я постоянно вкалываю, работаю, служу, служу, служу. Жена, дети. Ощущение постоянного труда, но не в тягость. Радость. Благость.
    У меня взрослость. Но внутреннему состоянию радости ничего не мешает.  Хотя я вижу, что есть какие-то трудности, и  задачи, требующие решения, но остается очень много от детства, от той точки. Нужно было очень много постичь, чтобы в эту точку прийти.
    У меня просто какой-то процесс. Чем больше возможностей, тем больше решений.   
    (буддисты)

4 этап. Группа перемещается на позицию «Старик данной субкультуры незадолго до смерти». Процесс тот же самый.

Пример высказываний участников одной из учебных групп:

  • Болит живот как перед рождением. Светлое радостное чувство.
    Я чувствую себя здесь младенцем. Ощущение слабости, уходящее через ноги в землю.
    Ощущение долгожительства, я бы еще пожила, но уже пора. Есть сопротивление к смерти. Но я пойду туда потому что надо. Ноги крепко в земле. Дело не в достатке. А просто такое ощущение: всё, что надо, у меня есть, а тут надо умирать. (язычники)
  • У меня есть осознание что я выполнила предназначение для своего физического тела, и подготовила себя к смети. Я знаю, что душа моя бессмертна и у меня нет страха. Я знаю, что одна из задач православия подготовить человека к достойному переходу. Я готова. Я не умираю насовсем. Я перехожу в другое состояние и пространство.
    Ощущение завершенности некоего цикла. Дальше продолжение пути. Там была. И там буду. И есть этап анализа: С чем я приду на следующий этап? Анализ своей жизни.  
    Тяжесть в груди. Мне очень отзывается фраза – жизнь – адаптация к новому. Человеку каждый раз приходится адаптироваться к чему-то новому. (православные)
  • Жуткий страх смерти. Натворил, начудил, а теперь очень боюсь.
    Меня потрясывает, но я улыбаюсь. Злорадство над товарищем. Поднялся высоко, а теперь низко падать. А мы середнячки, как были в середине, так и остались. (атеисты)
  • Сильное облегчение. Поток. И даже границ никаких не чувствуется.
    Завершенность. Без всякого напряга. Как в потоке.
    У меня готовность умереть стопроцентная. Я как-то более серьезно подхожу к этому вопросу, чем в тот момент, когда я родилась. Я не знаю как выглядит нирвана. Все задачи решены, все дела выполнены. И все. Я перехожу с легкостью.    
    (буддисты)

5 этап. Группа перемещается на позицию «Я представитель данной субкультуры после смерти». Процесс тот же самый.

  • Мне очень хорошо. Это некая точка, к которой все стремятся. Мне очень хорошо. Как будто весь этот ход был ради этой точки. Я в силе здесь. Там на земле была сила через ноги, через низ. А здесь радость. Я бью в барабаны и пританцовываю. Солнце яркое, палящее.
    Спокойно, хочется смотреть в даль. Очень тепло, жарко. По хорошему жарко.
    По спине легче стало. И ощущение такое, что у меня очень быстро произойдет перерождение в новый цикл. Я не готова в тонких мирах зависать. Я готова в любую другую культуру воплотиться.    (язычники)
  • Мне хорошо. У меня четкое ощущение, что Бог – один. Только все по разному это называют. Это большая радость что он есть. И то, что душа бессмертна – это для меня важно. Умерло только моё физическое тело. Для меня это ликование. Я здесь и сейчас знаю, что это чудо есть. Я знаю это всем телом.
    Я в принятии. Я без шелухи и без иллюзии. Выкристаллизовалась. С меня что-то сняли, как будто сталь закалили. Я здесь без всяких песнопений. Я чистое ядро без всякой шелухи.    
    Я как этап какого-то пути. Скажут пойти еще куда-то – я пойду. Скорее нет желания воплощаться на Земле еще раз, но есть некое смирение. Если надо – пойду.  (православные)
  • Классно здесь, хохотушечки облегчения. Ощущение куба, который был вокруг тела, который я тащил как воз, ушло. Голова теперь у меняя не квадратная. Очень хорошо.   
    Мне классно и прикольно, но как будто я слишком в низких слоях атмосферы, и меня тянет опять к земле.
    У меня состояние очарованности, как будто я в первый раз попал в Эрмитаж. Ух ты! Легче, чем было на земле! (атеисты)
  • Свет и любовь. После перехода намного легче. У меня ощущение, что за этим переходом есть еще один переход. Там, за неким уплотнением, еще больше света. Есть еще какая-то частота, о которой люди еще не знают. Свет, и радость, и полет. Растворение.
    Задачи сохраняются. Очень интенсивный процесс. (буддисты)

***

Важно: Выполнение упражнения группой из нескольких человек принципиально важно. В каждой субкультуре есть подвиды. Ортодоксальные, фанатики, умеренные, раскольники. Мужчины и женщины. Опытные души, души-новички и т.д. Группа позволяет увидеть не узкий спектр мнений (стереотип) о данной субкультуре, а широкий взгляд. Это как минимум полезно в качестве преодоления стереотипов.

***

Обсуждение

  • Душа есть, тело есть. Культура серьезно окрашивает восприятие собственного жизненного пути в материальном теле. Одни много работают и это им не в тягость. А кто-то много работает и это в тягость. Совершенно иная окраска (восприятие) одних и тех же процессов.
  • Можно метафорически представить, что менее зрелые души воспринимают жизнь в материальном теле как большую трудность, а более зрелые души как что-то более легкое. Судя по ощущения заместителей, у души есть некие ранги в этом вопросе.

Опыт других групп:

  • Древние язычники как правило воспринимают жизнь как упорный труд в сотрудничестве и в противостоянии различным природным стихиям. Они стремятся построить дом вырастить как можно больше детей, защитить детей от опасностей. А после смерти (это говорили представители самых разных учебных групп) они отдыхают от трудов. Ярко выраженно отдыхают.
  • У мусульман, в отличие от других культур ощущается очень большая поляризация между мужским и женским. Статус мужчины и женщины очень сильно отличается.
  • Буддисты чаще всего мало замещают-ощущает различия-границы между пространством до рождения и пространством после рождения. Ровная доброжелательность ко всему окружающему. Гладко проходят и переходы.
  • Православные – воспринимают жизненный путь как широкую спокойную реку, где есть путь как процесс служения и некое спокойствие, когда знаешь и чувствуешь, что ты под защитой, и тебе не о чем беспокоиться.    
  • Атеисты стараются как можно больше получить от жизни (благ, статусов, опыта, ресурсов, власти и т.д.). Как правило, у них больше всего страхов перед смертью, и после смерти они очень часто чувствуют себя удивленными, изумленными. На контрасте. Они не ждали ничего, а там целый мир.

***

В нашей группе нам показали, что есть циклы перерождения на земле, и в других пространствах.

Важно помнить: Опыт, ощущения и послания, которые показали и дали почувствовать в нашей группе – это тот уровень информации, который мы можем в себя впустить и обработать. В других группах при условии точно такого же процесса упражнения могут быть совершенно другие ощущение и послания. Каждому дают информацию по его готовности.

Заупокойные молитвы и ритуалы в каждой культуре – это некий лифт, призванный помочь душе пройти эту плотность, границу между пространствами.
Вторая очень важная функция таких ритуалов - помочь оставшимся в живых сохранить самообладание и спокойтвие, благополучно выйти из траура. "Я сделал всё правильно в отношении усопшего. Я сделал всё, что мог. Мне себя винить не в чем".   

Представьте, что человек боится смерти и переживает по этому поводу. И ему дают либо информацию, о том, что мы с вами почувствовали в упражнении, или дают постоять на позициях данного упражнения самому. Как вы думаете это будет полезно человеку для преодоления страхов? Думаю, да!  У него узкие рамки представления, а тут хлоп, и возможны варианты, и все варианты благостные.  

На мой взгляд самое жестокое, что есть на нашей планете – это фанатизм, узколобость позиции. А широта взглядов может стать очень большим ресурсом для очень многих людей. Поэтому все, что способствует расширению кругозора, расшатывает узость фанатизма, делает человека более гибким и более успешным в решении самых разнообразных задач своей жизни.   

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ДАРИТ УВЕРЕННОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ !

***

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 
моё расписание смотрите на сайте www.olvia-center.ru

http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать мои книги 


 

 

  

 



Просмотров: 688
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • «…я очень и очень болен…»
  • Как хорошо быть молодыми….. или не очень
  • Глаза на затылке - это хорошо, но не очень красиво)
  • Принимай меня, таким, какой я есть
  • Принимай меня таким какой я есть!
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • За эти навыки очень хорошо платят
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Магическое мышление очень взрослой женщины - хорошо или плохо? Опрос
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Люби меня, какой я есть
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Тайм-менеджмент. Мой способ организации дня. Подойдёт? Очень хорошо!)
  • Да не очень-то и надо было!
  • У меня есть только полчаса
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • Почему человек, опаздывающий на самолет, который в будущем разобьётся – очень расстраивается?
  • Есть ли у меня нужные качества? (упражнение)
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь