|
Есть ли у меня нужные качества? (упражнение)Автор статьи: Виктория Тимофеева
Еще одно из упражнений*, в частности, из моего тренинга по лидерским качествам, связано с Метафорическими картами. Во второй части этого упражнения участники должны соотнести описанные качества и характеристики с собственной личностью. Т.е. необходимо проанализировать набор имеющихся или отсутствующих у него/нее качеств, которые могли бы помочь, или наоборот – помешать проявить свой потенциал лидера. По итогам упражнения с метафорическими картами и последующего за ним «мозгового штурма», участники тренинга определяют качества, столь необходимые и важные для лидера. В разных группах они, как правило, немного варьируются, но в основном это такие качества, как: Часть из них мы встречаем в работах германского психиатра, основателя метода Позитивной психотерапии – Носсрата Пезешкиана, который называет их Актуальными Способностями (первичными и вторичными). Профессор Пезешкиан полагал, что любое присущее человеку качество, даже не самое положительное, может быть использовано как ресурс для саморазвития и самосовершенствования. При этом, упор следует делать не на искоренение негативных качеств, а на развитие позитивных. Тогда негативные сами собой компенсируются и отходят на задний план. Человек одновременно научается ими управлять и их контролировать. Также он считал, что если уделить должное внимание развитию именно вторичных актуальных способностей (которые являются приобретенными и развиваются в течение жизни), то произойдет автоматическое урегулирование нежелательных качеств. Т.е. они перестанут быть столь явно и часто выражены. Работая с МАК, мы можем не только рефлексировать на тему наличия или отсутствия тех или иных качеств, но также пофантазировать на тему, какие личностные качества проявляет изображенный персонаж, и какие ему нужны, чтобы, например, нейтрализовать/компенсировать отрицательные качества. В отдельных случаях рефлексия может быть довольно продолжительной (например, неделю). И тогда можно отследить не только сам факт наличия/отсутствия качеств, но и их динамику. На протяжении всей летней школы, а это почти неделя, я и другие участники рефлексировали каждый над своей картой, отслеживали динамику, открывали для себя что-то новое, а в последний день была возможность поделиться своими открытиями с группой.
* Использование и/или копирование приведенного упражнения – только с письменного разрешения © Готовится к выходу моя авторская колода МАК "Дай лапу, друг!", посвященная эмоциям и работе с ними. Следите за новостями! :)
_________ Тел.: +7 964 779 97 50/ +7 960 436 31 06 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|