Детский стресс и семья как причина

Детский стресс и семья, как его причина

 

Давайте для начала разберёмся, что такое стресс? Различается ли он у детей?

Итак, стресс - состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).

Есть два вида стресса.

 Эустресс - стресс, вызванный положительными эмоциями и несильный стресс, мобилизующий организм. Вы наблюдали  такую ситуацию – вы классно провели время в гостях, на отдыхе, но к вечеру поведение вашего ребёнка изменилось в негативную сторону – крики, плачь, истерики? Это результат больших впечатлений, эмоций, и ребёнок не имея опыта пережить данное, демонстрирует свою усталость именно таким способом. Если такая ситуация не повторяется из раза в раз, то скорее данный вид стресса будет полезным – ребёнок научиться адаптироваться к подобным прогулкам в гостях. 

Ну в общем, эустресс -  это тот стресс, который позволяет мобилизироваться внутренним силам организма, что бы сделать какой-то рывок в развитии, преодолеть какие-то неудобства, он позволяет психике, организму сделать шаг в перёд в своем развитии. Адаптироваться там, где ни разу не был, проявить новый качества, новое поведение, новый навык. Он способствует развитию.

 

Дистресс  - негативный тип стресса, с которым ни психика, ни организм не в силах справиться. Он подрывает психическое и физическое здоровье человека. От такого типа стресса страдает иммунная система, нервная система.

 

Как распознать негативный тип стресса у дошкольника?

 

Если у ребёнка меняется привычное поведение. Для очень активного, непоседливого ребёнка, проявления необычного спокойствия с оттенками усталости и пассивности.

А для обычно спокойного ребёнка, покладистого, он  вдруг становится как малыш – не слезает у мамы с рук, все время требует проводить время вместе и становиться очень плаксивым – по поводу и без.

Как правило, тело не врёт. И всегда при стрессе у ребёнка ухудшается аппетит или наоборот, появляется жор, может внезапно, при одинаковом питании, появиться понос, нарушается сон, могут появиться ночные страхи при засыпании, тревожный сон, энурез. Сосание рукава. Да, да, 6-ти летка ходит и сосёт рукав своей кофты.

При более сильном проявлении стресса может внезапно подняться температура, скрутить живот и при этом нет поноса, ребёнок может начать грызть ногти, заикаться и пр.

Если игры стали более агрессивными, драчливыми, ребёнок стал использовать обзывательные слова, проявляет агрессию к другим деткам – толкает, кусает, щипает.

 

В данной статье, мы будем рассматривать причины детского стресса, связанные именно с семейными процессам, семейными отношениями, т.к. в этом возрасте, дети большую часть времени проводят дома, и зависят эмоционально в большей степени от семьи.

 

Причины стресса, вызванные семейными отношениями:

  • Смена режима дня, переезд, новый садик.
  • Рождение нового ребёнка. Страх потерять мамино внимание, появляется тревога и чувство конкуренции.
  • Смерть, болезнь кого-то в семье. Если в частности, взрослые, не могут самостоятельно пережить эти утраты, то тогда ребёнок ещё больше включается в этот процесс. Пытаясь разделить нечто тяжёлое в семье, стараясь спасти маму – лишь бы она не болела, не плакала и пр.
  • Конфликты между мамой и папой. Даже если вы не ругаетесь при ребёнке, ваше эмоциональное состояние легко считать. То, как мама отвечает папе, как избегает его присутствия, либо наоборот, «пилит» по пустякам. Наше с вами поведение и интонации голоса говорят гораздо больше, чем слова.
  • Разные стили воспитания и разные требования, предъявляемые ребёнку. Мама больше разрешает, т.к. запрещая, она испытывает чувство вины, или ощущает себя плохой мамой. А папа в свою очередь, более категоричен, проявляет больше агрессии и жёсткости в воспитании. Не готов и вовсе сталкиваться с переживаниями ребёнка. Такие стили воспитания ещё больше дезориентируют ребёнка , что ещё более втягивает его в тревожные переживания.
  • Тоже относится к межпоколенным конфликтам. Мама с папой могут придерживаться одного стиля воспитания, но вот когда на пороге появляется бабушка…. с дедушкой….. то здесь начинаются «танцы без правил». И ребёнок прекрасно считывает, что власть поменялась, родительские запреты отходят на второй план, и маленький манипулятор становиться центром вселенной под овации прародителей.
  • Если мама имеет личные переживания, страхи, опасения, она их бессознательно транслирует ребёнку. Так, жалоба одной из клиентки на то, что её доча не может ходить в туалет по большому вне дома, приводит в процессе разговора к пониманию, что и сама клиентка испытывает те же сложности. Но этой связи она не отслеживала и, ни в коем случае, не могла представить, что её сложности с самоконтролем, так чётко считывает её дочь.
  • Если мама, как основной человек, проводящий большую часть времени с ребёнком, страдает перепадами настроения, неуправляемыми вспышками гнева, а за ним следуют слёзы и чувство вины, то говорить о стабильном, уравновешенном характере ребёнка не приходиться.
  • Частые или неожиданные и долгие разлуки с мамой. Страх потерять привязанность, потребность быть частью кого-то, быть в надёжном слиянии. Ведь в этом возрасте нет возможности быть автономным. И тогда потеря близкого человека даже временно, может повышать уровень тревожности.
  • Пьющие семьи, ведущие асоциальный стиль жизни, не имеющие образования, культурной составляющей. Семьи, для которых характерен авторитарный стиль воспитания. Семьи, в которых не уделяется должное внимание ребёнку, когда ребёнок предоставлен сам себе и часто испытывает чувство одиночества.

 

 

Как помочь ребёнку?  Я буду располагать виды помощи от самых простых, но которые реально могут дать  решение при незатянувшихся проблемах с поведением ребёнка, до более кропотливых, требующих большего внимания и включённости родителя.

  • Налаженный режим дня. Сон, питание, прогулки.
  • Отсутствие или минимизация телевизора, телефона и пр.
  • Поменьше чужих людей в доме и побольше совместно проведённого времени с родителями дома или на природе. Никаких торговых центров.
  • Совместные активные игры – прытки, догонялки, футбол, велосипеды.
  • Кричим, рычим, прыгаем, бегаем, поём, изображаем разных животных.
  • Рисуем красками, карандашами. И никакой критики, оценки, поучения. Все, что рисует ребёнок с целью снятия негативного настроения – мы всё это принимаем. Это все хорошо.
  • Лепим пластилином, глиной. Играем с водой. Из песка строим замки, тоннели, города.
  • Наиболее трепетный момент для родителей – начинаем разговаривать с ребёнком. Не только задаём вопросы, а самое главное пытаемся его услышать и понять. И только так мы создаём решение для ребёнка – когда мы готовы быть рядом с ребёнком и увидеть его переживания, принять их и посопереживать вместе с ним.
  • Спросите причину его плохого настроения? Что его волнует? Пугает? Обижает?
  • Задайте себе вопрос – а что же я, как родитель делаю или не делаю такого, что создаёт стресс у моего чада? Какими словами, интонациями, взглядами я его фрустрирую? Чего недополучает мой ребёнок, для того, что бы у него святились глаза от счастья, а не совый телефон в руках?
  • Говорите ему о свое любви и обнимайте просто так, когда он рядом. Погладьте по спинке, по голове. Посмотрите ему в глаза с любовью. Оставьте все требования и правила на потом.
  • Анализируйте себя и ваши семейные отношения. Там точно вы найдёте и причину, и решение.

Эти рекомендации работают вместе,  пробуйте, исследуйте. Пройдите этот путь от непонимания со своим ребёнком к взаимной любви и принятию!

 



Просмотров: 292
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стресс. Дистресс. Эустресс. Шкала стресса.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Стресс у ребёнка!
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Влияние семьи на поведение ребёнка
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • «Стресс: инструкция к применению» Виды стресса
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Что делать, если подросток испытывает стресс?
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Стресс в офисе. 9 способов выйти из стресса
  • Стресс: инструкция к применению. Гормоны стресса
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь