Насколько осознанно мы выбираем профессию?

Подсознательные причины выбора профессии

Статья про то, насколько осознанно мы выбираем профессию и про подсознательные причины выбора. При выборе в подростковом или взрослом возрасте мы думаем, что делаем это осознанно и спланировано, но на деле оказывается, что выбор уже давно сделан, а мы только реализуем заложенное.

Психологические факторы выбора профессии

Насколько осознанно мы выбираем профессию

В наше время выбор будущей профессии происходит ближе к окончанию школы или в университете. Это может происходить самостоятельно или с участием родителей. В большинстве случаев человек думает, что выбирает то, что ему нравится, куда его тянет, куда бы он хотел пойти для реализации своих способностей и хорошего заработка. Но тайный мир подсознания ещё в детстве сделал выбор за человека, вернее сам человек уже принял решение, кем быть и в какой сфере работать. Со временем принятые решения уходят в подсознание как установки и убеждения (семейные, социальные, культурные) и как невидимая сила начинают вести нас по выбранной тропе. Эти установки и убеждения, как правило, не являются положительными, так как базируются не на истинных желаниях и способностях личности, а на предписаниях.

Жизненный сценарий — это план жизни, который основывается на детских решениях и родительских предписаниях, переданных ребёнку в детстве. Детские решения подкрепляются и утверждаются по мере взросления ребёнка, ещё больше втягивая человека в сценарий. Это похоже на колею на дороге — чем дольше человек по ней едет, тем глубже она становится. Большинство сценариев в сфере профессии основываются на родительских предписаниях, опыте, пожеланиях, несбывшихся желаний и планов родителей, травмах.

Основные сценарные решения принимаются до трёх лет и уходят в подсознание. Многие сценарии также имеют наследственный характер и были переданы по поколениям — Родовые программы. В сознательном состоянии человеку довольно сложно осознать и понять свой сценарий в сфере профессии. Для их изменения необходимо идти глубже в своё подсознание для выявления и изменения сценарных решений и Родовых программ.

Сознание и подсознание человека

В подсознании находится огромный ресурс, но и там же откладываются негативные установки, убеждения, сценарии, Родовые программы, поэтому работая с подсознанием мы освобождаемся от предписаний и имеем доступ к нашему личному ресурсу. Отрицая подсознание как 95% нашей жизни, ресурсов, потенциала, возможностей, природных способностей, мы теряем действительную нить со своей истинной реализацией — тем, что нам принесёт счастье и радость в жизни. Важный момент для уточнения — можно с лёгкостью принять жизнь как фатум или судьбу, в которой мы не в силах ничего поменять. Но это тоже в какой-то мере искажённый подход к мирозданию — как способ ухода от ответственности за свою жизнь. Многие решения, кажущиеся неизбежными, являются следствием наших предыдущих решений из нашего прошлого. Прошлое мы не можем изменить, но у нас есть возможность изменить настоящее и будущее, изменяя прошлые решения.

На практике встречаются разнообразные случаи неосознанного выбора профессии задолго до их реализации. Ребёнку могут транслировать семейные сценарии в выборе профессии:

  • «Все мужчины были офицерами в нашей семье»
  • «Мы интеллигентная семья учителей»
  • «Мы — семья врачей»

Психологические травмы также могут способствовать принятию сценарного решения:

  • «Я буду спасать людей, как моя мама» («спасающие» профессии)
  • «Я буду помогать пострадавшим женщинам» (по принципу проекции своих травм на других)
  • «Я буду бороться с пожарами» (в случае, если кто-то пострадал из-за пожара, «защищающие» профессии)
  • «Я буду бороться с болезнью» (когда кто-то умирает от болезни)
  • «Я заработаю много денег» (при безденежье в детстве установка на зарабатывание)

Пожелания, нереализованные мечты и условное принятие родителей

  • «Когда я выиграю медаль, папа мной будет гордиться» (в фильме «Мирный Воин» хороша показана эта идея или также на сайте есть моя рецензия к фильму «Идеальная Фигура»)
  • «Я буду работать в банке» (родители мной довольны, что я достиг чего-то)
  • «Я буду телезвездой» (итальянский фильм «Bellisima (Самая красивая)» хорошо раскрывает эту идею)
  • «Я буду работать юристом» (папа всегда сам хотел быть юристом, но не смог — перенёс свои желания на ребёнка)

Сценарные решения всегда ведут к негативным последствиям. Во-первых, любой сценарий, основанный на чужих, пусть даже самых добрых намерениях, уводит человека от реализации его потенциала и раскрытия самости. Человек получает предписание «Не будь собой, будь мной», «Не делай по жизни то, что ты хочешь, делай то, что я хочу». Во-вторых, человек не может полностью раскрыть себя в своей профессии, так как это не его профессия — в него природа заложила другие способности и таланты. В-третьих, сценарные решения способствуют появлению негативных эмоций, внутренних конфликтов, ссор, ощущению тревоги и беспокойства, так как человек не живёт своей жизнью, мечется между своей индивидуальностью и «заложенным» другими людьми.

Как уйти из офиса

Девушка, Ксения, пришла с запросом определится с дальнейшей реализацией — работа в офисе окончательно ей надоела, но уйти из офиса ей что-то мешает. Ей 27 лет, у неё экономическое образование и 6 лет работы в крупной компании. По выходным рисует и лепит из глины. Начинаем разбираться и выявляем:

1 Её решения работы в офисе не являются действительно её желанием. С детства Ксеня стремилась к любому творчеству, но родители не давали возможность развивать это. “На этом не заработаешь” — их ответ. Поэтому дочь пошла в школу с математическим уклоном и поступила в экономический университет.

2 Ещё глубже выявляется — у клиентки есть сестра, очень творческая по природе, но работает в юридической компании. Её сестра получила юридическое образование. Потом выясняется, что их мама всегда хотела стать экономистом или юристом, но не смогла это сделать. Выход для неё заключался в реализации собственных желаний через дочерей – отправить одну в экономический, другую в юридический.

Проработав эту ситуацию, она спокойна смогла уволиться, записалась на курсы по дизайну и начала вести свои мастер-классы.

Роль семьи в выборе профессии

Ребенку говорят и подготавливают его к профессии. По сути, за него решают, кем ему быть и где работать. Пример: женщина, 34 года, замгендиректора крупного банка, обратилась с затяжной депрессией, сложными семейными отношениями и невозможностью забеременеть. Одна из причин: папа с детства хотел передать семейное дело наследнику, но родилась девочка и пришлось, по её словам, «делать из меня сына, директора банка». Декрет и семья отвлекут от управления семейным делом, поэтому это практически исключено из её жизни.

"Я докажу родителям"

Один из примеров произошел с клиенткой, Светой, 27 лет, которая обратилась с запросом сильного беспокойства по поводу работы. Света — руководитель клиентского отдела в крупном фитнес-клубе. Ей нравится её работа, но где-то внутри непонимание, приводящее со временем к раздражению, действительно ли эта её сфера деятельности.

Родители вербально и невербально транслировали Свете в детстве «ты некрасивая, полная», она принимает решение доказать родителям противоположное «я красивая», выбирая профессию, где сможет это доказать.

Начинаем смотреть и Света быстро обнаруживает практически все неосознанные решения. С раннего детства мама с папой считали её непривлекательной, довольно полной девочкой, высмеивая и критикуя её. При этом они не старались её переделать, не помогали ей стать лучше, а просто унижали и оскорбляли ребёнка.

В связи с родительскими посланиями маленькая Света принимает решения: «Я докажу родителям, что я красивая и стройная». Соответственно со временем это решение забылось, но продолжая действовать подсознательно, выводило её на сферу красоты и стройности. В итоге — нелюбимая работа в сфере красоты, как способ доказать родителям свою привлекательность.

Как изменить решения?


Большинство решений, сценариев профессии и реализации делается в раннем детском возрасте под вербальным или невербальным влиянием близкого окружения. Ребенок слушает родителей и выбирает из того, что слышит, при этом многие родительские установки передаются невербально, как например ожидания или собственные нереализованные желания родителей.

Изменение ранних решений заключается в механизме, названном «перерешение» (redecision) в психологии или изменение глубинных подсознательных программ. После обнаружения сценарного решения, необходимо принять новое решение, заключающееся в свободном выборе сферы деятельности, независимо от мнений родителей и социума. В этом случае, подсознательная часть психики приходит на помощь в улучшении жизненной ситуации, направляя ресурсы нового решения на исполнение задуманного. В ином случае у человека может появиться внутренний конфликт между сознанием и подсознанием: сознание приняло решение жить по-новому, подсознание продолжает выполнять старые установки. Ресурсы тратятся не на решение проблемы и изменение внешней ситуации, а на внутреннюю борьбу.

В примере со Светой, её новое решение заключалась в отказе от необходимости доказывать семье свою красоту, безусловного принятия себя и собственного решения в профессии.

Через примерно месяц девушка уволилась с предыдущей работы и нашла любимую работу в качестве управляющей растущей компании вышивки и шитья hand-made.

Если вы чувствуете, что есть возможность работать в другой сфере, на любимой работе, то пришло время освобождать себя от мешающих установок и реализовать новые решения с помощью психолога.

Источник 



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 20 000 000 рублей за решение, принятое в детстве. А сколько Вы сейчас платите за свои детские решения?
  • Выбор профессии: кто в семье принимает решение?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Топ з решения принять своих родителей
  • Как использовать подсознание для решения внутренних проблем?
  • Проблема выбора в теме работы: техника для принятия решения за 1 час
  • Подсознание и уровни решения задач
  • Технология принятия решения: условия реализации намерения
  • Этапы психологического консультирования. Часть 3: выбор методов решения и работа над запросом
  • Как решения, принятые в детстве, мешают нам жить.
  • Уехать или остаться? (Работа с проблемой выбора и принятия решения)
  • Кризисные ситуации в жизни школьников: причины и пути решения
  • Человек, который не умел принимать решения
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Забытые решения - продолжают работать.
  • Как принять главные решения в жизни
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Ошибочные установки: «Я не могу принимать решения, предоставьте мне готовые рекомендации»
  • Работа с МАК. Техника из серии «Выбор решения»
  • Семейные отношения. Причины конфликтов и их решения
  • Человек как Существо принимающее Решения в контексте Судьбы и Свободы.
  • Способ решения конфликтов. Системный подход в психологии
  • Разбор принятия решения о смене работы
  • Алгоритм красивого решения любой жизненной ситуации.
  • Проблема выбора. Способы ее решения
  • Наш внутренний менеджер или кто принимает решения?
  • Выбор и принятие решения
  • Уйти или остаться? Чек - лист в помощь для принятия решения
  • Хочу уйти - или остаться? Три правила принятия решения
  • Женщина после брака. Проблемы, причины, решения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь