"Усвоение уроков судьбы" или акты насилия над собой?

Автор статьи: Ольга Самохвалова

Думаю, многим известна концепция "уроков судьбы" или посланных свыше ситуаций, которые нужно принять, выучить, осознать.

Усвоение уроков судьбы или акты насилия над собой

С одной стороны, в этом есть интересный момент. Жизнь - это школа с регулярно задаваемыми упражнениями.

С другой стороны, как я замечаю, эту идею можно использовать для реализации актов насилия над собой в виде наказаний себя за "плохость" внутри, из-за которой "посылаются" исцеляющие уроки.



Я сторонник взгляда, что в общении ответственность делится поровну между участниками коммуникации. 



Причем ответственность не стоит путать с виной.

 Что чувствует человек, когда признает свое авторство в ситуации, о чем думает? 

"Да, это я делала. Я позволяла маме использовать себя как мусорное ведро. Я не останавливала ее речевой поток, так как боялась потерять ее расположение ко мне. Да, это так. Сейчас я это увидела и буду делать по-другому. Тогда я могла делать только так. Сейчас я люблю себя, берегу себя, чувствую нежность к себе, силу и уверенность в том, что у меня получится обозначать и оберегать свои границы. Ответственность мамы за ее поведение на ней. Ее чувства, ее жизнь - это ее зона".

 А с чувством вины? 

"Со мной что-то не в порядке. Я виновата. Чувствую себя плохой, никчемной. Я во всем во ВСЕМ виновата! Я обессилена... Если изменюсь я, изменятся и другие...."

В принципе, во фразе про изменения у других, есть смысл. Есть подобные результаты после работы над собой. Однако и в этом моменте в основе своей лежит принятие своей ответственности, а не культирование чувства вины.

Что делает человек с идеей "уроков судьбы" ?

Продолжает участвовать в токсичных отношениях. Ведь он - источник всех проблем. От него "зависит" плохость ситуации. Поэтому человек продолжает общаться с тем, кто на него давит, подкалывает, критикует, бьет. Потому что он "заслужил" такое обращение, это он "притягивает" этих абьюзеров своей "внутренней агрессией".

С одной стороны, есть такая точка зрения про внутреннюю агрессию. Работа с гневом одного человека дает отличные результаты в коммуникативном взаимодействии. Однако же стоит помнить о том, что в общении участвует 2 стороны, и на ответственность другой не стоит закрывать глаза.

 Почему так происходит?

Я считаю, так реализуется позиция Жертвы. Человек с восприятием мира через призму Жертвы может подрихтовать любую теорию под себя, чтобы подтвердить свое глубинное убеждение о его плохости и тотальной виновности. 

Поэтому продолжает "лезть" в отношения с людьми, которые его отвергают, вербально и эмоционально насилуют. Причем тщательно оберегает эти отношения от посягательств других, не хочет от них отказываться.

Даже смена места жительства, переезд, замужество/женитьба не решает вопроса. Телефонные звонки, гостевые визиты, письма, общение по мессенджерам (!) могут активно использоваться для подтверждения и активного укрепления мнения о себе как о человеке, плохом и никчемном.

Вот мысли девушки после отказа от роли Жертвы:

Сейчас я люблю себя. Именно люблю! Поэтому не "веду" себя в общение с человеком, который меня критикует, обесценивает. С этим человеком я пыталась поговорить, наладить контакт. Не получилось. Со своей стороны я сделала все, что могла. Я достойна хорошего, доброго общения.

Человек с позицией "Я ОК - ТЫ ОК" очень разборчив в контактах. Это напоминает разборчивость в еде. Знание своих вкусов, изучение даты срока годности продукта, осознание своего желания употреблять его или нет. 



Позиция "Я не ОК" или Жертва напоминает внутреннюю свалку. Человек ест все подряд, что ни предложат. Отдает все, о чем ни попросят. Не знает своих предпочтений, доверяет любому маломальски авторитетному взгляду, принимает без "переваривания" его правила, взгляды, стандарты.



Итак, есть ли "уроки судьбы"?

Есть! И они в том, чтобы принять свою ответственность за общение, нежно и с любовью к себе относиться, стать "внутренним родителем" самому себе и быть разборчивым к людям и ситуациям, в которые несешь себя, такую замечательную драгоценность :-)



Просмотров: 788
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Волшебная таблетка" или "Я хозяин своей судьбы"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь