Ничего нового о «детсадовской» адаптации.

 

        Детский сад... А Вы любили ходить в детский сад? Дорогие мамочки (бабушки, папочки, дедушки)! Вспомните себя, пожалуйста: понимали ли Вы в детстве, что «в садике - очень хорошо, там играют, гуляют...» Да, но там ещё спят, едят и выполняют определённые требования по сути посторонних людей. Ведь воспитатели, младшие воспитатели (нянечки) появляются в жизни ребёнка «вдруг» и ребёнок сразу должен всех их слушаться и выполнять их требования, нравиться им всем (!).

        А спать в саду, это вообще — мучение! То есть ребёнку нужно прийти в чужой (!) дом, раздеться там, лечь на холодную незнакомую (а от этого ещё более холодную) кровать и «спокойно, безмятежно» уснуть?! Конечно, дети разные и для кого-то всё, что я описала — вообще не проблема. Но есть дети, которые внешне выполняют всё, что нужно и соответствуют всем требованиям, а в душе — страдают... То есть ребёнок всё понимает: «что маме и папе нужно на работу и т. д. и т. п.» и старается изо всех сил «не огорчать» маму, подавляя постоянный «ком в горле», желание плакать... Можно ли привыкнуть к такому состоянию? Вряд ли. А это самое настоящее состояние стресса, и, конечно же, в такой ситуации возможны невроз и нарастающая психосоматика...

       Можно ли сказать, что такой ребёнок адаптировался? И нет, и да. С одной стороны: он приобрёл опыт общения, нахождения в коллективе, навыки соблюдения общественных правил и сумел внешне им полностью соответствовать. Но с другой стороны — это постоянное желание оказаться дома, т. е. постоянное состояние фрустрации. Да, и честно говоря, меня настораживает ситуация, когда ребёнок не хочет побыть дома, а постоянно стремится в детский сад. Ведь дома должно быть лучше. Возникает вопрос — а всё ли хорошо у этого ребёнка в семье, дома? Вспоминаю себя в детстве: даже неприятная во всех отношениях ветрянка не могла помешать радости, что останусь дома, с мамой!..

       Несомненно: сколько детей -  столько вариантов адаптации. Я лишь попыталась обратить Ваше внимание на то, что — и так тоже бывает... Встречается ещё вариант «тревожной мамы», когда мамочка индуцирует свою постоянную тревогу на ребёнка... Поэтому обращаться к специалисту (психологу, психотерапевту) надо, т. к. необходима индивидуальная диагностика причин трудностей адаптации ребёнка.

         Я не против детских садиков. Они выполняют важные функции. Но я — за максимальное понимание состояния души ребёнка! Обычно дети не знают как  рассказать о том, что у них на душе.

        Любите, берегите и уважайте своих детей, пожалуйста.

 



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Нужно ли запирать двери, когда дома дети?
  • Постоянное желание ребёнка быть похваленным
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Ребёнок разговаривает только дома: что с ним такое? Об элективном мутизме.
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Когда ребёнок идёт в детский сад...
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Почему дети убегают из дома?
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 1)
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 2)
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Случай из практики «Ребенок не хочет заниматься ни в садике, ни дома!»
  • Нужно ли вести ребёнка к психологу?
  • И снова про детей, которых избивают дома те, кто должен защищать
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Детский сад. Готовим ребёнка к переменам.
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь