Не мешайте игре

 Не мешайте игре

Не мешайте игре

  Люблю наблюдать за своим ребенком, когда он чем-то сам себя занимает и играет. И периодически,  в такие моменты наблюдения, ловлю в себе родительские порывы, начать указывать как надо  и как правильно.  И  тут же себя торможу, я же не просто мама, а мама – психолог, начинаю задавать вопросы себе: А знаю ли я как правильно? Это же не моя  игра и не я ее фантазирую.  Да, конечно, есть игры по правилам уже кем-то установленным и это важное умение ребенка, соблюдать эти правила. А есть  спонтанная личная игра малыша и он хозяин этой игры, он пробует, выбирает новые пути в игре, творит, и вот так взять и оборвать эту игру своим вмешательством непростительная ошибка  с моей стороны.

     Почему же бывает так непросто выполнить такую, кажется, простую задачу, просто наблюдать, быть рядом и тем самым проявлять полное принятие своего малыша. Может быть, потому что,  зачастую, в голове у родителей множество установок по поводу воспитания своего ребенка: должен научить, должен воспитать, должен развивать, должен быть примером, должен... должен...должен...  Как - будто родитель всегда должен быть в активной позиции по отношению к своему ребенку. И поэтому, уход в более пассивную позицию, будто бы непозволительная роскошь. Тогда возникает  вопрос внутри себя "хороший ли я родитель, если мой ребенок играет не так, как надо мне (воспитателю, бабушке, дедушке, тете с улицы и т.д.)? ПРАВИЛЬНО ли я воспитываю ребенка?"

    В связи с этими вопросами и различными системами в воспитании ребенка, мне очень импонирует подход Марии  Монтессори, когда ребенок сам имеет возможность выбирать в адекватной среде, чем ему заниматься и нести ответственность за результаты своего занятия ( например, убирать игрушки после себя по местам). 

    Я уверена, что воспитывая своего ребенка, важно слышать и слушать в первую очередь его  и прислушиваться к своим ощущениям в этот момент и только после это выбирать слышать или нет еще чьи-то мнения со стороны. Я считаю, что в такие моменты, когда мы доверяем своему ребенку выбор -  что делать и как делать, развивается самостоятельность малыша, формируется его самоуважение, самопринятие, он становится увереннее в себе, развивается его мышление и творческие способности. 

   Будьте внимательны к своим деткам, любви и мира вам в семьях!



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Кем не должен быть ребенок
  • Каждый должен заниматься своим делом
  • Должен ли детский психолог сам быть родителем?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • "МУЖЧИНА МНЕ ДОЛЖЕН!" - как это отражается на отшениях.
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Каким он должен быть, хороший психолог? «Три кита или Слово о раненом целителе…"»
  • Что должен мужчина и должен ли?
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • О том, как настоящий мужчина должен всегда превозмогать себя
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Должествования (я должен, ты должен, мир должен)
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Как правильно воспитать своего ребенка
  • Миссия - это то, что человек должен сделать, придя на эту Землю.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь