На одной из терапевтических групп, однажды, возникло обсуждение: как сформировать у детей мотивацию к учебе. Варианты были разные: подкупать, заставлять, все время хвалить, рисовать великолепные перспективы взрослой жизни, где все, чему ребенок учился с пяти лет будет обращено в деньги и успех.
И тут, одна из участниц группы сказала: “Мой сын мне все время говорит, что вот ты училась-училась, а работать не любишь! Приходишь домой, жалуешься… И денег много не зарабатываешь... Как ему объяснить?...”
Объяснить что?
Тут группа растерялась: а что вообще дети считывают о нашем отношении к работе? Они видят нашу усталость, наше раздражение на начальников, но видят ли они “светлую сторону работы”?
А видят ли сами родители эту светлую сторону? Или работа для них - это мучение и ожидание длинных новогодних каникул? Но как в таком случае донести до ребенка, что работа может быть чем-то важным и приятным? Тут все как обычно: стоит начать с себя :)
Психолог Майкл Аргайл предложил несколько скрытых, невидимых функций работы, которые мы можем и не заметить. Возможно они помогут взглянуть на работу под чуть более позитивным углом:
Работа это источник активности - она делает нас занятыми, заинтересованными и активными. Она вынуждает нас действовать, а значит развиваться и расти, даже когда нам хочется остановиться. А часто вслед за внешней мотивацией - строгим начальником и мечтами о премии, приходит заинтересованность и мастерство.
Работа структурирует время - она формирует наше расписание, создает стабильность и регулярность. Как часто мы, мечтая о свободном дне без работы и обязательств и получив его, не знаем, чем заняться? Маемся, ругаемся с близкими людьми, слишком много лежим и слишком много едим? А стоит выйти на работу, как стабильный график нормализует и наше состояние и наши отношения с окружающими.
Работа расширяет круг наших контактов - на работе можно найти друга, приятеля, а если повезет, мужа или жену.
Работа дает нам возможность сформировать или оформить собственную идентичность - благодаря работе мы можем оценивать свой статус, видеть свою полезность для общества: "я - врач", "я - учитель", "я - профессионал".
Работа позволяет нам проявить мастерство и креативность - мы можем достичь чего-то ценного и важного, показать себя, научиться достигать больших целей, стать профессионалами и экспертами.
Работа позволяет нам быть целеустремленными, избегать ощущения отчужденности и изоляции.
У работы много светлых сторон, но бывает так, что наше состояние мешает нам их увидеть. Нежелание работать, неспособность удержаться на работе, а также невозможность найти работу по душе может быть признаком разных личностных проблем.
При этом, каждый человек заслуживает чувства собственной успешности, самореализации, вдохновения и уважения со стороны коллег (и не важно, о какой профессии идет речь). Если что-то из перечисленных сложностей про вас и наладить отношения с работой не получается - приходите разбираться!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.