|
"Изнанка детоцентризма" или "Как у вас с властью?"Автор статьи: Лядова Анна Васильевна
Детоцентризм, как социальное явление, давно в моде. Вот только к сожалению или к счастью попробуем разобрать в данной статье. Итак детоцентризм можно определить как тотальную зацикленность на потребностях ребёнка в ущерб себе, своему развитию, своей взрослой позиции. В моде быть "хорошим родителем", угождать, предвосхищать, отдавать своё время, жертвовать своими интересами во благо ребёнка. Есть те, кто зарабатывает на данном веянии, и есть те, кто систематическими вмешательствами в жизнь семьи закрепляет и укореняет данное явление через внесение сомнений, порождение неуверенности в собственных силах, поступках и взглядах у родителей. "Вы Толечку то водите на занятия? Надо. Как же ему развиваться? Что вы за родители такие? А Музыка? Музыка обязательно должна быть! И рисование и пение! А младшего на развивашки! Обязательно! Вот соседка у меня, трое детей! И все успевает! И не помогает никто! Вот это мать! Удивительная женщина!" Узнаете? Как правило, эти благожелатели наши с вами любимые родители, бабушки и дедушки, тети, дяди, которые не имеют почти никакого отношения к воспитанию детей, кроме увеселительных прогулок и подарков по праздникам. Это те люди, вмешательствам которых, почему то до сих пор не сказано СТОП! Но сейчас речь не совсем об этом, хотя и об. этом тоже, но несколько с другой стороны) На приёме семья. Тихий папа, скромная, еле сдерживающая слезы мама, активная девочка 5 лет и карапуз 1 года. Запрос - у девочки истерики, в садике жалуются, дали ваш номер, помогите! Вскоре после нескольких моих сочувствующих уточняющих вопросов и ремарок, мама буквально начинает жаловаться. "Она нам спать не давала, требовала.... В углу не стоит, меня в угол заводит, истерит." - говорит мама. " И легче согласиться, чем спорить" - добавляет папа. "Вы не знаете почему нельзя на детей кричать? Ну бить то понятно... - Добавляет мама уже абсолютно вышедшей из под контроля девочки. Почему нельзя? - спрашиваю. Ну, это вроде не педагогично - отвечает мама. И что совсем- совсем нельзя? - добавляю я. Как же вам это удаётся? Мама снова заливается слезами от накатившего бессилия и чувства вины. И не мудрено! С одной стороны вечер недовольные маминым воспитанием баьушки, с другой истериящий и требующий ребёнок. Власть в руках у всех, кроме родителей. А что могут противопоставить родители? Кричать не могут, быть - нем более. Ставят в угол, но девочка не слушается, самовольной выходит и ставит туда маму!!! Она ж ребёнок!! Ее нельзя обидеть!!! А родителей почему-то в такой ситуации обидеть может каждый. И нет у них никаких средств для облегчения своей жизни рядом с дочерью, кроме как уступить. Быть нельзя, кричать нельзя, только уступать, давать возможность, терпеть. "Мы ж взрослые, родители"! Спрашиваю: "Кто у вас в доме хозяин? Родители удивленно переглядываются не находя "правильного" ответа и буквально одновременно встречаются взглядом где-то в области дочери. Она? - спрашиваю я. А что с вами? На неё кричать нельзя, а на вас можно? Вам истерить нельзя, а ей можно? Ее вещи брать нельзя, а ваши можно? Как так вышло, что с вами ей можно делать то, чего вам с нею нельзя? Вижу винтики- шурупчики в семейном устройстве сдвинулись. А девочка от происходящего в кабинете, явно насторожилась. Говорю: " В доме хозяева вы - родители! Вы важнее, вы главнее, вы умнее, взрослее, ответственнее, с большим опытом и пр. Она ребёнок! А значит ниже вас по семейному статусу. Понимаете? "Слышишь, что тётя говорит?" - робко обращается отец к дочери. "Мы с мамой главные!". И как то он весь воспарял, даже словно засветился изнутри. Мама заулыбалась облегченно. Вот так, теперь правильно. Все на места встаёт. Родителям власть, деткам подчинение. И смена прерогатив время от времени, чтоб не останавливать развитие каждого. "Деткам тоже важно власть почувствовать" - говорю я им. "Но важно, чтоб это происходило с позволения родителей, а не путём самостоятельного захвата и доминирования. Как то так". "Позволяем и наблюдаем, как пользуется предоставленой возможностью, а если заигрывается, корректируем. Позволяем и вводим ограничения, выстраиваем границы дозволенного, соблюдаем меру" - продолжаю я. Родители уже вместе с облегчением улыбаются. Хорошо). Здорового баланса власти и подчинения и вам дорогие читатели! И пусть все будет хорошо!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|