"Изнанка детоцентризма" или "Как у вас с властью?"

Детоцентризм, как социальное явление, давно в моде. Вот только к сожалению или к счастью попробуем разобрать в данной статье. 

Итак детоцентризм можно определить как тотальную зацикленность на потребностях ребёнка в ущерб себе, своему развитию, своей взрослой позиции.

В моде быть "хорошим родителем", угождать, предвосхищать, отдавать своё время, жертвовать своими интересами во благо ребёнка.

Есть те, кто зарабатывает на данном веянии, и есть те, кто систематическими вмешательствами в жизнь семьи закрепляет и укореняет данное явление через внесение сомнений, порождение неуверенности в собственных силах, поступках и взглядах у родителей.

"Вы Толечку то водите на занятия? Надо. Как же ему развиваться? Что вы за родители такие? А Музыка? Музыка обязательно должна быть! И рисование и пение! А младшего на развивашки! Обязательно! Вот соседка у меня, трое детей! И все успевает! И не помогает никто! Вот это мать! Удивительная женщина!"

Узнаете?

Как правило, эти благожелатели наши с вами любимые родители, бабушки и дедушки, тети, дяди, которые не имеют почти никакого отношения к воспитанию детей, кроме увеселительных прогулок и подарков по праздникам.

Это те люди, вмешательствам которых, почему то до сих пор не сказано СТОП! 

Но сейчас речь не совсем об этом, хотя и об. этом тоже, но несколько с другой стороны)

На приёме семья. Тихий папа, скромная, еле сдерживающая слезы мама, активная девочка  5 лет и карапуз 1 года.

Запрос - у девочки истерики, в садике жалуются, дали ваш номер, помогите!

Вскоре после нескольких моих сочувствующих уточняющих вопросов и ремарок, мама буквально начинает жаловаться. 

"Она нам спать не давала, требовала.... В углу не стоит, меня в угол заводит, истерит." - говорит мама.  " И легче согласиться, чем спорить" - добавляет папа. 

"Вы не знаете почему нельзя на детей кричать? Ну бить то понятно... - Добавляет мама уже абсолютно вышедшей из под контроля девочки.

Почему нельзя? - спрашиваю.

Ну,  это вроде не педагогично - отвечает мама. 

И что совсем- совсем нельзя? - добавляю я. Как же вам это удаётся? 

Мама снова заливается слезами от накатившего бессилия и чувства вины. И не мудрено! С одной стороны вечер недовольные маминым воспитанием баьушки, с другой истериящий и требующий ребёнок. Власть в руках у всех, кроме родителей.

А что могут противопоставить родители? Кричать не могут, быть - нем более. Ставят в угол, но девочка не слушается, самовольной выходит и ставит туда маму!!!

Она ж ребёнок!! Ее нельзя обидеть!!! А родителей почему-то в такой ситуации обидеть может каждый.

И нет у них никаких средств для облегчения своей жизни рядом с дочерью, кроме как уступить. Быть нельзя, кричать нельзя, только уступать, давать возможность, терпеть. "Мы ж взрослые, родители"! 

Спрашиваю: "Кто у вас в доме хозяин?

Родители удивленно переглядываются не находя "правильного" ответа и буквально одновременно встречаются взглядом где-то в области дочери. 

Она? - спрашиваю я. 

А что с вами? На неё кричать нельзя, а на вас можно? Вам истерить нельзя, а ей можно? Ее вещи брать нельзя, а ваши можно?

Как так вышло, что с вами ей можно делать то, чего вам с нею нельзя?

Вижу винтики- шурупчики в семейном устройстве сдвинулись. А девочка от происходящего в кабинете, явно насторожилась.

Говорю: " В доме хозяева вы - родители! Вы важнее, вы главнее, вы умнее, взрослее, ответственнее, с большим опытом и пр. Она ребёнок! А значит ниже вас по семейному статусу. Понимаете?

"Слышишь, что тётя говорит?" - робко обращается отец к дочери.   "Мы с мамой главные!". И как то он весь воспарял, даже словно засветился изнутри. Мама заулыбалась облегченно.

Вот так, теперь правильно. Все на места встаёт. Родителям власть, деткам подчинение. И смена прерогатив время от времени, чтоб не останавливать развитие каждого. "Деткам тоже важно власть почувствовать" - говорю я им. "Но важно, чтоб это происходило с позволения родителей, а не путём самостоятельного захвата и доминирования. Как то так".

"Позволяем и наблюдаем, как пользуется предоставленой возможностью, а если заигрывается, корректируем. Позволяем и вводим ограничения, выстраиваем границы дозволенного, соблюдаем меру" - продолжаю я.

Родители уже вместе с облегчением улыбаются. Хорошо).

Здорового баланса власти и подчинения и вам дорогие читатели! 

И пусть все будет хорошо!

 



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Баланс "можно" и "нельзя"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу. Я - плохая!"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь