Сценарий «Без разума». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру

Автор статьи: Ольга Кошелева

Сценарий Без разума  Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру

В окружении ребенка, формирующего сценарий «Без разума», встречается использование двойных посланий, когда значимые взрослые говорят одно, думают другое, а делают третье, тем самым транслируя: Не думай, Не чувствуй, Не будь собой.

В основе сценария «Без разума» лежит процесс игнорирования.

Игнорирование  - это способ, которым родители и другие окружающие ребенка люди препятствуют развитию его интеллектуального потенциала и подавляют его способность к пониманию окружающего мира. Игнорированию подвергается интуитивное, чувственное (эмоциональное) и/или логическое познание.

Чтобы адаптироваться в семье, ребенок должен суметь подавить свою интуицию (проигнорировав считываемые невербальные сигналы от окружающих), свои эмоции (например, когда он злится, а родитель неверно толкует это как усталость или печаль) и/или свою логику (дети подмечают, где родители не соответствуют своим же высказываниям, за что могут получить агрессию и требование "не замечать несоответствий" или "думать по-другому").

Как можно транслировать послания "Не думай", "Не чувствуй", "Не будь собой"?

Тебе показалось. Этого не было. Ты всё придумываешь. Я лучше знаю. Ты ошибаешься. Вырастешь - поймешь. Этого не может быть. Ты раздуваешь из мухи слона. Это не имеет значения. Никто кроме тебя так не считает. Да кто ты, чтобы говорить о своем мнении. Боишься – не бойся. Будешь умничать – получишь. Тебя вообще не спрашивали.

Люди, в чьей жизни присутствует сценарный процесс «Без разума», часто испытывают замешательство и могут не понимать, кому верить – себе, другим или вообще никому. Внутри как будто нет ориентира – что правильно, что неправильно, как можно, как нельзя, где правда, а где обман, какие чувства можно чувствовать, какие нельзя, как можно проявлять свои эмоции и мысли, а что делать неуместно. Трагическая расплата такого сценария – сумасшествие.

В следующей заметке я расскажу о жизненном сценарии «Без радости» и о том, как он формируется.

Предыдущая статья: Сценарий «Без любви». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сценарий «Без радости». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру
  • Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру. Сценарий «Без любви»
  • Как сценарий "Без Любви" влияет на выбор партнера в отношениях
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • "Я жить без тебя не могу" или "комплекс самоуничижения".
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Прокрастинация - "можно и без этого"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • Прием "борьба без применения силы. Ответ на статью "Как реагировать, когда тебя посылают...
  • Как говорить "нет" без чувства вины?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Терапия без присутствия" или "неслучившиеся клиенты"
  • "Я без тебя умру". Отношения как сверхценность
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • Как сказать "нет" без чувства вины
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Без страданий нет любви..." Или истории о мазохистической личности
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь