Сценарий «Без разума». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру

Автор статьи: Ольга Кошелева

Сценарий Без разума  Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру

В окружении ребенка, формирующего сценарий «Без разума», встречается использование двойных посланий, когда значимые взрослые говорят одно, думают другое, а делают третье, тем самым транслируя: Не думай, Не чувствуй, Не будь собой.

В основе сценария «Без разума» лежит процесс игнорирования.

Игнорирование  - это способ, которым родители и другие окружающие ребенка люди препятствуют развитию его интеллектуального потенциала и подавляют его способность к пониманию окружающего мира. Игнорированию подвергается интуитивное, чувственное (эмоциональное) и/или логическое познание.

Чтобы адаптироваться в семье, ребенок должен суметь подавить свою интуицию (проигнорировав считываемые невербальные сигналы от окружающих), свои эмоции (например, когда он злится, а родитель неверно толкует это как усталость или печаль) и/или свою логику (дети подмечают, где родители не соответствуют своим же высказываниям, за что могут получить агрессию и требование "не замечать несоответствий" или "думать по-другому").

Как можно транслировать послания "Не думай", "Не чувствуй", "Не будь собой"?

Тебе показалось. Этого не было. Ты всё придумываешь. Я лучше знаю. Ты ошибаешься. Вырастешь - поймешь. Этого не может быть. Ты раздуваешь из мухи слона. Это не имеет значения. Никто кроме тебя так не считает. Да кто ты, чтобы говорить о своем мнении. Боишься – не бойся. Будешь умничать – получишь. Тебя вообще не спрашивали.

Люди, в чьей жизни присутствует сценарный процесс «Без разума», часто испытывают замешательство и могут не понимать, кому верить – себе, другим или вообще никому. Внутри как будто нет ориентира – что правильно, что неправильно, как можно, как нельзя, где правда, а где обман, какие чувства можно чувствовать, какие нельзя, как можно проявлять свои эмоции и мысли, а что делать неуместно. Трагическая расплата такого сценария – сумасшествие.

В следующей заметке я расскажу о жизненном сценарии «Без радости» и о том, как он формируется.

Предыдущая статья: Сценарий «Без любви». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сценарий «Без радости». Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру
  • Классификация жизненных сценариев по Клоду Стайнеру. Сценарий «Без любви»
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Я в тебе свою мечту искала, крылья для тебя свои сломала. "Нелюбовь", а зависимость.
  • Баланс "можно" и "нельзя"
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Влияние родительских посланий на сценарий жизни. "Спеши!"
  • Прокрастинация - "можно и без этого"?
  • Ни слова о невежестве или развитие разума и незыблемая вечность "нового"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Отношения из которых хочется уйти, фильм "Вечное сияние чистого разума"
  • Работа с МАК. Техника "Развод или испытание для разума"
  • "Венец безбрачия". Проклятье или игры разума!
  • Фрагменты книги "За пределами разума"
  • Кто наш главный враг? "Игры разума".
  • "И я не знаю, какие там у тебя детские травмы..."
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь