|
Как уходит детствоАвтор статьи: Лоскутова Людмила Ивановна
Общеизвестно, что в детстве у каждого человека бывают моменты, когда можно относительно легко перенести некоторые заболевания, как будто это прививка. И в дальнейшем этот симптом или синдром уже не беспокоит. Переболели и освободились! И это хорошо. Общеизвестно, что на протяжении детского и подросткового периода формируется человек, получая определенные знания о себе и окружающем мире. И такие уроки зачастую болезненные и неприятные, как уколы и горькие пилюли. Например, в младенчестве весь мир – это мама с ее теплым телом, вкусным молоком и нежными прикосновениями. Затем постепенно мир расширяется до огромных пределов комнаты, и других кромемамы людей. Которые ласкают и берегут малыша. Что может сейчас угрожать этому человечку? Какой горький урок он может получить? Невнимание, отсутствие нежных прикосновений, ласкового голоса, маминой груди. Ребенок растёт ему годик начало свободы или «автономия» – он пытается говорить, ходить, это вам не шутки! Теперь все по-другому, ведь можно общаться с окружающими, конечно на своём «жаргоне», но близкие его непременно поймут, а как же иначе. Наверняка вы слышали как лопочет малыш, а мама ему отвечает. Хотя для вас его речь – тайна за семью печатями. Для близких же содержание этого лепета непосредственная эмоциональная связь взрослого с ребенком, ребёнка с ситуацией. Так сложно малышу, он еще не может говорить так чтоб его хорошо понимали, не может регулировать своё поведение. Он зависит от взрослых и ошибочно считает, что всё, что делает взрослый играя в ним он делает сам: прыгает до потолка, кружится по комнате, едет на машинке, плавает и ныряет. Да и сам он хочет действовать, что делает систематично и планомерно. Нужно расстаться с:
Не все так печально, наш дорогой малыш! Начинается интересная полоса твоей жизни. Что можно приобрести:
И это хорошо! Подрастает наш малыш три года уже! Что происходит от одного до трех? К трем годам формируется поведение основано на лозунгах: «Я сам!» и «Почему?», но если что-то не получается, то виноваты взрослые. Безусловно важно, не прозевать шанс, воспользоваться «я сам», чтоб сформировался малыш ловким, сильным, сообразительным и здоровеньким. Нужно и можно предлагать:
Когда трехлетнее чудо меняется прямо на глазах, в худшую сторону, не пугайтесь, это ненадолго. Он ваш, просто кажется, что подменили ребенка… и вместо мягкого уступчивого, человечка у вас оказался вредный, своенравный, упрямый, капризный... кто-то. Он сейчас начинает осмысливать, что он отдельный человек уникальный. Нужно расстаться с:
Потери невелики, поверь малыш. Ты справишься. Что можно приобрести:
И это очень хорошо! Семь лет: «мы теперь не просто дети/ мы теперь ученики», со всеми вытекающими последствиями, о которых ребенок ничегошеньки не знает. Школа – вот основной ориентир на ближайшие одиннадцать лет для родителей. Но для учеников этот ориентир, т.е. школа, утратит свою ведущую функцию намного раньше. Но об этом потом. Сейчас все рады и счастливы. Первый звонок первый класс. Важный момент, есть такое понятие треугольник «Три У», который нужно «замкнуть» что означает все углы соединить:
Когда происходит это соединение, тогда начинается насыщенная интересная пора в жизни. Усиленная направленность в социум, ориентация в активные социально-предметные отношения, очень быстро начинают развиваться операционально-технической сферы, и, самое главное он САМ стремится к познанию и развитию. Какой молодец!!! Нужно расстаться с:
В общем привыкать можно недолго, если понимаешь, что это только часть твоего времени, там рамки и ограничения, но есть хобби, дом, друзья, будет что рассказать им. И это хорошо! Что можно приобрести:
Вот так уже все серьезно, но и ребёнок уже и не ребенок вовсе, а… подросток. И это начало захватывающего сюжета! Подросток, тинэйджер. Ему 12-16, или 11-17? Периодизация разнообразная, но то что это смена эпох, перекресток взрослости и детства утверждают все, или почти все. Детство уже ушло, взрослость ещё не пришла, и сидит он, уже неребёнок, на вокзале, не зная придет твой поезд или нет. Часто ему кажется, что он очень одинок и его не понимают в семье. Понять могут только друзья, его компания, но не та школьная правильно-противная, а кое кто покруче, побойчее… Чтоб все по-взрослому. В этот момент родители – про учебу и будущность. А сам ученик – про компании, тусовки, внешность, отношения с противоположным полом… и что покруче. Момент, когда снимаются «розовые очки», все близкие плохое, отсталые, непонимающие. Но деньги идут от них, значит надо терпеть. Давайте воспринимать происходящее как капитальный ремонт в комнате, мы сможем увидеть свет в конце тоннеля. Но это для окружающих. А для него самого, так много потерь и прощаний. Нужно расстаться с:
Что можно приобрести:
Пройдя все стадии становления личности от колыбели до отрочества, мы получим человека, который с одной стороны обладает достаточной раскрепощенностью влечений, а с другой – учитывает реальность и находит свое место в ней. В заключении, хочу предложить вам заполнить для себя «Шкалу самовосприятия». Представления о самом себе, как правило, кажутся убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Инструкция к заполнению. Какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе?
Всех вам благ. Если вы дочитали до конца и вам понравилось, оцените, пожалуйста статью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|