Как уходит детство

Общеизвестно, что в детстве у каждого человека бывают моменты, когда можно относительно легко перенести некоторые заболевания, как будто это прививка. И в дальнейшем этот симптом или синдром уже не беспокоит. Переболели и освободились!

И это хорошо.

Как уходит детство

Общеизвестно, что на протяжении детского и подросткового периода формируется человек, получая определенные знания о себе и окружающем мире. И такие уроки зачастую болезненные и неприятные, как уколы и горькие пилюли.

Например, в младенчестве весь мир – это мама с ее теплым телом, вкусным молоком и нежными прикосновениями.

Затем постепенно мир расширяется до огромных пределов комнаты, и других кромемамы людей. Которые ласкают и берегут малыша. Что может сейчас угрожать этому человечку? Какой горький урок он может получить?

Невнимание, отсутствие нежных прикосновений, ласкового голоса, маминой груди.

Ребенок растёт ему годик начало свободы или «автономия» – он пытается говорить, ходить, это вам не шутки! Теперь все по-другому, ведь можно общаться с окружающими, конечно на своём «жаргоне», но близкие его непременно поймут, а как же иначе. Наверняка вы слышали как лопочет малыш, а мама ему отвечает. Хотя для вас его речь – тайна за семью печатями. Для близких же содержание этого лепета непосредственная эмоциональная связь взрослого с ребенком, ребёнка с ситуацией. Так сложно малышу, он еще не может говорить так чтоб его хорошо понимали, не может регулировать своё поведение. Он зависит от взрослых и ошибочно считает, что всё, что делает взрослый играя в ним он делает сам: прыгает до потолка, кружится по комнате, едет на машинке, плавает и ныряет. Да и сам он хочет действовать, что делает систематично и планомерно.

Нужно расстаться с:

  • постоянным присутствием мамы,
  • выполнением желаемого по первому зову,
  • непроходящими нежными и ласковыми словами и такой же интонацией,
  • лежанием и ожиданиями, что кто-то тебя повернёт или переместит,
  • тёплой маминой грудью.

Не все так печально, наш дорогой малыш! Начинается интересная полоса твоей жизни.

Что можно приобрести:

  • самостоятельное передвижение: сначала ползание, затем прямохождение,
  • умение говорить и общаться, или почти говорить и общаться,
  • начало активной деятельности, ну немного громко сказано, но по сути – верно,
  • получить в подарок новые развивающие игрушки и освоить их, то есть уметь играть с ними.

И это хорошо!

Подрастает наш малыш три года уже! Что происходит от одного до трех? К трем годам формируется поведение основано на лозунгах: «Я сам!» и «Почему?», но если что-то не получается, то виноваты взрослые. Безусловно важно, не прозевать шанс, воспользоваться «я сам», чтоб сформировался малыш ловким, сильным, сообразительным и здоровеньким. Нужно и можно предлагать:

  • физические подвижные упражнения на воздухе,
  • кушать красиво и аккуратно,
  • горшок вместо памперсов,
  • считать всё и вся, весело и играючи,
  • ответы на бесконечные «почему»,
  • терпения, когда «я сам» превращается для вас в генеральную уборку или ремонт.

Когда трехлетнее чудо меняется прямо на глазах, в худшую сторону, не пугайтесь, это ненадолго. Он ваш, просто кажется, что подменили ребенка…  и вместо мягкого уступчивого, человечка у вас оказался вредный, своенравный, упрямый, капризный... кто-то. Он сейчас начинает осмысливать, что он отдельный человек уникальный.

Нужно расстаться с:

  • простыми играми и переходить к сложным, ролевым,
  • с памперсами,
  • мыслями, что только отдыхать можно только лежа,
  • желанием обвинять близких во всех неудачах.

Потери невелики, поверь малыш. Ты справишься.

Что можно приобрести:

  • активный двигательный отдых, аж дух захватывает, можно и на лыжи и плавать,
  • посильный вклад в наведении порядка и приготовлении пищи или еще чего-то полезного дома, но только у себя,
  • завтраки, обеды и ужины за красиво накрытым столом с салфетками и волшебными словами: «спасибо», «пожалуйста», будьте так любезны» и мн. др.
  • навыки счета хотя бы до пяти,

И это очень хорошо!

Семь лет: «мы теперь не просто дети/ мы теперь ученики», со всеми вытекающими последствиями, о которых ребенок ничегошеньки не знает. Школа – вот основной ориентир на ближайшие одиннадцать лет для родителей. Но для учеников этот ориентир, т.е. школа, утратит свою ведущую функцию намного раньше. Но об этом потом. Сейчас все рады и счастливы. Первый звонок первый класс.

Важный момент, есть такое понятие треугольник «Три У», который нужно «замкнуть» что означает все углы соединить:

  1. Ученик,
  2. Учёба,
  3. Учитель.

Когда происходит это соединение, тогда начинается насыщенная интересная пора в жизни. Усиленная направленность в социум, ориентация в активные социально-предметные отношения, очень быстро начинают развиваться операционально-технической сферы, и, самое главное он САМ стремится к познанию и развитию. Какой молодец!!!

 Нужно расстаться с:

  • играми, любимыми игрушками,
  • установленным режимом труда и отдыха,
  • безответственностью за свои промахи,
  • неподчинением заданиям, который тебе не нравятся,
  • оспариванием своей позиции в социуме.

В общем привыкать можно недолго, если понимаешь, что это только часть твоего времени, там рамки и ограничения, но есть хобби, дом, друзья, будет что рассказать им. И это хорошо!

Что можно приобрести:

  • ощущение что ты цельный, живой и уникальный,
  • сформировать своё воображение, образное мышление, произвольную память и внимание. А это дорогого стоит!
  • систему, по которой сможешь сам распознать, что есть «добро», а что есть «зло»,
  • свой коллектив, стать частью социума,
  • начало создания самооценки, если она будет адекватной, то многие вопросы можно решить легко!
  • осознать себя как отдельную личность не только в семье, но и социуме.

Вот так уже все серьезно, но и ребёнок уже и не ребенок вовсе, а… подросток. И это начало захватывающего сюжета!

Подросток, тинэйджер. Ему 12-16, или 11-17? Периодизация разнообразная, но то что это смена эпох, перекресток взрослости и детства утверждают все, или почти все.

Детство уже ушло, взрослость ещё не пришла, и сидит он, уже неребёнок, на вокзале, не зная придет твой поезд или нет. Часто ему кажется, что он очень одинок и его не понимают в семье.

Понять могут только друзья, его компания, но не та школьная правильно-противная, а кое кто покруче, побойчее… Чтоб все по-взрослому.

В этот момент родители – про учебу и будущность.

А сам ученик – про компании, тусовки, внешность, отношения с противоположным полом… и что покруче.

Момент, когда снимаются «розовые очки», все близкие плохое, отсталые, непонимающие. Но деньги идут от них, значит надо терпеть.

Давайте воспринимать происходящее как капитальный ремонт в комнате, мы сможем увидеть свет в конце тоннеля. Но это для окружающих.

А для него самого, так много потерь и прощаний.

Нужно расстаться с:

  • образом своего детского тела, принять половые изменения,
  • иллюзиями, что родители «всемогущи»,
  • желанием решить свои проблемы за счет других,

Что можно приобрести:

  • определить «Кто Я?», «Для чего пришёл в этот мир?», вопросы серьезные, некоторые взрослые разобраться не могут, или не хотят,
  • новые интересы, хобби, увлечения,
  • профессиональное самоопределение,
  • умение предопределить целостное, связанное представление о себе задуматься о: самооценке, самосознании, самоутверждении, самоуважении, саморегуляции,
  • чувство взрослости.

Пройдя все стадии становления личности от колыбели до отрочества, мы получим человека, который с одной стороны обладает достаточной раскрепощенностью влечений, а с другой – учитывает реальность и находит свое место в ней.

 В заключении, хочу предложить вам заполнить для себя «Шкалу самовосприятия».

Представления о самом себе, как правило, кажутся убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными.

Инструкция к заполнению. Какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе?

 

Меня это радует

Мне это безразлично

Мне это неприятно

Я счастливый

 

 

 

Ничего не ладится

 

 

 

У меня все получается

 

 

 

Я тугодум

 

 

 

Я неуклюжий

 

 

 

Я зануда

 

 

 

Я неудачник

 

 

 

Я добросовестный

 

 

 

Я обманщик

 

 

 

Я интроверт

 

 

 

Я фантазер

 

 

 

Я оптимист

 

 

 

Я человек надежный

 

 

 

Я раздражительный

 

 

 

Я хороший друг

 

 

 

Я подвержен настроению

 

 

 

Я общительный

 

 

 

Я религиозный

 

 

 

Я умный

 

 

 

 

Всех вам благ.

Если вы дочитали до конца и вам понравилось, оцените, пожалуйста статью.



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что такое чувствовать опору и для чего это нужно
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь