Профессия спортсмен: кто за чем бежит?

Профессия спортсмен кто за чем бежит

Почему автор так легко относит спортсменов к профессиям?  Сравним два определения : спорт и профессия.

Определение спорта в Википедии:

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей,  состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных  способностей, также подготовка к этой деятельности, и межличностные отношения, возникающие в её процессе

Профессиональные спортсмены высокого уровня зарабатывают большие гонорары, а также получают доходы, рекламируя различные товары, и становятся знаменитостями — иногда исключительно в среде болельщиков, а иногда и среди большинства населения.

  В двадцать первом веке, когда большое развитие получила  культура досуга, спортивные состязания и наблюдения за ними стали популярными развлечениями для зрителей и профессиональной деятельностью для спортсменов

Профессией называется  трудовая деятельность, требующая определенных интересов, способностей, психофизиологических особенностей, обучения в специальных учебных заведениях; которая является источником дохода для человека. Профессия должна быть востребована обществом.

«История лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх в Древней Греции (776 год до нашей эры)» 

На примере спортсменов – легкоатлетов по бегу, разберем,  в соответствии с классификацией Климова , отнесение этой профессии по факторам, четырехярусной модели.

1 ярус –  объект труда -  Ч – Х.о. (человек – художественный образ) Как и актеру, спортсмену необходимы зрители (болельшики)

2 ярус – цель деятельности. Преобразующая деятельность – был обычным спортсменом – стал Олимпийским чемпионом!

3 ярус – основные орудия, средства труда.  Функциональные средства труда. (т.е. свое тело)  В теории множественного интеллекта, можно сказать, что эта профессия  (бег на дистанции) требует прекрасно развитого телесно-кинестетического интеллекта.

4 ярус – условия труда. Как правило, соревнования проходят на открытом воздухе  - на стадионах.

Попробуем проанализировать, чем же все-таки будут различаться спортсмены, на одном соревновании, с точки зрения профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция (в данном случае бег на дистанции) состоит из следующих базовых качеств спортсмена: интерес, мотив, желание(первый глубинный уровень), психофизиологические особенности (второй глубинный уровень), Я – концепция, самооценка (осознаваемый уровень),приобретенных  знаний и полученных навыков.

Внимательно прочитайте песню Владимира Высоцкого «Кто зачем бежит»? (лучше послушайте в его исполнении)

Надо полагать, что знания, навыки, я – концепция, психофизиологические особенности примерно равны у спортсменов высокой квалификации – отбор на самых первых уровнях подготовки и тренировок, прошедших состязаний, идет жесточайший

А борьба на всем пути в общем равная почти.   "Нет особых новостей, все ровнехонько,   Но зато накал страстей - о-го-го какой."

Вот мы и добрались до сути – до мотивов деятельности в профессии, в данном случае, в соревновании легкоатлетов высокого уровня. Сразу же отмечу, что, во всех случаях – это мотив достижения.

Номер первый рвет подметки, как герой.Как под гору катит, хочет пир горой…. Ну что ж, идеи нам близки: первым - лучшие куски.

 Мотив – материальной обеспеченности. Если перевести на скучный язык стимулирования достижений, при данном мотиве наиболее эффективным будет – финансовый  стимул. 

Номер два далек от плотских всех утех.

Он надеется на славу, на успех…

И соперничать с Пеле в закаленности,

Мотив второго – слава, успех. Стимулирование – окружение заслуженной славой.

Номер третий умудрен и убелен.

Он всегда второй надежный эшелон….У тебя последний шанс, эх, старина

Мотив – удача, шанс. Стимулирование – необходимость второго надежного эшелона  для создания шансов спортсменам  « все-таки запрыгнуть в уходящий поезд»

А четвертый, тот, что крайний, боковой,Так бежит, ни для чего, ни для кого…..не противно ли,  поведенье бегуна неспортивное.

Мотив – самореализация, желание поучаствовать, посоревноваться, себя показать, на других посмотреть.  Стимулирование – выявление и развитие одаренности и талантов.

Кстати,  на одном чемпионате (весьма значительном, не помню каком)  по бегу, был случай, что молодой, никому не известный спортсмен из России, пришел первым, судьи даже не поняли, что он обошел всех на один круг, и только, спустя некоторое время, объявили о его победе. Спортсмену – чемпиону, вручили флаг России и он, уже с флагом, бежал  еще несколько кругов по стадиону.

Поэты, все-таки, пророки, даже в малом.  

Ну, что, уважаемые читатели, согласны со мной, по выявленным мотивам и необходимому стимулированию?  И это не только в спорте. Владимир Высоцкий на одном из выступлении  сказал, что его спортивные  песни, не столько  о спорте, сколько символично о жизни.

Вот, и слова ученого подтверждают  высказывание поэта.   

Спорт — не бегство из мира труда, но, скорее, четко структурированная и функциональная копия этого мира. Спорт…., он заманивает незадачливого спортсмена или зрителя во вторичный мир работы, более авторитарный и репрессивный и менее различимый, чем сама экономическая сфера. Капиталистическое общество по своей сути ориентировано на высокие достижения и соревнование, а спорт оказывается чистой моделью такого общества. Вот что не так со спортом. Общество нуждается не в большем напряжении для достижений, а в свободе от бесконечной погони за рекордом и от «бесчеловечного абсурда воли к победе». Обществу нужна игра, а не спорт, не «принцип реальности».. Гуттман, А.
От ритуала к рекорду: Природа современного спорта /2016

Владимир Высоцкий   Кто за чем бежит

На дистанции четверка первачей

.Каждый думает, что он то побойчей.

Каждый думает, что меньше всех устал

.Каждый хочет на высокий пьедестал.

 Кто-то кровью холодней, кто горячей

.Но, наслушавшись напутственных речей,

Каждый съел, примерно поровну харчей.

И судья не зафиксирует ничьей.  

  А борьба на всем пути в общем равная почти. 

  "Расскажите, как идут, Бога ради, а?" 

  Телевиденье тут вместе с радио.   "Нет особых новостей, все ровнехонько,  

Но зато накал страстей - о-го-го какой." 

Номер первый рвет подметки, как герой

.Как под гору катит, хочет пир горой.

Он в победном ореоле и в пылуТвердой поступью приблизится к котлу.

 "Почему высоких мыслей не имел?"

"Да потому, что в детстве мало каши ел

"Голодал он и в учебе не дерзал,Успевал переодеться и в спортзал.  

  Ну что ж, идеи нам близки: первым - лучшие куски, 

  А вторым, чего уж тут, он все выверил, 

  В утешение дадут кости с ливером. 

Номер два далек от плотских всех утех

.Он из сытых, он из этих, он из тех.

Он надеется на славу, на успех

.И уж ноги поднимает выше всех

.Вон наклон на вираже - бетон у щек

.Краше некуда уже, а он еще.

Он стратег, он даже тактик.Словом - "спец",

Сила, воля, плюс - характер. Молодец. 

   Этот будет выступать вон, на салониках.

   И детишек поучать в кинохрониках. 

  И соперничать с пеле в закаленности,  

И являть пример целе-устремленности.

 Номер третий умудрен и убелен

.Он всегда второй надежный эшелон.

Вероятно, кто-то в первом заболел

,Но, а может, его тренер пожалел. 

И назойливо в ушах звенит струна:

"У тебя последний шанс, эх, старина"

Он в азарте, как мальчишка, как шпана,

Нужен спорт, иначе крышка и хана.  

  Переходит сразу он в задний старенький вагон, 

  Где былые имена прединфарктные.  

Где местам одна цена - сплошь плацкартная.

 А четвертый, тот, что крайний, боковой,

Так бежит, ни для чего, ни для кого,

То приблизится, мол, пятки оттопчу,

То отстанет, постоит, мол, так хочу.

 Не видать второму лавровый венок

,Не увидит первый лакомый кусок,

Ну, а третьему ползти на запасные пути 

Сколько все-таки систем в беге нынешнем.

Он вдруг взял, да сбавил темп перед финишем.

  Майку сбросил. Вот те на, не противно ли, 

Поведенье бегуна неспортивное.

На дистанции четверка первачей.

Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

Отрываются лопатки от плечей

И летит уже четверка первачей.

Готовы посоревноваться на самом высоком уровне? Выявить свои мотивы достижения высокой цели?  Определиться, на каком поле  важно соревноваться, конкурировать и побеждать именно вам? Всегда помогу сделать правильный выбор.

Коростелева  Нонна Вячеславовна – профориентолог. Пишите, звоните (8915-197-73-81), стучитесь в скайп.

 



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Про "достигать", женский фитнес и как не выбирать спорт ребёнку
  • Одинока, потому что "выбрать мужа не из кого, всех породистых щенками разобрали"...
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • Женская глобальная ошибка в отношениях номер три "Терпение"
  • "А можно всех посмотреть?" или как выбрать карьерного консультанта?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Путешествие в Безмолвие»
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Волшебный предмет»
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • "На самом деле я хочу Вас всех видеть"
  • Быть "номер 1"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Второй телесный навык "Дышать и расслабляться". Шаг первый
  • Несколько простых правил писательства. Для всех. И "Колобок"
  • Сказка для всех, кто сталкивается с ложью в отношениях "Он ВРЕТ или Сила ПРАВДЫ "
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь