Пример работы с субличностями. Отрывок из демо-консультации

Пример работы с субличностями. Отрывок из демо-консультации

Отрывок публикуется с согласия клиента.

Действующие лица:

К  – клиент, автор запроса на демо-консультацию

Т – терапевт (психолог)

М1 – молодой человек, с которым К. встречалась 2 года и рассталась, когда он уехал в другой город на учёбу

М2 – молодой человек, с которым К. встречается сейчас, но не испытывает к нему особых чувств

Запрос: Перестать мечтать о бывшем молодом человеке (м1) и начать жить без мысли о том, что мы когда-нибудь сможем снова начать отношения.

 

Т -  Если мы представим, что это некая Ваша часть хочет продолжить с общение с м1, то что это будет за часть?

К  – Долго думаю над этим вопросом. Эта часть отвечает за чувства. 

Т -  Есть ли у неё какой-то образ?

К  – Я пофантазирую. Она сидит в легких, рядом с сердцем. Небольшого размера, но очень чувственная и сильная. Она прозрачная, такого бледно серо-голубого цвета. Ее легко поранить, но она может восстанавливаться. На данный момент она неспокойна, прыгает, бегает, толкается так, что дыхание сбивается. 

Т - Дайте ей слово и напишите всё, что она говорит.

К  – "Ты не права! Напиши ему, дай ему знать, что я хочу общения. Почему ты решаешь за него? Почему ты не даешь мне волю? Мне он нужен. Нужно знать, как у него дела. Нужно узнать, что он ко мне чувствует. Я так не могу. Я хочу как раньше, помнишь? Это счастье. Хочу туда. Сейчас мне плохо. Это ты виновата."

Т - Потом опишите её чувства. Что она чувствует в данной ситуации?

К  – Ей тяжело от всей этой ситуации. Она хочет к нему. И хочет свободы действий, то есть чтобы полностью перестать думать головой.

Т - Что она чувствует по отношению к м1?

К  – Видимо, любовь.

Т - Что она чувствует по отношению к Вам?

К  – Она злится на меня, потому что я не сохранила наши отношения. И злится за то, что не даю ей волю.

 

Т – К., Вы отлично справились!

Можем ли мы сказать, что эта часть - детская? Как ребенок, которому нужно внимание, тепло, забота?

К  – Да, вполне. Капризный ребенок)

Т - А в чём Вы видите каприз?

К  – По моему мнению, чтобы перестать быть созависимой от кого-то, нужно полностью оградить себя от предыдущих ошибок. А эта часть хочет вернуть м1, хочет быть рядом с ним. И не понимает, что если я вернусь, то созависимость не пропадет.

Т - Вы как будто её осуждаете? Или что-то другое?

К  – Ну, да, осуждаю. Я хочу стать самостоятельной и самодостаточной личностью. А ее привязанность мне мешает. 
(Так интересно, я же про себя говорю. Значит, осуждаю себя за чувства)

 

Т - А как Вам кажется, в чём смысл этой детской части для Вашей личности/психики? Какую задачу или функцию она выполняет?

К  – Мне всегда говорили "не торопись взрослеть". И эта детская часть меня защищает от плохого взрослого мира. Ну, я конечно утрирую)

Т – А Вас сейчас есть от чего защищать?

К  – Да. У меня сейчас период окончания учебы в вузе. И мне страшно от того, что я не знаю, чего мне ждать в будущем.

Т – Т.е. эта часть не только капризничает, но и пользу приносит?

К  – Конечно)

Т – Это важно понимать. 

А защититься она хочет, спрятавшись за другого человека, слившись с ним?

К  – Так легче всего, поэтому и хочет. Намного сложнее самой свои проблемы решать (чего я и хочу достичь)

Т – Да, а для того, чтобы решать проблемы самой, нужен внутренний ресурс. Т.е. должна быть такая внутренняя часть, которая могла бы это делать. Посмотрите, есть ли она у Вас. Сильная ли она?

К  – Есть. Сильная. Мне кажется, она спит. 

 

Т -  Есть ли у неё какой-то образ?

К  – В голове, на макушке. Вот когда становишься уверенным в себе, голову так вверх поднимаешь немного и идешь. Это она. Маленькая, но сильная, твердая. 

Т - Дайте ей слово и напишите всё, что она говорит.

К  – "Все у тебя получится. Чего ты так переживаешь? Давай делать дела! Столько нового впереди. Зачем распыляешь свое внимание на мужчин? Сейчас важно самоопределение, работа, финансы. Давай станем сильней, ну же. Чего нюни распустила?!"

Т - Потом опишите её чувства. Что она чувствует в данной ситуации?

К  – Она слишком активная. Хочет достигать целей, пытается мотивировать. Может быть, она чувствует усталость от того, что я не пользуюсь ею.

Т - Что она чувствует по отношению к м1?

К  – Ничего она не чувствует к нему) Ей сейчас ни м1, ни м2, никто не нужен.

Т - Что она чувствует по отношению к Вам?

К  – Недопонимание, видимо. Она хочет действовать, а я думаю об м1)

Т – А её в чем задача?

К  – Самореализация

Т – Такое впечатление, что детская часть больше про чувства и переживания, а эта часть - про действие.

К  – Да, так и есть. А зачем мы это сделали: разделили "чувства" и "мозг"?

Т – А это не мы сделали. Мы только показали то разделение, которое у Вас есть в данном вопросе, а Вы не осознаете. 

У меня есть статья про субличности, думаю, она может быть Вам полезна.

Задаю вопросы дальше)))

Как Вам эта наша работа? Видите ли Вы в ней смысл, пользу для себя?

К  – Мне очень нравится. С Вашей помощью, я как будто достаю из себя те кусочки, которых мне не хватает для полного осознания. И смысл, и польза, определенно, есть.

Т – Я очень рада.

Продолжим.

Как вторую часть можно обозначить или назвать?

К  – Та часть - капризный ребенок. А эта - может бизнес-леди. Самодостаточная и взрослая. Я правда, не знаю)

Т – Как Вам кажется, в каких отношениях эти части между собой? Что они чувствуют и думают друг про друга?

К  – Они подавляют друг друга. Хотя мне кажется, что вполне реально научить их ладить друг с другом. "Ребенку" страшно, что "Леди" оставит его без чувств, которые так необходимы. "Ребенку" будет очень одиноко одному. А "Леди" считает его глупым, потому что сейчас нет смысла думать о чувствах. Для нее сейчас время, чтобы начать действовать, начать себя менять, и быть той, которой я всегда хотела быть.

Т – Что нужно сейчас Р, чтобы успокоиться?

К  – Любовь от м1. 

Т – Что нужно сейчас Л, чтобы она была в гармоничном состоянии?

К  – Чтобы я рассталась с м2, копила деньги, закончила учебу, устроилась удачно на работу.

Т – Теперь нам нужно найти еще одну часть, которая была бы незаинтересованным лицом, занимала доброжелательную нейтральную позицию и вела бы переговоры с Р и Л.

К  – Это может быть Мыслитель. Он уже старый, но очень мудрый. Ему нравится размышлять, философствовать. Он может и утешить Ребенка, и согласиться с Леди.

Задача Мыслителя: дать мне смысл во всем. Он умеет беспристрастно видеть действительность. 

Эта часть подойдет для того, чтобы вести переговоры?

Т – А как Вам видится?

К  – Мне кажется, подойдет)

Т – Хорошо.

А как ему эта роль? Он согласен вести переговоры?

К  – Да. Ему даже нравится быть в этой роли.

Т – Отлично. Давайте тогда попросим его поговорить с каждой из частей. Что бы он сказал Ребенку?

К  – Напишу от лица Мыслителя:
"Милая моя, я понимаю, как тебе сейчас тяжело, грустно и одиноко. Тебе стоит успокоиться и посмотреть правде в глаза. Поверь, ты еще найдешь того, кто будет ценить твою любовь. Но это не тот, к кому ты так стремишься. Иди, я обниму тебя. Обещаю, все будет хорошо." 

Т – Что бы он сказал Леди?

К  – "Ох, в тебе столько нереализованной энергии! Тебе стоит выйти наружу, и начать действовать. Не иди по головам, чувства тоже очень важны. Прислушайся ко мне, ты не робот. Не будь упрямой. Вам с Ребенком стоит идти вместе..Ты же понимаешь. Я пожимаю тебе руку. Обещаю, все будет хорошо."

Т – Посмотрите теперь только на Ребёнка и Мыслителя. Что между ними происходит? Что они говорят друг другу? Если это диалог, проговорите его до конца.

К  – Мыслитель обнимает Ребенка, гладит ее по голове. А Ребенок не хочет верить Мыслителю, мотает головой "нет, нет, неправда, он ждет меня". Диалога нет. Мыслитель не осуждает ее, он снисходителен. Он знает, что в скором времени, Ребенок поймет и отпустит свою привязанность.

Т – Можно ли их так оставить или надо сделать ещё что-то?

К  – Я думаю, можно оставить их так.

Т – Посмотрите теперь только на Леди и Мыслителя. Что между ними происходит? Что они говорят друг другу? Если это диалог, проговорите его до конца.

К  – Мыслитель сидит на каком-то камне. Леди ходит, рассматривает архитектуру, вещи, все трогает.
Л: У меня есть план. Забиваем на все отношения, получаем диплом и становимся взрослыми.
М: Разве ты сейчас не взрослая?
Л: Еще нет. Нужно действовать!
М: А как же Ребенок? Возьми его с собой.
Л: Он будет мешаться.
М: Подумай, он может быть тебе полезен.
Они долго общаются. Леди упрямится, спорит, возмущается. Мыслитель спокоен и рассудителен.
М: Сделай, как я говорю. Потом увидишь, что я прав.
Не могу расслышать ответ Леди. Она стоит рядом с Мыслителем. Эмоций на лице нет, мне кажется, она обдумывает диалог.

Т – Их можно так оставить?

К  – Да.

Как будто две такие картины)

Т – Теперь посмотрите на Ребенка и Леди. Как они сейчас настроены друг к другу? Происходит ли что-то?

К  – Они стоят рядом и смотрят друг на друга. Уже нет отрицательных чувств, они готовы взаимодействовать. 

Можно тот диалог, который происходит у них, я не буду здесь писать? Мне нужно время, чтобы осмыслить его и те чувства, которые у меня есть.

Мне нравится, что они уже не спорят и не кричат друг на друга.

Т – Конечно, можно.

К  – Можно я задам Вам вопросы относительно самой сути техники?

Т – Конечно

К  – Вот я чувствую, как мне становится легче. Как мой внутренний конфликт разглаживается. Не будет ли это непродолжительным эффектом, как например техника самовнушения или письма? Тогда я почувствовала облегчение на месяц, не больше.

Т – От разового применения, конечно, эффект будет краткосрочный. 

А что мешает Вам вот так выслушивать разные стороны на постоянной основе? Ведь, согласитесь, такие разговоры и споры в нашей голове - явление постоянное. И по-другому не будет. Так устроена наша психика.

Можно принять это как факт и ввести такую психогигиену. Как мы, предположим, пылесосим пол по мере загрязнения, так и здесь. Как почувствовали, что спор уж сильно разгорелся и начал Вам мешать, - сели, расписали всё. 

К  – А вот после диалога с Ребенком и Леди, что-нибудь стоит делать дальше? Или это конец техники?

 Т – Надо посмотреть, нужно ли для еще что-то сделать или можно так оставить.

А потом посмотреть на своё состояние в общем. Что изменилось в чувствах, мыслях, ощущениях. 

Кстати, что?))

К  – До этого у меня была борьба. Сейчас же идет поиск компромисса между субличностями. Я понимаю, что смогу любить Ребенка так, как это делал м1. Главное сейчас, чтобы Ребенок это понял. Мне нужно больше времени для осознания.
Ощущения просто отличные) Настроение поднялось. И в тоже время очень хочу побыстрее лечь спать, выплакать все, успокоить Ребенка, снова проговорить диалог между Ребенком и Леди.



Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • 3 ключевых фактора построения счастливых отношений. Часть 1. "Что сейчас?"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Быть "здесь и сейчас"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, нежная моя, странная моя?"
  • "Сейчас я скажу тебе то, что ты никогда не услышишь..."
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • Шесть идей про баланс между "жить сейчас" и долгосрочными проектами:
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • "Делать Своё Дело Здесь и Сейчас"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь