Не хочу быть добра не помнящей.

Меня всегда удивляло одно явление. Бывало разговариваешь с кем-то из коллег на личностную или профессиональную тему, и возникает горячий спор или конфронтация. Ладно, если каждый из нас стоит на своих позициях, а то ведь бывает и так, что собеседник полностью обесценивает мой взгляд.  Обидно, досадно, и как говорится, ну ладно. И ладно бы, если бы спустя время, этот самый человек не выдавал мне мое же мнение, как свое. И при этом норовил меня же в этом убедить или подучить, как и в первый раз.

- Э! Мы же вроде с тобой об этом говорили, и ты доказывал ровно противоположное. Как так? Эта же позиция никуда не годилась?!

- Я такого не помню.

    Ничего себе! Не помнит… Столько энергии, эмоциональных сил было вложено, и не помнит. Надо же абсолютное обесценивание: моего права на свое, иное мнение, сначала, и вклада, влияния нашей беседы, моих аргументов в изменение позиции собеседника после.

     Трудно передать чувства в этой ситуации: крайняя степень удивления и возмущение. Человек присваивает себе «Мое» мнение, лишая меня авторства.

   Я думаю, найдутся люди, желающие со мной поспорить и заподозрить меня в эгоцентризме. Дескать, претендую на эксклюзивность идей или на признание правоты и благодарность. Нет, не то и не другое. Меня возмущает обесценивание, тем более двойное.

Подозреваю, что и я порой, по неведению и глубочайшей неосознанности поступаю похожим образом. А не хочется.

    Вообще как-то я с особым трепетом отношусь к авторству мыслей и идей, не только профессиональных, но и в дружеской беседе, и во взаимодействии с клиентами.

    Пользуясь случаем, хочу поблагодарить моих близких, друзей, коллег и клиентов за влияние на мою жизнь, за то, что учите меня. Не поучаете, а даете возможность учиться, разделяя со мной свои поиски, размышления, опыт, чувства. Я хочу признать и признаю за Вами авторство Ваших жизненных находок, мнений и опыта. И беру их в пользование.

   Спасибо моим клиентам, что взяли меня в помощники. Моим коллегам, которые выбрали и доверили мне быть их профессиональным наставником – супервизором, студентам за выбор в качестве руководителя диплома и коллегам за партнерство.

   Одна моя клиентка – гештальт терапевт, обратила внимание, на то, что я пропускаю дефлексию и мало работаю с этим видом сопротивления. В нашей с ней работе, мне действительно было важнее другое. Но я прислушалась к этому замечанию и стала внимательнее относиться и возвращать феномены дефлексии в работе с другими клиентами. Это позволило продвигаться быстрее.

   Моя дипломница пишет о методе работы с метафорой в гештальт-подходе. Мы размышляем вместе, как развернуть и «вкусно» подать широко известную тему. И я прирастаю в знаниях.

   В коучинге моя клиентка ищет пути и способы профессионального развития и продвижения, и я рядом с ней нахожу свои. А порой, она щедро одаривает меня своими оригинальными идеями.

   Мои коллеги по СПбИГ, с которыми я веду группы и делаю проекты. Это просто удивительно, как можно обогатиться рядом с Вами! Валера обладает тонким профессиональным и эстетическим вкусом, ловит нюансы групповой динамики. Дима, мастер точных и острых интервенций и все это с юмором и драйвом. Таня, так обстоятельна, последовательна, постепенна в работе с клиентом.

   Мои студенты и коллеги преподаватели из СПбХУ. С Вами мы ходим, словно по тонкому льду и ищем вместе, где возможна встреча на границе контакт Веры в Бога и психотерапии. Как сделать так, ч.б. человек стал осознаннее и честнее перед собой и Богом.

   Мои коллеги врачи и администраторы медицинского центра, ваша простота, мудрость и милосердие, порой ценнее и весомее всякого профессионального психологического знания. А случайно оброненное слово, просто как откровение.

Учусь!

Жаль, что о каждом не написать. Но при случае скажу лично непременно.

   А вот поучение и назидание с позиции превосходства принять не могу и не хочу. И сама не выбираю так передавать опыт. Это для меня словно, кормить насильно. Ложку в рот против воли запихивать.

   Вы расстелите скатерть и поставьте, что не жалко. А я угощусь с благодарностью. И Вас приглашу в ответ. Угощайтесь, не жалко!

 

 



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Не хочу учится, а хочу...жениться?...лениться? да, вообще оставьте меня в покое...!!!
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • «Я хочу рассказать, а ты меня просто послушай». Или «Целебное» присутствие
  • Примите меня полностью… Или – ты тот человек, которого я ждал всю жизнь
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Я хочу семью, хочу еще ребенка, но у меня тает последняя надежда…
  • Я «Унылое чмо»: меня все устраивает, ничего не хочу менять
  • Что делать, если меня травят на работе?
  • Что делать, если меня травят на работе?
  • Про меня и Моих Клиентов
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • «Он не бросил меня, просто пока мы не живем вместе» или об отрицании очевидного
  • Как меня клиентка проверяла или моя реабилитация
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • «Я не закатываю истерики – я взрослею! У меня переходный период в жизни! Поддержите меня».
  • Лучше меня самого меня никто не знает! (случай из практики)
  • У меня маленькая грудь, поэтому мужчины не обращают на меня внимания...
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Карьерный тупик. Или «Меня никуда не берут. Что со мной не так?»
  • Не учите меня жить, а просто поддерживайте!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь