Научите детей слушать себя

Научите детей слушать себя

Один юноша спросил меня: "Что стоит беречь в этой жизни?". Я ответил ему: "Свою душу и свою внутреннюю музыку. Кто сберег душу и ее музыку, тот сберег все; а кто потерял это, тот потерял все" (Ошо).

 

Эта фраза лично у меня была давно на слуху. Мне она всегда нравилась, но переносить ее на отношения "родитель-ребенок" как-то не приходилось. До определеннго момента, очень прозаичного,на первый взгляд.

Как-то раз,гуляя с сыном на площадке, я стала невольной свидетельницей разговора двух мам. Одна из  них жаловалась другой, что не может заставить своего сына заниматься в танцевальной школе, каждое занятие давалось огромными уговорами. При этом главный мамин аргумент в пользу продолжения занятий, цитирую: " Мы же с трех лет ходим, что же теперь у всех его капризов идти на поводу?".

 

И знаете, тут я осознала всю масштабность этой фразы. То есть, нежелание ребенка заниматься тем, что не нравится ему, но нравится его маме, именуется теперь капризностью?

 

Как-то стали забывать родители, что обязательного в жизни современных детей и без родительских амбиций много. Возьмите хотя бы школу, их же там загружают "по самое не хочу". Например, мой сын, ученик 4 класса, сегодня пишет, наконец-то последний,  четвертый  по счету экзамен. Зачем ему в 11 лет экзамены? Я не знаю, но это тема для другой статьи.

Так вот, о чем я...

У этой фразы Ошо есть продолжение:

Помни: у человека нет большего богатства, чем его внутреняя музыка

 

А мама из моего примера - лишь маленькая частичка того безумия, которое охватывает современных родителей. 

Да, да - это безумие, а как еще назвать это? Ведь загружая ребенка огромным количеством кружков и секций, мамы лишают своих детей бесценного богатства: умения слушать  свою "внутренюю музыку".

Хотя сами родители зачастую проблемы не видят. Наоборот, им кажется, что так он проявляют свою любовь, развивают в ребенке силу воли, заботятся о его будущем (ведь сейчас без китайского никуда, а танцы девочке, и хоккей мальчику совершенно небходимы).

Мне кажется иногда, что многие родители уже с младенческого возраста их детей, живут под девизом  "Ни минуты покоя!" Ни себе, ни детям....

 

"Как же так - возмущется мама - после школы у него целых три часа свободного времени! Надо что-то срочно ему придумать!"

 

При этом желания ребенка не учитываются, маме же лучше знать...

С чего вдруг? С чего вдруг другие люди, пусть  близкие, знают лучше меня, что мне нужно? Они провидцы, ясновидящие? 

Да нет, конечно...

 

 Но внутри меня кипит вопрос:

А как же его внутренняя музыка?

 

Как ее услышать ребенку, если родитель постоянно просит сделать потише, а то и вовсе выключает?!

 

Наверное, никак...Подчиниться...

Человек вообще ко всему привыкает. В том числе и к тому, что слушать себя, свои желания не обязательно, можно плыть по течению, за меня все равно все решили....те, кто лучше знают....

А Я ТАК ХОЧУ, ЧТОБЫ ДЕТИ УМЕЛИ СЛУШАТЬ СВОЮ ВНУТРЕННЮЮ МУЗЫКУ!

Ведь как же важно в часы своего безделья (когда никуда не надо спешить и ничего не надо делать обязательного) послушать себя.

 

А что мне интересно?
А чем я хочу заняться?

И найти ответ! 

 

Здорово ведь! Особенно если ответ покажется самому себе настолько гениальным и интересным, что заинтересует много и надолго!

 

Кстати, этим ответом может быть желание пойти в ту или иную секцию... Например, мой сын именно таким образом, при наличии свободного времени попросил записать его в художественную школу. Он строит грандиозные города из Лего и обожает кататься на велике летом и на лыжах зимой. А на день рождения деду написал книжку своих рассказов (исписал и изрисовал аж целую тетрадь в 18 листов))).

И почему он это делает? У него есть время обратить внимание на свои интересы, услышать свою внутреннюю музыку и найти занятие в соответствии со своим ритмом. 

Мне кажется, бесценное время, которое мы не имеем права отбирать у своих детей. 

Нет, я не против кружков и секций, я только "За" руками и ногами...НО! В том случае, если они являются следствием желания самого ребенка, а не амбициозности его родителей....

Поэтому у своих детей я стараюсь это право не отбирать. Их жизнь, их время - им виднее...

" Какая ты мама-умничка!" - скажут многие...

"Да нет, не в этом дело"- отвечу я...

МЕНЯ РОДИТЕЛИ НАУЧИЛИ СЛУШАТЬ РИТМ МОЕЙ МУЗЫКИ... И ПОЛУЧАТЬ ОТ ЭТОГО НАСЛАЖДЕНИЕ...

 

А вы свою музыку слышите? Рада прочесть разные мнения в комментариях!

 

 Счастья и добра Вам и Вашим деткам!

 

 

 

 

 



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • "Не мое". Почему так важно найти свою родственную душу?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Самонастрой через музыку или "Гимн Жизни: слушай, чувствуй, танцуй"
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Email-консультация "Как поймать свою тревогу за детей и близких за хвост?"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь